Оригинал взят у
nandzed в
Намтар Терчена Дуджома Лингпы БИОГРАФИЯ ВЕЛИКОГО ТЕРТОНА И МАХАСИДДХИ ДУДЖОМА ЛИНГПЫ [1835-1904]
Он родился в Восточном Тибете в год Дерева-Овцы [1835 год], на 10 день первого тибетского лунного месяца, отец из рода Нуб, мать из рода Муца.
Самое первое известное рождение тертона Дуджома Лингпы было во времена, когда ещё не появились первые четыре исторических Будды из одной тысячи и двух Будд нашей Благой Кальпы. Дуджом Ринпоче принял своё первое воплощение во времена Будды Дипанкары. Во времена царя Дхритараштры (yul 'khor bsrungs) Дуджом Ринпоче родился как Ваджрадхара, его другое имя было Оргьен Нуден Дордже.
По легенде у царя Дхритараштры была тысяча сыновей. И эти сыновья в будущем должны были стать тысячью Буддами. Ваджрадхара - перерождение Дуджома Ринпоче, написал имена всех сыновей, и вложил их в драгоценную вазу. Каждый из сыновей, по очереди доставал записи с именами и таким образом определилась очерёдность, в которой каждый из сыновей царя в будущем достигнет полного Пробуждения и станет историческим Буддой Бхадра Кальпы.
Так появилась очерёдность тысячи и двух Будд.
Первым появился Будда Кракучханда, затем Будда - Канакамуни, потом пришел Будда Кашьяпа, и уже после него - нынешний Будда Шакьямуни.
Во времена Будды Шакьямуни Дуджом Ринпоче принял рождение в образе одного из главных учеников Будды - Шарипутры. Далее было рождение министром Царя Индрабодхи. Затем - перерождение в Тибете во времена Падмасамбхавы. Тогда его звали Дрогбен Кеучунг Лоцава и он являлся одним из 25 сердечных учеников Будды Падмасамбхавы. В то время он был преводчиком текстов буддийского канона (тиб. лоцзава).
После большого количества прочих перерождений он родился как великий тертон Дудул Дордже. Затем, принял новое рождение - тертоном, которого звали Дудул Ролпацел. В то время он прожил очень долгую жизнь - около 120 лет. После этого перерождения, он ушёл в Чистую Землю Гуру Ринпоче на "Славную Гору Цвета Меди". Когда он переродился в этой Чистой Земле, Гуру Ринпоче обратился к нему с предсказанием. Он сказал, что ему необходимо снова вернуться в Тибет, дабы распространять Учение Тайной Мантры в Стране Снегов. Дудул Ролпацел ответил, что не хочет вновь возвращаться в Тибет, так как там очень сильно распространились ошибочные и небуддийские учения, и поэтому он не сможет принести благо всем живым существам.
После того как Дудул Ролпацел отказался вновь рождаться в Тибете, Гуру Ринпоче обратился к нему с такими словами: "О сын, послушай меня ещё раз! Тебе необходимо вновь вернуться в Тибет, потому что сейчас в силу кармической связи созданной прошлыми действиями, в Тибете, в провинции Кхам, в местности Голок, в Серлунге, тебя ожидают десять тысяч твоих преданных учеников". Затем Гуру Ринпоче предсказал имя его отца, матери и др. подробности его следующей жизни. Также он обещал Дудул Ролпацелу, что все Двадцать Пять учеников Гуру Ринпоче, Царь и Поданные также вновь переродятся в Тибете в одно время с ним.
В конечном итоге, Дудул Ролпацел [Дуджом Лингпа] вновь принял рождение в Кхаме. В это время выпал снег, снежинки были очень большими и по форме напоминали цветы. Также в небе появилось множество радуг. Дуджом Лингпа родился на Северной Равнине, в семье кочевников, которые жили в палатках.
После того как Дуджом Лингпа принял новое рождение, до возраста 3 лет его охраняли Даки и Дакини. В это время, проявились духи и демоны, которые пытались чинить препятствия для Дуджома Лингпы. Но Даки и Дакини защищали его от таких вредоносных проявлений. В следствие того, что демоны пытались чинить препятствия, у Дуджома Лингпы в детстве было много устрашающих видений. Родственники, знавшие об этом, беспокоились о его здоровье.
