про мордовский способ "перевоспитания" "одной кощунницы"

Sep 26, 2013 10:49

У нас такая страна, в ней даже гадать не надо где правда, а где нет. Все в истории уже было. Вот мол страсти про мордовскую колонию. Правда или нет? А вот в 1929г. пролетарский писатель М.Горький ездил на Соловки в соловецкий лагерь особого назначения. Всю правду написал. Я думаю появится и у нас кто-нибудь не менее достоиный, кто выведет на чистую воду мордовскую злопыхательницу. Можно брать образцы классика и слегка менять отдельные слова: вместо "чекисты" писать "сотрудники силовых ведомств", вместо "революционный" - "суверенно демократический" и т.д.

Вот например, образец отзыва об администрации мордовской колонии

Я не в состоянии выразить мои впечатления в нескольких словах. Не хочется, да и стыдно (!) было бы впасть в шаблонные похвалы изумительной энергии людей, которые, являясь зоркими и неутомимыми стражами революции, умеют, вместе с тем, быть замечательно смелыми творцами культуры

Чуть-чуть поэзии не помешает. Про цветочки на клумбах, пластиковые окна и т.п.

Хороший, ласковый день. Северное солнце благосклонно освещает казармы, дорожки перед ними, посыпанные песком, ряд тёмно-зелёных елей, клумбы цветов, обложенные дёрном. Казармы новенькие, деревянные, очень просторные; большие окна дают много света и воздуха. Время - рабочее, людей немного, большинство - "социально опасная" молодёжь, пожилых и стариков незаметно. Ведут себя ребята свободно, шумно.

Хорошо бы сказать про активную культурную жизнь, ну или что у нас там вместо культуры, какая-нибудь православная жизнь, мол в храм бабоньки ходют, батюшко их назидает регулярно.

В кремле Соловецкого острова, кроме театра, сосредоточены школы, довольно богатая библиотека и музей, отлично организованный Виноградовым, тоже бывшим заключённым, автором интересного исследования о "Соловецких лабиринтах", таинственном остатке древнего язычества. Музей, показывая историю Соловецкого монастыря, даёт полную картину разнообразного хозяйства СЛОН-а - "Соловецкого лагеря особого назначения". Ведётся на острове краеведческая работа, печатается журнал, издавалась газета, но издание её на время прекращено.

Ну и панегирик власти и Родине, мол мало мы хвалим нашу страну, вот и получается, что хают нас разные прозападные отщепенцы и враги народа. Еще чуть-чуть и страна наша станет единственный оплотом против духовной деградации запада, только у нас можно будет твердо встать на путь исправления.

Мы, - по скромности нашей или по другой, гораздо менее лестной для нас причине? - мы не умеем писать о наших достижениях даже и тогда, когда видим их, пишем о них. ... И там и тут совершается процесс коренного изменения психики людей, анархизированных своим прошлым; социально опасные превращаются в социально полезных, профессиональные "правонарушители" - в квалифицированных рабочих и сознательных революционеров.
Может быть, процесс этот, возможно, и следует расширить, ускорить, может быть, Бутырки, Таганки и прочие школы этого типа удастся закрыть раньше предположенного срока?
...
Мне кажется - вывод ясен: необходимы такие лагеря, как Соловки, и такие трудкоммуны, как Болшево. Именно этим путём государство быстро достигнет одной из своих целей: уничтожить тюрьмы.

А вот образец заявления для гражданки Толоконниковой. Надо очень постараться, чтобы Родина поверила ей и простила. Лучше всего конечно постараться искупить свою вину кровью.

ЗАЯВЛЕНИЕ
Заключенного воспитанника трудовой
колонии Соловецкого концлагеря.
1927 года, октября 21 дня, я приговорён Криворогской Чрезвычайной сессией к 10 годам лишения свободы в силу ст.54-6 Украинского У.К. В преступлении я чистосердечно сознался перед судом, но преступление, совершённое мною, было лишь потому, что я совершил его по своей молодости. В 1919 году во время гражданской войны я утерял своих родителей и попал в одну из частей пулемётной команды Красной Армии набивщиком патрон в пулемётной линии, но в том же году попал к петлюровским войскам в плен, и благодаря моей молодости мне удалось сохранить жизнь. В начале 1920 года петлюровские войска эвакуировались в Польшу, в момент эвакуации мне пришлось уходить с ними, так как я был усыновлён поручиком Б... В начале 1924 года я был помещён в польскую школу и приют под назв. "Бурса УП" в гор.Варшаве. В 1925 году я был помещён в авиашколу - но на родину меня тянуло более сильным магнитом - я хотел уехать легально, - но не имел на то разрешения, мне пришлось принять поручение, данное мне.
Настоящим я даю подписку о том, что никогда преступлений делать не буду и буду заниматься исключительно честным трудом. И на основании этого прошу при совершении самого маленького преступления принять высшую меру (расстрел) и прошу Вас также на основании моей подписки заменить Соловки Красной Армией, колонией в Москве, а я со своей стороны даю клятву перед лицом Центрального исполнительного комитета и Коллегии ОГПУ, что буду принимать самое активное участие в работе.
Я действительно сознаюсь, что я сделал большое преступление - но я понимаю, какое я получил воспитание в Польше, - оно не соответствовало воспитанию, которое я мог бы получить в теперешней советской действительности, а также понимаю всё то, что сделано для меня во время пребывания в исправдоме и концлагере, а в частности, трудовой колонии. Я - молод, я - преступление совершил, но совершил лишь по своей молодости. Я прошу не отказать в вышеупомянутой просьбе и направить в Красную Армию, я с военной тактикой отчасти знаком, а остальное научусь, а если найдёте возможным, то исключительно по Вашему усмотрению.
Previous post Next post
Up