Оригинал взят у
nandzed в
Намкай Норбу Ринпоче о значении и важности терма Корва Тонтруг Многие из учеников ННР получали лунг на эту практику, и не по одному разу. Но есть ощущение, что мало уделяют ей внимания, в то время как её значение неоценимо. Поэтому я решил-таки напомнить об этом...
Эта практика принадлежит к Ану-йоге, и ее конечная цель - состояние дзогчен (rdzog chen). Она может принести большую пользу не только нам самим, но и другим живым существам. Используемая в ней форма Авалокитешвары именуется Корва Тонгтруг (’khor ba dong sprugs), что означает исчерпание, или опустошение, сансары.
Это учение Гуру Падмасамбхава первоначально передал своей супруге Йеше Цогьял и своим ученикам, в том числе Вайрочане. Я много лет собираюсь его передать, но до сих пор не представлялось возможности. На этот раз я подумал, что такая передача будет очень полезна для всех - как для развития сострадания, так и для усиления восприимчивости. К тому же, для людей, которые собираются стать по-настоящему компетентными в учении и которые в будущем смогт учить других, очень важно получить некоторые традиционные посвящения, и это - одно из главных. Кроме того, я считаю это учение очень ценным потому, что его метод очень отличается от других практик Авалокитешвары и, вероятно, приносит некую особую пользу.
Эта передача очень важна: она включает в себя открытое Адзомом Друтпа терма (gter та), которое принадлежит к циклу Осал дордже санг дзо (’od gsal rdo rje gsang mdzod), «Сокровищница тайной ваджры ясного света», а его линия преемственности восходит к Вайрочане, Йеше Цогьял и Гуру Падмасамбхаве, так как линии учений терма - короткие и прямые. В нем также объединены несколько передач Авалокитешвары Корва Тонгтруг и другие длинные линии.
Одним из учеников Адзома Другпа, которые долгое время находились при нем, был мой дядя Тогдэн Оргьен Тендзин (rtogs ldan о rgyan bstan ’dzin), великий йогин и учитель Дзогчена, в 60-х годах проявивший Тело Света. Это учение я получил от него. Одна беда: я был слишком мал (мне было семь лет) и многого не понял. Мои родители и родственники попросили дядю дать учения, и он передавал их больше месяца. Основным было учение Лонгчен нъингтиг (klong chen snying thig) из Упадеши Дзогчена. Дядя придавал огромное значение практике Корва Тонгтруг и еще одной - практике Ваджрасаттвы, другому терма Адзома Другпа. Как я уже сказал, я получил ее от Тогдэн Оргьен Тендзина - вот почему я считаю, что это достойная линия.
Если мы следуем учению, то делаем это для обретения реализации, и в этом случае линия имеет очень большое значение. Ей необязательно иметь длинную историю, но она должна быть чистой. Что подразумевается под чистотой передачи? Нельзя забывать, что мы находимся в сансаре, что наши Учителя тоже спят, едят и живут как все, что обычно их окружают люди, которые распускают сплетни и постоянно создают трения между Учителем и учениками или между отдельными учениками. В очень коротких линиях порой тоже бывают свои проблемы. Если же линия насчитывает сотни Учителей, то мы не знаем, какие взаимоотношения могли существовать между Учителями и учениками и является ли эта линия непрерывной.
Я по собственному опыту прекрасно знаю, как ведут себя ученики, как они создают трения, и это меня очень беспокоит. Получать учения и поддерживать взаимоотношения - не так легко, но если у человека создались серьезные отношения с Учителем, то лучше соблюдать их должным образом, поскольку никто не заставлял его завязывать эти отношения. Поэтому в учении говорится, что прежде всего следует проверить Учителя. Если он настоящий Учитель, то дает учение, которое должно вас пробудить. Вовсе не обязательно, чтобы Учитель был знаменит или занимал высокое положение: Учитель - это человек, который по-настоящему ведет вас к реализации, и он должен уметь это делать. Найдя такого Учителя, вы должны следовать ему и постигать состояние, которое он передает. Если вы именно так следуете Учителю и учению, то непременно найдете то, что ищете. Так что учение и передача чрезвычайно важны.
Правильно следовать учению - значит следовать ему как пути к реализации, а не только из любопытства, желая увидеть, что из этого выйдет. Получив учение, его необходимо практиковать, чтобы получить конкретный результат. Его недостаточно послушать как историю. Если не развивать учение, оно не будет жить. Существует огромная разница между чтением книг и следованием передаче - вот еще одна причина, по которой учение должно исходить от живого Учителя. Если бы все ограничивалось одними словами, было бы проще посмотреть видео или послушать кассеты. Однако это не так. Живой Учитель активно работает с людьми, а его ученики должны быть готовы к сотрудничеству. Порой люди следуют учению, но делают это ограниченно. Если, например, человек желает получить посвящение, но не хочет пить то, что нужно поднести во время посвящения, он остается в плену собственных ограничений. В этом случае, даже присутствуя на посвящении в физическом смысле, он его не получает. Если человек от чего-то отказывается или не хочет сотрудничать, это становится препятствием для получения посвящения. В ритуалах используются символы, и в этом случае мы должны понимать их и быть открытыми. Чтобы получить результаты, необходимо соучастие, а это подразумевает полное сотрудничество.
Одно из качеств этой практики: она может привести практикующего к обретению состояния четырех ригдзинов (rig ’dzin); тот, кто с ней соприкоснулся, покончит с сансарой; она подобна исполняющей желания драгоценности; ее легко практиковать, и, тем не менее, она приносит огромную пользу; она содержит много особых методов. Как сказано в тексте, с помощью этой практики семь тысяч йогинов достигнут полной реализации, то есть обретут состояние ригдзина, а бесчисленное множество других людей станут махасиддхами. В будущем это учение распространится по всему миру, и те, кто его получит, достигнут освобождения.
Это учение также имеет свой особый тагдрол (btag ’grol): тот, кто носит его на теле, обретет освобождение, так же, как и в случае с Песней Ваджры. Этот тагдрол я нарисовал на основе данных в тексте объяснений. Он вышел не очень хорошо, но, даже если он не особенно красив, он все равно работает Поэтому данное учение также называется Дролва тругдэн (grol ba drug ldan), что значит «шесть освобождений». Если раскрасить этот рисунок и повесить его где-нибудь, он будет называться тонгдрол (mthong ’grol) - это значит, что он создает причину освобождения для тех, кто его видит. Есть еще регдрол (reg ’grol), создающий причину освобождения для тех, кто соприкасается с ним телом.
Те, кто был связан с учением в прошлых рождениях или обладает определенными способностями, могут обрести полную реализацию в этой жизни. Если такая связь существует, то даже если некоторые способности отсутствуют, их можно развить. Если вы получаете данное посвящение, значит, такая связь существует, иначе вы его не получили бы. Следовательно, есть основа, которую можно развивать. Даже если мы не обретем освобождения в этой жизни, благодаря полученному методу можно нарушить непрерывность сансары и тем самым быстро обрести реализацию. Для тех, кто хранит самайю и хотя бы немного практикует данный метод, некоторые признаки реализации проявятся уже в этой жизни.
Старайтесь постичь пустоту, то есть наше основное состояние, кадаг, изначально чистое и пустое. Если вы его постигли, то, совершая любые действия с состраданием, вы приносите благо другим. Постарайтесь посвятить себя служению другим, устранять неблагоприятные причины, главным образом свои дурные намерения и напряженность, и будьте отважны в практике реализации. Это главное, что можно сделать.
Намкай Норбу Ринпоче