Однажды его мать отправилась собрать лекарственную траву, чтобы сварить особый напиток, Дуджома Лингпа захотел отправиться с ней. Мать же велела ему оставаться. И для того чтобы он не убежал, привязала его верёвкой за пояс к колышку, на котором крепилась палатка.
Когда мать ушла за травой, появилась Дакини принявшая вид его матери. Эта Дакини обратилась к нему: "Не хочешь ли ты отправиться вместе со мной"? "Да, хочу" - ответил Дуджома Лингпа думая, что перед ним его мать. И вместе с этой Дакини, [в этом видении] они отправились и предстали перед Буддой Шакьямуни.
Будда Шакьямуни обратился к Дуджому Лингпе с такими словами: "Сегодня я дарую тебе свое благословение, ибо ты являешься перерождением Шарипутры". После того как Будда Шакьямуни даровал ему благословение, все устрашающие видения и препятствия, вызванные демонами, приходившими по ночам к Дуджому Лингпе, умиротворились и исчезли.
Когда мать вернулась домой, то увидела, что её сын лежит в беспамятстве возле палатки. На самом же деле он находился в состоянии, где переживал все эти видения, подобно тому, как мы видим сны. Мать испугалась, взяла сына на руки и позвала местного ламу, которого звали Джамьянг. Осмотрев ребенка лама ответил, что то, что с ним происходит - проявление предыдущих кармических отпечатков.
И с того момента, с возраста пяти-шести лет, у Дуджома Лингпа проявилось бесстрашие. Он забирался на высокие горы, на крыши высоких строений и зданий и совершенно не испытывал страха с тех пор. Во время своих "ясных" снов он видел то, что должно было произойти на следующий день, и это действительно происходило. Так, у него начало проявляться ясновидение и другие способности.
Родители начали беспокоиться о нём, потому что он стал несколько диковатым, и никто не мог с ним управиться. Он любил пострелять из лука, и пуская небольшие короткие стрелы, пробивал железные вещи, медные сосуды и утварь. Когда родители просили его прекратить себя так вести, он отвечал, что в прошлой жизни он был Сарахой и поступает сейчас точно также. Таким образом проявлялись его магические силы.
У его дяди по материнской линии в течение долгого времени не было своих детей, и поэтому он обратился к матери Дуджома Лингпы с просьбой отдать ему сына. В возрасте десяти лет этот дядя забрал его к себе и возложил на него очень много работы - пасти домашних животных, выполнять работу по дому и пр. Когда ребенок находился в доме у дяди, он начал стрелять из своего лука и перепортил всю медную и железную утварь. Разрушил очень много вещей. Дядя, увидев все, это сказал матери Дуджома Лингпы: "Если всё оставить как есть, ничего хорошего явно не будет. Было бы очень неплохо, если бы этого ребёнка научили писать и читать, если б сделали из него практика Дхармы. Иначе его самовольство приведёт к плохому концу...".
Тогда родители и решили отдать сына на обучение к местному ламе Джампалу. Вследствие кармической связи, которая была создана в прошлых жизнях, Дуджом Лингпа встретился с этим учителем, который был проявлением бодхисаттвы. Лама начал обучать молодого Дуджома письму, и он выучился писать и читать очень быстро и без усилий. Постепенно учитель преподал ему предварительные практики и даровал посвящения, устную передачу и комментарии на терма его предыдущего воплощения - Ригдзина Дудул Дордже. Дуджом Лингпа усиленно выполнял практику Гневного Гуру Ринпоче - Дордже Дроло. И во время этой практики у него проявились знаки реализации - он лицезрел лик самого Гуру Ринпоче, который даровал ему прямое введение в воззрение Дзогчен, много наставлений и предсказаний.
За исключением этого учителя - Ламы Джампала, у Дуджома Лингпа не было других учителей из мира людей. Все знания, которыми он обладал, он получал от Будд, Бодхисаттв, Дакинь и др. просветлённых существ. Вплоть до глубокой старости он непрерывно получал глубокие учения в своём чистом видении, не полагаясь при этом на других учителей, а спонтанно - естественным образом.
