Все хорошие песни уже написаны. Но не все деньги за них еще получены.
60-е - беспроигрышная тема. Музыкальная революция, сексуальная революция, революция в моде - снимать кино о том времени одно удовольствие. Саундтрек уже готов, стильные костюмы для героев тоже. Нужен только сценарий. Вот именно его у Ричарда Кёртиса и не нашлось. Особо не отчаиваясь, Ричард решил, что большое количество отличной музыки может заменить наличие полноценного сценария… Опыт показал, что нет - снимать кино без сценария можно только в жанре порно.
У истории нет начала, нет завязки, нет кульминации, нет конца. Фильм плавно перетекает от одной бытовой сцены на лодке к другой. Иногда шутки удаются, иногда - нет. Чаще нет. От всей элегантности «Ноттинг Хилл» и «Четырех Свадеб…» остался только один Билл Найи (мне кажется, даже если он будет зачитывать программу телепередач, он все равно будет великолепен).
Меня не покидает мысль, что фильм «сковало» ограниченное пространство этой самой рок-лодки - как только герои попадают на сушу кино принимает совсем другой свежий оборот: прекрасные сцены пьяных разборок в духе «ты меня уважаешь?» и танцы между колоннами здания викторианской эпохи - вот за что все так любят этого новозеландского режиссера. Но, к сожалению, на этом фирменный режиссерский почерк заканчивается, и мы снова окунаемся в скучнейшую жизнь героев лодки, которые 6 дней в неделю маются со скуки, а по субботам развлекаются с завезенными с островов… дамами.
А вообще, у меня сложилось ощущение, что я смотрел английскую версию первой части «Американского Пирога»: большинство радио пиратов гораздо больше обеспокоены проблемой расставания с девственностью, нежели тем, что их радио собираются прикрыть.
P.S. Лучший персонаж фильма - жена госчиновника, лучшая сцена - эпизод с хлопушкой на рождество.