Оригинал взят у
nandzed в
"Золотая бомба", или Принуждение к мируЭту историю я часто вспоминаю. Почему-то меня в ней интересует техническая сторона - ритуал "золотой бомбы", как её называл Намкай Норбу Ринпоче. Он говорил, что этот ритуал как раз принадлежит к корпусу практик бонского цикла Цо, из которого в тибетский буддизм пришло большое количество ритуалов и мантр Хаягривы. Причём, в бон они в таком количестве как раз не сохранились. Но среди буддистов теперь мало кто знает историю происхождения этих мантр.
У Лигминча, царя Шанг-Шунга, было три жены, и самой младшей из них, царице Са Нангдрон Лэгмэ из рода Гуруб, было всего-навсего 18 лет. К ней-то и подослал мудрый Сронцэнгампо, хорошо знавший женскую природу, своего самого сладкоречивого придворного, хитрого и коварного министра Нангнама Лэгдруба. Министр явился к Лэгмэ с рогом дикого яка, полным золотого песка, и сказал, что благородный царь Тибета не может больше терпеть того, что столь красивая и достойная женщина является всего лишь младшей женой Лигминча. Вот если бы ему удалось свергнуть царя Шанг-Шунга, Лэгмэ немедленно стала бы главной женой царя Тибета и получила бы в дар ровно две трети его царства.
У младшей жены детей от Лигминча не было, и интересы Шанг-Шунга были ей глубоко безразличны. Поэтому она ответила так: «У царя Шанг-Шунга такое войско, что оно запросто может заполнить весь Тибет, войско же царя Тибета поместится на белой полосе, идущей по хребту пестрой коровы, а потому никогда не победить ему Лигминча в честном бою. Но его можно победить хитростью и коварством. Знай, что в следующем месяце Лигминча вместе со свитой поедет в Сумпа, где будет участвовать в сходе в Ланги Гимпод. Спрячься в засаде и убей его! Я сама буду твоим связным». Они договорились, а для сообщения точной даты Лэгмэ обещала оставить условные знаки на каменной пирамиде, сложенной на вершине перевала.
Когда пришло время, Сронцэнгампо вместе со своими министрами и с неколькими тысячами воинов прибыл в условленное место. Царь взошел на вершину перевала и обнаружил там чашу с водой, в которой было три предмета: кусочек золота, кусочек раковины и отравленный наконечник стрелы. Царь все понял. Наполненная водой чаша означала, что Лигминча прибудет в день полнолуния следующего месяца, а кусочки золота и раковины сказали ему о том, что он должен держать солдат наготове в Золотой и Перламутровой пещерах, которые находятся у озера Дангра. Отравленный же наконечник стрелы предлагал заманить царя Шанг-Шунга в засаду и там убить его. Все было выполнено в точности. Лигминча был убит, Шанг-Шунг пал, и вскоре следы этой великой цивилизации затерялись в веках.
Однако не все жены ненавидели Лигминча и не все они были безразличны к судьбе государства Шанг-Шунг и неразрывно связанной с ним бонской веры. Первая и главная жена Лигминча, Кюнгса Цогель, пылала гневом и жаждала мщения. И хотя главный виновник трагедии, царь Сронцэнгампо, уже умер и царем Тибета стал Трисонг Дэуцэн, Цогель решила, что именно он должен в полной мере испить чашу гнева. И она пригласила к себе великого Учителя бон Нангшера Лодпо. Воздав ему все положенные почести, Кюнгса Цогель, рыдая, проговорила, что ее муж предательски убит, в результате чего Тибет расколот, великое учение бон погублено и невозможно оставить все это безнаказанным.
Нангшер Лодпо
Тогда великий Учитель бон задумался и, сочтя ее слова справедливыми, предложил ей на выбор три варианта своих действий. Если три года он, обладая одной унцией золота, будет практиковать ритуал пу, а потом метнет особое устройство - сор, которым может быть любой предмет, заряженный в ходе ритуальной медитации сконцентрированной энергией мага, - то весь Тибет будет стерт с лица земли. Если же, обладая половиной унции золота, он будет три месяца практиковать ритуал кюнг, а затем метнет сор соответствующей конструкции, то будет уничтожен только район Ярлунга, а также царь Трисонг Дэуцэн со всей своей свитой. Можно также, имея лишь одну десятую унции золота, ровно неделю практиковать ритуал туб, и тогда убит будет только царь.