Независимо от того, был ли то день или ночь, он напрямую переживал сияние дхарматы, а его осознавание достигло своей высшей кульминации. В видениях Гуру Ринпоче снова и снова давал ему наставления и совершал предсказания о том, как и где именно ему необходимо извлечь терма земли, ума и прочее. В своих видениях Дуджом Лингпа видел, где находятся эти терма и когда следует их извлекать.
В возрасте 23 лет махасиддха Дуджом переехал из своего родного дома [в Долине Сер] в Долину Мар, где он жил какое-то время под покровительством семьи Гили. В результате он стал известен как Гили Тертон. Затем, в возрасте 25 лет, он открыл своё первое терма земли [тиб. са тер]. Десятого числа, в год Овцы, он извлек его из скалы в долине Мар. Там были: статуя Тары, чётки Сарахи и "Путеводитель" [тиб. Ка Джанг] - полный список Учений терма, которые он должен извлечь. Позже из другой скалы он повторно извлек дополнительный список Учений терма, которые ему предстояло открыть в этой жизни.
В том же году с помощью "пророческого путеводителя" Дуджом Лингпа начал открывать собственные терма в месте под названием Нгала Такце в Долине Сер. Первыми терма земли, извлеченными им, были учения Килайи "Пурба Намчак Пудри" и практика "Тукдруб Сангва Гьячен". Скала, из которой он достал эти терма, называлась Щог Драг Дордже Чен.
Когда Тертон впервые прибыл к этой скале, то увидел оленя, запутавшегося в силках. Он разрезал силки и выпустил животное на свободу. Это являлось знаком того, что с помощью открытых им Учений он освободит всех учеников, имеющих с ним кармическую связь. Все они будут освобождены от сансары подобно этому оленю и все они после своей смерти смогут отправиться в чистые земли...
Освободив оленя, он подошел вплотную к скале. Поверхность ее была очень ровной, подобно зеркалу. Возникла радужная лестница, по которой он забрался наверх, где извлек своё первое терма земли "Пурба Намчак Пудри". Это учение было проповедано Гуру Ринпоче и записано Еше Цогьял символическим письмом Дакинь. Как только он открыл это терма, небеса наполнили радуги, пошёл крупный снег и снежинки были похожи на лепестки от цветов. Вся местность наполнилась приятным ароматом, и хотя стояла зима, солнце засветило очень ясно и жарко.
Значение этих знаков следующее:
1. То, что радуги заполнили всё небо, означало, что с помощью этого учения можно полностью
освободиться от концептуального цепляния.
2. То, что пошёл снег в форме цветов, означает, что добродетель увеличилась.
3. То, что приятный запах наполнил всю местность, говорило о том, что благословение этого Учения не
исчезнет и будет очень устойчивым.
4. То, что солнце засветило так ярко, означало, что это Учение полностью охватит всю Джамбудвипу.
Когда Дуджом Лингпа извлек терма, написанное языком Дакинь на жёлтом свитке, то вместе с супругой они спустились к подножию скалы и направились вниз по дороге. Когда они шли по дороге, им встретился человек с заячьей губой, верхом на прекрасном коне и с мешком лекарственных трав за спиной.
Символическое значение этого:
1. То, что человек ехал на прекрасном коне, означало, что все практикующие это Учение, быстро и беспрепятственно достигнут Состояния Будды и Чистых Земель.
2. То, что на своей спине человек нёс лекарственные травы, означало, что это Учение полностью устранит
все страдания и болезни тех, кто его практикует.
3. Заячья губа на лице человека - знак того, что в ближайшее время Дуджом Лингпа столкнётся с ссорой и
тяжбой, что и случилось вскоре.
Жители местности, где Дуджом Лингпа открыл терма, узнали об этом. Они обратились к нему и сказали, что он не должен был этого делать, ибо радуги в небе и прочие знаки - это свидетельство недовольства духа - сабдага (хозяина местности). "Все вещи и терма, извлеченные из скалы, ты должен немедленно отдать нам, если же добровольно все не отдашь, то будет убит!", - так заявили.
