Оригинал взят у
aniezka в
Биография Тибетской Йогини Шунгсеп Джецун. Часть 2 (2)Предыдущая часть
здесь Вскоре после этого, Шунгсеп Джецун опять заболела и умерла на одну ночь. В это раз она переживала полное появление 100 мирных и гневных божеств. Она обнаружила себя в счастливой долине, где ей встретился некто с человеческим телом и головой лошади, и он сказал, что он - король Гандхарвов. Она спросила: «Где расположена эта страна?» Он ответил: «Это ад», указывая на пустой трон Повелителя Смерти.
На следующий день, когда она спала, у нее было видение множества женщин с великолепными украшениями, которые подняли ее и понесли ее через различные чистые страны.
У нее было сто серебряных монет, с помощью которых она собиралась построить ступу. Прибыл Лама Арапаца и вместе с одним из ее учеников, он построил ступу, которая разрушилась через месяц. Затем они пригласили Геше из монастыря Дрепунг, чтобы построить победоносную ступу. Множество не-человеческих существ совершали подношения и некоторые из них делали предсказания. Один из них, принявший человеческий облик, сказал, что существуют огромные препятствия для постройки ступы и огромная опасность при попытке построить ее опять. Шунгсеп Джецун усердно молилась но, даже несмотря на это, два или три раза людей заваливало камнями, хотя они и не получали никаких повреждений.
Вследствие этих видений, она осознала, что для того, чтобы достичь состояния Будды, необходимо накопить великую заслугу и очистить недобродетельные поступки. И, пока не появится устойчивое понимание пустоты, все эти добродетели сами по себе не приведут к освобождению. Она осознала, что уровень реализации практикующего может уменьшиться.
Она сказала себе: «Мне не надо обладать всеми этими мирскими вещами и настолько вовлекаться в составленные явления.» Она подбадривала себя следующими стихами:
Когда я была новичком, я была полна решимости
Следовать по пути Милы и Гьялва Лонгченпы
Для отсечения эгоцентричного ума,
Ради достижения просветления.
Я странствовала повсюду, выпрашивая милостыню в мои молодые годы,
И вовлекалась в мирскую деятельность с годами.
Пожелания покровителей должны осуществляться неукоснительно,
Когда они делают подношения своего мирского имущества.
Хотя я собиралась накапливать заслугу,
Я не уверена, совершала ли я добродетельные поступки,
Если только я не осознала сущность необусловленных явлений.
Хотя я бываю слабой и ленивой
В моей религиозной практике,
Благодаря силе благословления моего учителя,
Пусть я смогу преодолеть все препятствия.
Однажды, в год земляного тигра (1938 г.) ученики Шунгсеп Джецун получили сообщение о том, что Регент Ретинг Ринпоче желает встретиться с ней. Поскольку он был Регентом, они решили, что она должна навестить его с тем, чтобы Ретингу Ринпоче не пришлось ехать к ней. Она была уже пожилой и болела, и ее надо было нести на чьей-нибудь спине. Пока они готовились к поездке в Лхасу, Ретинг Ринпоче собственной персоной появился на пороге. Он спросил ее: «Как долго вы тут живете? Сколько вам лет?» Она сказала ему: «Когда я пришла сюда, мой рот был полон зубов, а на голове были черные волосы. Теперь все волосы стали белыми, а мой рот - пустой.» Затем он спросил: «Какая ваша основная практика?» «Моей основной практикой является «ра-дон»»,- случайно слетело с ее языка. Это была очень саркастическая ремарка, поскольку «ра» означало Ретинг, а «дон» означало «дьявол» и она не знала, надо ли ей повторять это, если он попросит. То, что она случайно сделала такой комментарий, было дурным предзнаменованием для Ретинга Ринпоче. Когда начались проблемы в монастыре Сера, она поняла, что это как раз было то, о чем она говорила.
В течение года железной змеи (1941 г.) Шунгсеп Джецун посетил управляющий Большим молитвенным Фестивалем по имени Дордже Дамдул и его жена Намгьял Долкар. Они попросили ее разрешения пожить в монастыре и получить ее учения. Она отвечала: «Три великих монастыря Сера, Дрепунг и Ганден полны великих бодхисаттв. Почему вы настолько беспомощны, что игнорируете их и приходите ко мне с такой просьбой? Вы ведете себя глупо, поступая таким образом»,- и отослала их обратно. Они регулярно возвращались к ней и повторяли свою просьбу. Говоря ей, что они чувствуют, что мирская жизнь не имеет смысла, является непостоянной и непредсказуемой, они умоляли ее научить их использовать свои жизни наилучшим образом.
