Дети и механизмы

Feb 01, 2011 12:16

Когда-то давно я ходила в школу. Тогда почти не было альтернативы в советской детской жизни, и не было ее совсем в моей советской детской голове. И в общем школьные годы прошли у меня как у всех, с равным количеством травм и достижений, но сейчас я вижу, что травм было больше. Я бы даже сказала, что обычное советское школьное, да и дошкольное детство было заточено под нанесение травм, и лишь настоящие воины духа из взрослых умудрялись привносить какую-то радость и стимул в пребывание здесь и сейчас. Я помню отчетливо, что самым главным моим желанием было: наконец вырасти и чтобы все от меня отвязались. Система, ограняющая советских людей, доставляет много дискомфорта :)))

Сейчас, как я погляжу на пост-советских украинских школьников, систему покорёжило ещё хуже, а люди, которые с ней/в ней работают все равно делают с ней, что хотят. Мои киндера еще не добрались до школьного возраста, однако я уже вижу, что имеющаяся в наличии система государственного образования - это просто такое взаимное наебалово: вы делайте вид, что мы делаем что-то важное с вашими детьми, а мы будем делать вид, что учим их Важным штукам! Дети идут надолго в это неуютное место, где им вещают всякое устаревшее разное, и задают еще это же делать дома - самовещаться через учебник, чтобы перевещать это потом в классе, и получить еще оценку по 12-балльной прости господи системе, мало им 5 баллов было :))) И по этим оценкам они у учителей котируются, а у одноклассников по другим, у родителей по третьим. Такой напряг. Ты растешь, а мир тебя со всех сторон давит. Придает форму :) И это в то время, когда за границей дети и подростки - уже полноценные участники рынка труда, и да, их прет это делать, потому что их работа - это игра. А наша школа - это УГ. Хорошо, хоть есть мобильники, а у кой-кого и всякие айфоны и мобильный интернет для разнообразия школьного времени.

Так вот, я это к чему. Бесполезные знания дети все равно не запомнят. Полезные нужно интегрировать с реальностью. В реальности учителем с большой буквы У должен быть родитель. Да, без этого никак, извините. А все остальное можно закатать в детскую Википедию и приложения для андроид, айфон и другой смартфон, да :))) Азбука и таблица умножения на аппсторе уже есть. Мы юзаем с Тимоном азбуку - офигенно, ему нравится, букву А и букву Д знает уже. Ну такое, главное, человеку интересно :) Расти и развиваться интересно. Но это азбука. А представьте себе приложение Вторая Мировая Война. С 3D реконструкцией Сталинградской битвы. Или приложение Высшие приматы. С подробными фотографиями, видео записями из Дискавери и анимационными зарисовками из жизни семьи шимпанзе :)) Или приложение Тригонометрия с возможностью наглядно строить модели.

В общем, родители + специализированный контент. И что, больше ничего не нужно? :))

дети Индико, родительский менеджмент, добропожаловатьвреальныймир

Previous post Next post
Up