На это Дуджом Лингпа, рассмеявшись, ответил: "Ранее мне было дано пророчество от самого Гуру Ринпоче, в котором Он мне сказал: "О, сын, наделённый благой кармой! Когда ты повстречаешь мое Учение, проявятся различные вредоносные действия демонов и появятся люди, которые попытаются нагло забрать у тебя эти терма".
Дуджом Лингпа сказал этим людям: "Если хотите со мной воевать, то давайте - воюйте!" Прибежало несколько людей с ружьями, и они начали стрелять в Дуджома Лингпу. Однако никто не смог причинить ему вред. Наоборот, как только они выстрелили в него, то сразу же кто-то упал без сознания, а иные застыли на месте и потеряли способность двигаться. Затем те, кто стрелял, попадали наземь.
Дуджом Лингпа благословил всех, кто пытался с ним воевать, и силой его благословения они вновь обрели способность ходить, двигаться и шевелиться. В них зародились раскаяние и вера в него, и они начали простираться перед Тертоном.
Такова история открытия первого терма земли Дуджома Лингпы. В целом, он извлек и открыл четыре терма земли и три терма ума [тиб. гонгтер]. Таким образом, получилось "Семь Циклов" Учений Терма. В 25 лет он открыл первое терма земли. А ранее, в 23 года, им были открыты терма ума.
О том, как это было:
Когда пришло время открыть эти учения, то в видениии он лицезрел Арья Авалокитешвару. Авалокитешвара обратился к нему со словами: "Силой благой кармы, заслуг, а также благих пожеланий с безначальных времён в этой жизни ты принесёшь пользу Учению и живым существам! Я дарую тебе маленькую ракушку из кристалла, в которой видны слоги ОМ, ХУМ, ТРАМ, ХРИ, А".
Затем Авалокитешвара сказал, что необходимо проглотить эту ракушку, что Дуджом Лингпа и сделал. Позже, когда он медитировал на Красного Манджушри и читал "Манджушри Нама Самгити", во сне ему явился сам Маджушри. Он даровал ему золотую раковину размером с птичье яйцо. После того, как Дуджом Лингпа ее проглотил, он испытал блаженство, и ему открылись учения Чистого Видения "Дагнанг Еше Драва". Этот Цикл Учений был открыт благодаря благословению Арья Манджушри.
Затем, через день, после того, как он открыл это Учение, он лицезрел лик Ваджрапани, который обратился к нему со следующими словами: "Не бойся, о Благородный Сын! Я - сущность силы и мощи всех Будд Трёх Времён. Также я являюсь источником всех Тайных Учений, ты же являешься моим сердечным проявлением". Важрапани сказал, что Дуджом Лингпа является его посланником в этом мире для того, чтобы приносить благо как Учению, так и живым существам. Затем он дал ему маленькую ступу, сделанную из бирюзы, размером с фалангу большого пальца, со слогами "Али-Кали" внутри - это гласные и согласные санскритского алфавита, а также там была мантра взаимозависимого происхождения. После того, как Дуджом Лингпа проглотил эту ступу, он ясно узрел своё следующее терма "Забчо Гонпа Лонг Дол".
Так, в силу благословения Трёх Защитников - Бодхисаттв, были открыты Три Цикла Гонгтер - терма ума.
Это была краткая история открытия "Четырех Циклов Глубинных Учений" [тиб. Заб Чо Кор Ши], из которых три являются терма ума и одно является терма земли. Будучи объединенными вместе, эти "Четыре Цикла Учений" занимают двадцать один том Учений -Терма Тертона Трагтунг Дуджом Дордже.
В действительности, если бы Дуджом Лингпа извлекал все терма, которые он был способен открыть, то, скорее всего, количество текстов превысило бы сотню томов. Но Дуджом Лингпа открыл лишь те терма, которые были необходимы в то время. Он сказал: "Сейчас неподходящее время для всех Учений терма, которые я мог бы открыть. Поэтому нет необходимости их извлекать".