Как ни застилала яростная ненависть глаза Цогель, она была мудрой женщиной и понимала, что чем больше смертей, тем больше потребуется отмщений, а потому выбрала третий вариант действий.
Тогда Нангшер Лодпо удалился на крошечный остров Тарог, что на озере Цолинг. Здесь он воссел на сиденье из девяти парчовых подушек, водрузив над собой белый расписной балдахин. Ровно неделю практиковал Учитель бон ритуал шуб, а затем разделил одну десятую унции золота на три части. Первую часть он швырнул в озеро близ Ярлунга, и оно немедленно пересохло. Вторую треть золота он бросил на гору Согка Цунпо, и там погибли два оленя, а пять остались обездвиженными. Наконец, на рассвете он метнул последнюю часть золота на крепость Чива Тагце, и царя Трисонга Дэуцэна поразила внезапная болезнь.
Мудрый царь тут же понял, что это результат гнева великого Учителя бон, которому есть за что гневаться. Ясно стало царю, что лишь наславший болезнь знает также и средство ее исцеления, а потому он сразу же послал к Нангшеру Лодпо своих гонцов.
Долго блуждали гонцы в поисках Учителя бон. Наконец пастухи указали им дорогу, предупредив, правда, что Нангшер Лодпо может принимать абсолютно любой облик и потому каждый раз является под разными личинами. Посланцы соорудили челн, переплыли на нем на остров Тарог и увидели, что под белым балдахином на девяти парчовых подушках восседает… большой прозрачный Хрустальный Рог. Впрочем, гонцов, ко всему в этом мире привыкших, это совершенно не смутило, а потому они совершили круговой обход сиденья Рога, простерлись перед ним ниц и поднесли ему в дар заблаговременно врученный им Трисонгом Дэуцэном рог дикого яка, наполненный золотом. После этого Хрустальный Рог превратился в Нангшера Лодпо.
Итак, удовлетворенный оказанными ему почестями, Нангшер Лодпо заговорил. Задумав отомстить за горестную судьбу учения бон, мудрый Учитель сразу же понял, что со смертью царя Трисонга Дэвцэна погибнет весь Тибет, а это не входило в его планы. Поэтому бонец изложил гонцам свои требования. Во-первых, царь не должен уничтожать 360 разделов учения бон Шанг-Шунга. Во-вторых, члены рода Гуруб, к которому принадлежит Нангшер Лодпо, а также и юная предательница Лэгмэ, должны быть всячески почитаемы в Тибете и освобождены от каких бы то ни было податей. В-третьих, царю следует изготовить золотую статую убитого Лигминча в натуральную величину. И, наконец, в-четвертых, Кюнгса Цогель должна получить возмещение за потерю мужа.
Гонцы тут же согласились со всеми поставленными условиями. Тогда Учитель бон сам прибыл к царю Трисонгу Дэуцэну и совершил ритуал, обратный проделанному им ранее. Нангшер Лодпо извлек из девяти отверстий тела царя девять тонких, словно шелк, золотых нитей. Эти нити взвесили, и их вес оказался в точности равен одной трети от одной десятой унции. Тут из тела царя вышло очень много крови, лимфы и гноя, и его болезнь сразу же исчезла, словно ее и не было.
УПД:
Нашёл
здесь классный рассказ о бонском махасиддхе Нангшере Лодпо. Кстати, это он в период "бархатной буддийской революции", когда начались чисто политические, как я понимаю, гонения на бонских шенов, остановил эту волну, не дав произойти тупому уничтожению бонской Дхармы. Собственно, благодаря именно Нангшеру Лодпо, мы имеем возможность получать тексты устной традиции ШШНГ. До него это вообще была карна-тантра, то есть то, что передавалось только одному ученику шёпотом через тростинку, вставленную в ухо. ИМХО, Нангшер Лодпо, увидев, что учениям может грозить опасность уничтожения, решил их записывать, предварительно спросив разрешения у Учителя. Он известен также как ученик легендарного Тапихрицы. Если интересно, сами разыщете, кто это. Когда Тапихрица проявился в виде маленького мальчика, чтобы передать полноту учения Дзогчен, Нангшер Лодпо уже был признанным сиддхом, причем довольно горделивым)). Чисто твой богатырь, добрый молодец. Итак, из намтара Нангшера Лодпо.