Наконец она ответила, что хотя она не обладает качествами, необходимыми для помощи людям, она не может отклонить искреннюю просьбу. Она сказала, что будет молиться Таре, чтобы узнать, что для них будет лучше. Она увидела, что если они начнут религиозную практику, она будет очень успешной, подобно солнцу, встающему из темноты и сказала им: «Я буду молиться Джо-во Норбу (статуя Будды Шакьямуни в храме Джокханг в Лхасе) с просьбой помочь мне осуществить ваше пожелание. Пожалуйста, поднесите этот шарф от моего имени и затем начинайте вашу религиозную практику. Вы должны знать заблаговременно, что существует множество препятствий, поэтому не спрашивайте вашего отца, что же вам делать и не полагайтесь на советы вашей матери, принимайте решение самостоятельно. Поскольку это касается лично вас, вы должны решать сами. Вы должны иметь мужество для того, чтобы следовать по пути держателей тантрических учений.»
Через некоторое время Дордже Дамдул и его жена оставили свою службу и свое имущество для того, чтобы прийти к ней и полностью посвятить свои жизни религиозной практике. Шунгсеп Джецун стала их учителем и постепенно даровала им все учения, согласно их способностям. Они были очень хорошими сосудами и она обнаружила, что чему бы она их не учила, они хорошо это усваивали. Они практиковали глубокую медитацию в нескольких ретритных центрах и, постепенно, обрели высокую реализацию.
У Шунгсеп Джецун была особая кармическая связь с Друпченом Ринпоче и у нее было особое видение этого учителя. Однажды, когда он даровал учения по коренному тексту и комментариям труда Нагарджуны «Письмо Другу», змеи появились за его головой, и он принял облик и заговорил голосом самого Нагарджуны. Иногда она видела его с телом из света и, хотя она могла потрогать его одежду, его тело казалось полностью иллюзорным. Однажды, когда она получала от него посвящение для распознавания природы своего собственного ума, особой и трудной практики Дзогчен, у нее было продолжительное видение мандалы ста божеств, ясно проявленных на теле Друпчена Ринпоче.
Когда 16-й Кармапа посетил ее, он сказал ей: «Поскольку вы - настоящая Мачиг, пожалуйста, даруйте мне посвящение долгой жизни.» Она ответила: «Если вы хотите обрести бессмертие, вы для начала должны осознать бессмертную природу своего собственного ума.» Кармапа отвечал: «Пожалуйста, помогите мне распознать природу моего ума.» Она отвечала: «Наропа, это не проявления связывают нас, а скорее цепляющаяся сущность ума и цепляющееся желание. Нет ничего, на что нужно было бы медитировать. Поскольку не существует объекта медитации, не существует также и объекта отвлечения. Удерживайте понимание этой сущности не-цепляния, о сын моего сердца.» Затем она даровала ему посвящение Белой Тары и попросила его возложить его Черную Корону на голову три раза. В ответ Кармапа даровал ей посвящение долгой жизни.
К Шунгсеп Джецун также приезжал отец 14-го Далай Ламы. Она даровала ему устную передачу и объяснение мантры Авалокитешвары. В другой раз к ней приезжал Сера Келда Тулку и они совершили подношение Цог вместе. Затем она даровала ему основную практику Шабкара Ринпоче на божества Хаягрива и Ваджра Варахи, а также объяснение разрешения на посвящение Драгоценности, Исполняющей Желания. Она посоветовала ему уйти в ретрит и держаться подальше от неприятностей. Он не смог этого сделать и вернулся в монастырь Сера, откуда он был, в конце концов, исключен после монастырского анти-правительственного восстания.
Дхарма Сенге завещал, чтобы некоторые его вещи были переданы Шунгсеп Джецун. Однако, вместо этого, когда он ушел из жизни, его ученики сдали эти вещи в магазин для продажи. Спустя годы, благодаря кармическим связям, кто-то принес эти вещи и поднес их ей. Там были танки, дамару из слоновой кости, ваза долгой жизни, а также ваджра и колокольчик. Обретение этих вещей, которые когда-то принадлежали ее гуру, сделало ее очень счастливой, и она молилась о том, чтобы она могла поддерживаться священное учение Мачиг в течение многих жизней.
Одна из ее учениц, Геньен Цангмо, постоянно видела белого человека, сопровождающего Шунгсеп Джецун, куда бы она ни направлялась. Наконец, она спросила об этом Джецун, которая не знала, о чем идет речь, как вдруг белый человек неожиданно появился перед ней. Удивленная Джецун спросила, кто же он такой. Он ответил: «Неужели ты не знаешь меня? Я был с тобой все эти годы, помогая тебе, как слуга, совершать твои благие деяния.» Джецун поняла, что она говорила с Тамченом, одним из ее защитников.
Биографии прерываются в 1950 г., хотя Шунгсеп Джецун прожила еще три года. Она, в основном, следовала линии Ньингма, однако, все ее помнят как истинного практика не-сектарной традиции Риме, поскольку она даровала и получала учения от учителей всех традиций и даровала их ученикам всех традиций. Люди, которые посещали ее в монастыре Шунгсеп, запомнили очень маленькую женщину - говорят, она становилась все меньше и меньше - которая больше не могла ходить в конце своей жизни. Кто бы ни посещал ритуалы в ее женском монастыре, говорили, что все там получали радушный прием - и миряне, и женщины, и дети, и все получали свою долю подношений.
Перевод: Маша Ла