В то время было два главных ученика, которые попросили Дуджома Лингпа записать эти учения терма на бумаге. Первого звали Йогин Пунцок Таши, второго - Цечу. Как только они увидели слова терма на бумаге, в них естественным образом, спонтанно и без усилий проявилась реализация.
После того, как эти два главных ученика обрели постижение, как у Учителя, своими деяниями, активностями и пр. они собрали большое количество учеников. Дуджом Лингпа, находясь среди них, выбрал себе секретарей, тех, кто должен был записывать его учения. Им он одновременно диктовал несколько терма. По одну сторону от него сидели ученики, записывающие Цикл благословения Ваджрапани [Забчо Гонпа Лонг Дол], по другую - ученики записывающие Цикл Дакини Трома Нагмо [Чоньи Намкай Лонг Дзо], в третей группе находились ученики, записывающие учения, связанные с Ваджракилаей и т.д. Таким образом, за один день к вечеру они записали пять томов различных терма.
Говорится, что у Дуджома Лингпы было десять сердечных учеников, являющихся держателями его линии преемственности. Каждый из них, в свою очередь, позднее сам стал тертоном. Тринадцать его учеников, при жизни достигли высшей реализации, радужного тела. Получив учения и наставления у Дуджома Лингпы, они практиковали в течение очень краткого времени - пяти-шести месяцев. Затем, безо всяких усилий, естественным образом они реализовали радужные тела. Тысяча достигла мирских сиддхи. Тех же, кто встал на Путь Освобождения, было более десяти тысяч. Множество людей достигли освобождения, всего лишь услышав имя Дуджома Лингпы.
Будучи махасиддхой, тертон Дуджом Лингпа обладал ясновидением и огромными магическими способностями. Об этом свидетельствуют следующие две истории:
Несмотря на то, что в молодом возрасте Дуджом Лингпа воочию лицезрел Гуру Ринпоче и открывал свои собственные терма, внешне он никак не проявлял свои знания, был тайным йогином. В тот период своей жизни Дуджом Лингпа был пастухом у богатого родственника, и, как казалось, вел обычную жизнь. Рано утром он выгонял стадо в горы. Там, встречаясь с Гуру Падмасамбхавой и получая от него наставления, он занимался созерцанием и практикой Дзогчен.
Однажды его медитация затянулась до позднего вечера. Стадо надо было вести домой по окружной дороге, а это заняло бы очень много времени. И тогда он продемонстрировал одно из чудес. Дорогу домой преграждала глубокая горная речка. Взяв свою монашескую накидку, он постелил ее на воду и провел по накидке все стадо. Вероятно, кто-то увидел это, ибо после этого случая Дуджом Лингпа был прославлен как лама, обладающий необычной магической силой.
Другая история произошла намного позднее. В то время Дуджом Лингпа уже был известен другим как открыватель Скрытых Учений Падмасамбхавы [тиб. тертон]. Однако многие люди в местности, где он жил, с недоверием относились к нему, сомневались в нем и его терма. Находились даже такие, кто открыто смеялся над ним, считая обманщиком и "лже-тертоном".
Как говорилось выше, в долине Мар он жил под покровительством семьи Гили. Поэтому многие звали его "Гили Тертон". Однажды Дуджом Лингпа возвращался в свое поселение и по дороге встретил двух человек, той же местности. Они решили подшутить и посмеяться над ним. Один лег на землю и притворился мертвым, а другой - делая вид, что плачет, обратился к Дуджому Лингпа с просьбой провести ритуал пховы, переноса сознания в Чистую Сферу. "А твой друг точно умер?", - спросил махасиддха Дуджом. "Точно, точно. Лежит вон там и не дышит!", - сказал второй из друзей-"шутников". "Хорошо", - сказал Дуджом Лингпа. Закрыл глаза, сконцентрировался, выкрикнул "Пхэт" [звук, которым сознание "отсылается" в Чистые Сферы в момент смерти] и щелкнул пальцами. И после этого, все так же сидя на лошади, он отправился дальше…
Человек, который просил ритуал, побежал к месту, где лежал его друг. Смеясь, он подбежал к нему, лежащему на земле и радостно закричал: "Вставай! Этот Гили Тертон ничего не умеет, он мошенник и шарлатан!". Он попытался растолкать "спящего", как ему показалось друга, но не смог этого сделать - тот не дышал. Охваченный ужасом он побежал вслед за уехавшим Дуджомом Лингпой. Догнав его, охваченный глубоким раскаянием, он упал на колени, все рассказал и попросил вернуть его друга обратно. "Да-да, ну конечно!" - ответил Тертон. Снова закрыл глаза, сконцентрировался и выкрикнув "Пхэт", щелкнул пальцами...
