Взгляд изнутри нарциссической травмы

Sep 18, 2014 19:00

Оригинал взят у alina_lis в Взгляд изнутри нарциссической травмы

Писала совсем недавно о подобном. Но здесь глубже.

Чтобы пофиксить нарциссическую травму, нужно, чтобы совпали два совершенно невозможных обстоятельства:

- чтобы наш герой, презрев клятвы никогда больше этого не делать, снова смертельно рискнул сказать Другому "ты мне нужен";
- и чтобы этот Другой ответил: "я здесь".


К сожалению, не все так просто. Исцелить раны человека, прикосновением, наверное, и можно. Но это должно совпасть очень много факторов - особая ситуация, особые люди, особые слова. Говорю, как краевед.

Я - детка с нарциссической травмой, мне отверждение почти невыносимо. Долгие годы я защищалась от него, надевая картонные доспехи, раскрашенные под сталь и хохотала во все горло, когда кто-то из окружащих делал мне больно - неважно намеренно или случайно. Главное, чтобы он не понял, что я испытываю в связи с его действиями. А потом я тайком утирала слезы и шла в атаку, пытаясь мстить за причененную боль - по-детски, глупо, неумело, но эмоционально. И если человек спрашивал "За что?", пожимала плечами и с показным равнодушием отвечала "Просто так. Не нравишься ты мне".

Потом я начала учиться проявлять свои чувства. И первое с чем столкнулась - это неготовность окружающих их принять. Это было больно. Это было мучительно. Увы, оказалось, что я-настоящая не нужна очень многим значимым в моей жизни людям. Возможно, кто-то из них даже испытывал желание выставить мне счет за "подлый обман", как ни крути, а рыцарь на белом коне из меня получился херовый, одна самопрезентация и фанфаронство.

Ну что тут поделаешь? Не лыцарь, да. Под картонными доспехами пряталось желкое, голое, до смерти испуганное существо. Наверное бледное и неприглядное с виду, все в незаживающих ранах. Короче, совсем не вариант, понимаю. Зато живое и настоящее. Мечтающее стать лучше. Готовое отдавать. Готовое кричать, когда ему больно.

Многим это зрелище совсем не понравилось. Меня пытались (некоторые до сих пор пытаются) засунуть в прежние доспехи - изрубленный, поцарапанный, разлохмаченный и намокший картон. А я не хотела в них. Я хотела быть живой и хотела, чтобы другие люди видели меня такой, какая есть. И, конечно, чтобы принимали.

А они не принимали и это было невыносимо. Настолько невыносимо, что я готова была натягивать обратно картонные обноски, но они рвались и расползались в руках. Настолько невыносимо, что я в спешке перебирала костюмы всех знакомых, пытаясь подобрать себе что-то, с чем меня будут согласны потреблять. Я согласна была быть кем угодно, лишь бы меня приняли.

Парадокс в том, что подлинное счастье появляется только, когда принимают тебя-настоящего. Остальное - иллюзии и суррогаты.

Моя ретравматизация была неизбежной. Но были и те, кто умели смотреть дальше картонной оболочки. От этих людей я получила поддержку и внимание в самые тяжелые, самые невыносимые последние два года.

И тут же столкнулась с поразительной вещью. Привычное "Сначала возьми себя в руки" - это с одной стороны невероятно больно, а с другой так знакомо, предсказуемо и почти безопасно. А вот как реагировать на "Я здесь"? До сих пор не знаю, честно. Появляется чувство, что я в неоплатном долгу перед человеком, который заметил и смог не отвергнуть мое это состояние. И это тоже странное, очень тяжелое ощущение, с которым не понятно что делать до конца потому, что оно нарушает равновесие в отношениях. Так что одного принятия недостаточно, оно в лучшем случае купирует приступ. А дальше очень многое зависит от того, как поведет себя "благодетель" и как он сам оценивает свой вклад в человека.

Я не знала и не знаю как вести себя в ситуации принятия. Да и что делать с отвержением тоже до конца неясно.

нарциссическая травма, отвержение

Previous post Next post
Up