Тот человек вновь побежал к оставленному им мертвому другу и подбежав к телу начал его тормошить. "Отстань! И зачем ты только меня разбудил!" - закричал "притворявшийся умершим" друг - "Мне было так хорошо, мне снился такой замечательный сон, будто я на сиденье из лотоса нахожусь в чистом, спокойном и очень красивом месте"…
На самом же деле, он конечно не спал. Просто Дуджом Лингпа действительно обладал такой силой, что мог как перенести сознание человека в Чистые Сферы, так и вернуть его обратно на землю.
Когда Дуджому Лингпе было пятьдесят девять лет, Гуру Ринпоче даровал ему предсказание. Он сказал, что ему необходимо отправиться в паломничество, в местность под названием Пемако (на границе Тибета и Бутана), ибо это принесет большую пользу живым существам. Пемако - одна из четырех главных Тайных Земель, благословлённых Гуру Ринпоче как скрытые места для преданных практиков Дхармы Темного века.
Дуджом Лингпа начал готовился к путешествию, но произошли события, не позволившие ему отправиться в это место. Однако, дабы пророчество и указание Будды Падмасамбхавы было исполнено, позднее Дуджом Линпа сознательно переродился в Пемако как Дуджом Джигдрал Еше Дордже.
Его отца звали Джампел Норбу, по своему рождению он принадлежал к царской линии, и у него была младшая сестра - монахиня Нангсэл. Услышав о тертоне Дуджом Лингпе, она обрела очень сильную веру в него. Когда Дуджом Лингпа сообщил в письме, что он планирует посетить Пемако, монахиня Нансэл очень обрадовалась и написала ответ. В нём говорилось, что сколько бы он не привёл с собой учеников, пусть даже тысячу, она сделает всё необходимое, чтобы им служить. Вместе с этим письмом Нансэл отправила как подношение прекрасное золотое кольцо.
Когда Дуджом Лингпа получил письмо и кольцо, он очень обрадовался и начал его примерять. Он надел кольцо на безымянный палец и показывал всем своим ученикам, говоря: "Смотрите, какое прекрасное кольцо поднесла мне монахиня"…
Но, как уже говорилось, в силу ряда причин Дуджом Лингпа так и не смог посетить Пемако. Однако, вследствие кармической связи, которая была создана посредствам письма и кольца, в своем следующем рождении Дуджом Лингпа переродился в местности Пемако, в семье старшего брата монахини - Джампала Норбу.
У Дуджома Лингпы было пять помощниц-супруг и восемь сыновей. Эти восемь сыновей являлись перерождением восьми великих бодхисаттв. Трое из них были очень высокими ламами. Один являлся перерождением До Кьенце Ринпоче, второй был перерождением Дза Патрула Ринпоче и третий был Додрубченом Ринпоче. Другие его сыновья тоже были высокими ламами. Терсей Дриме Одсер являлся перерождением Лончен Рабджампы (его супругой была известная Дакини мудрости, женщина - тертон Сера Кандро, реализовавшая Радужное Тело в Тибете в 1952 г.), другой сын был перерожденцем из монастыря Катог и т.д.
Также, помимо этих восьми сыновей, был еще один ребенок, рожденный в результате благословения махасиддхи. В Каме, в местности Ньяронг, жила девушка, которая, вероятно, являлась дакини. В возрасте шестнадцати лет силой благословения Дуджома Лингпы она забеременела, и у неё родился сын.
Дуджом Лингпа никогда не встречался с ней лично, у неё не было мужа, и она также ни с кем не встречалась до этого. После того, как эта девушка забеременела, отец и братья спросили ее "Кто же его отец? Отдай - отнеси ребёнка ему, или мы выбросим это дитя!". Они долго и настойчиво расспрашивали ее об отце. Вконец отчаявшись, она сказала: "Я в этой жизни никогда и ни с кем не встречалась, и до сих пор не знала мужчин! Вы хотите отдать этого ребенка? - Отдайте его Хозяину Местности Друнри Мугпо! [Дух - Хозяин той местности в Каме] "! Так, именем Духа Хозяина Местности она поклялась, что ребенок был непорочно зачат.
Дуджом Лингпа своим благословением и силой мысли приказал Духу Хозяину Местности заботиться об этом ребёнке. И таким образом этот Дух стал опекать сына Дуджома Лингпы. Впоследствии, повзрослев, этот сын стал тертоном. Его звали Апанг Тертон, второе имя - Тринле Лингпа. Когда много лет спустя он оставлял этот мир, ученики спросили его - где он переродится в следующей жизни? И он ответил: "В местности Сакья". Нынешний Патриарх и Глава школа Сакья - Сакья Тридзин Ринпоче является его [Апанг Тертона] перерождением.
Таким образом, можно сказать, что у Дуджома Лингпы было девять сыновей. Восемь из них от пяти супруг и один непорочно зачатый силой благословения.
В возрасте шестидесяти девяти лет Дуджом Лингпа обратился к ученикам со словами: "В Центре Тибета распространяются варварские и небуддийские Учения. Поэтому пришло время отправиться в тайную землю [тиб. беюл], место Гуру Ринпоче, в Пемако [одно из четырех тайных мест, благословленных Гуру Ринпоче как место для практики в Темные Времена Упадка]. Вы все отправляйтесь туда! Я, старик, также отправлюсь и буду там прежде вас, молодых!" Сказав так, он погрузился в медитацию и оставил свое тело в год Воды-Зайца на 8-й лунный день одиннадцатого тибетского месяца.
При жизни тело Дуджома Лингпа было очень большим. Когда он ушел в Паринирвану, оно начало уменьшаться в размерах и уменьшалось до тех пор, пока не достигло размеров тела восьмилетнего ребёнка.
Во время кремации тело Тертона поместили на поддон, который был помещён в специальную печь для кремации. Когда пришло время зажечь огонь, пламя вспыхнуло само по себе. Такое чудо случалось и раньше, во время ухода Великого Миларепы. Все небо заполнили радуги и необычные звуки. После кремации на поддоне, где было тело, совершенно не обнаружили праха и обычных костей. Весь прах превратился в рингсел [реликвии наподобие жемчужин или драгоценных камней пяти цветов]. Среди них было пять великих и множество малых реликвий. Все они возвышались подобно горе риса в сосуде.
Если писать обо всех достоинствах Дуджома Лингпы, то они безграничны и неисчислимы, невозможно рассказать о них всех.
ЭПИЛОГ:
Несмотря на то, что большую часть своей жизни Дуджом Лингпа проводил среди обычных людей, он был неотделим от Чистых Земель Будд. За исключением детского возраста, у него практически не было Учителей из мира людей. Все свои Учения он получал напрямую от Гуру Ринпоче, Великих Учителей прошлого, Божеств и Идамов.
Полное собрание Учений Терма, открытых Тертоном Дуджомом Лингпой, занимает более 20 тибетских томов.
Следующее перерождение Тертона, как и предсказывалось им самим, было действительно обнаружено в области Пемако на границе Тибета с Бутаном. Полное имя перерождения - Дуджом Джигдрал Еше Дордже (1904-1987). Как и его предшественник, он был Великим Тертоном, который множество раз встречался с Гуру Ринпоче. Когда китайские коммунисты вторглись в Тибет и духовная культура страны была уничтожена, на Его плечи лег груз и бремя тяжелой ответственности по сохранению Учений традиции Ньингма, главой которой Он являлся тогда.
Его Святейшество Дуджом Ринпоче Джигдрал Еше Дордже по праву считается одним из величайших лам 20-го века.
http://mindrolling.narod.ru/bio_dl.html