"Он удалился (в ритрит) на три года на остров на озере Дарог с учеником, неся с собой продукты. После каждой трапезы Гьерпунг откладывал кусочек цзампы. (Во время второго года), когда замёрзшее озеро растаяло, они использовали сухие кусочки цзампы для приготовления супа и вылили то, что оставалось на дне, на камни, которые они использовали в качестве подушек. (Во время третьего года), когда замёрзшее озеро растаяло, они соскребли засохший суп с камней и сделали напиток, растворив в воде. Ученик думал, что они непременно умрут с голоду, и хотел умереть первым, прыгнув (в озеро). Он сказал мастеру : «Я хочу умереть».
«Тебе настолько невмоготу?»
«Да!»
«Ну хорошо, обойди вокруг острова и посмотри, что там есть.»
Он обошел остров и нашел мертвого осла. Он рассказал это мастеру, который сказал, что поскольку они имеют божественных опекунов, которые чисты, им не пристало есть осла. По прошествии нескольких дней ученик опять обошел остров и нашел труп женщины. Он рассказал об этом мастеру, который спросил его: «Она пригодна для еды?» Затем мастер сказал: «Собирайся в дорогу».
Ученик гадал, что же задумал мастер (поскольку это происходило летом, и на озере не было льда) и был испуган. Мастер сказал: «Держись за меня и закрой глаза!»
Прошло много времени. Ученик подумал, что он забыл трут и открыл глаза. Он посмотрел назад, и увидел хорошо одетую женщину, сворачивающую за ними длинную белую материю. Впереди них другая женщина раскатывала похожую материю, по которой они шли. Как только он увидел белую материю, она исчезла в воде, и в тот же миг они очутились на берегу. Там их окружили люди народа Рекйим. Мастер сказал им, что он Гьерпунг, бывший в отшельничестве, но поскольку он исхудал, и его борода была очень длинной, люди не узнавали его. Они сказали, что много лет прошло с тех пор как Гьерпунг умер, но когда они услышали, что делали Гьерпунг и его ученик всё это время, они поверили. Сперва люди дали им попить простокваши, а затем - молока белых ячих и коз. Через несколько дней им дали поесть и они полностью восстановились.
4. Обычные достижения:
Гьерпунг решил, что учение ШШНГ нуждается в защите духов. Он сделал духов Ньипангсе и Мен Кумараджа охранителями учения. Он превращался в хрустальный рог и другие предметы.
5. Особые достижения:
Он изучал Девять Путей со многими учеными, включаяя Цепунг Дава Гьялцена, и достиг в этом большого понимания. Он строго соблюдал взятые обеты. Посредством практики ритуалов Мери и и других циклов, он обрел магические способности.
Он стал королевским наставником короля Лигминча.
В то время, когда его распирало от гордости, Тапихрица, превратившись в мальчика, явился перед ним. Мальчик открыл ему способ существования Ума, освободив его от всех оков, привел его в безопасное место и сделал так, что он снова достиг обители своего собственного Ума. Затем мальчик также передал ему наставления KG в том виде, в котором они встречаются в главном тексте ZhNy. Понимание зародилось в нём, как только он услышал от мальчика инструкции, и он трудился на благо чувствующих существ, как его мастер. Он стал Просветлёным Существом.
Наставления, данные Нанг-жер Ло-по
Четыре передачи:
Устная передача - не подвергающаяся загрязнению другими текстами и теориями.
Передача сущности/смысла - не подвергающаяся загрязнения личными замечаниями.
Передача наиболее существенных указаний, связанных с переживанием - не подвергающаяся загрязнению языком.
Передача реализации, достижения - не подвергающаяся загрязнению эго.
Три тела/измерения:
Концептуальное кармическое тело/измерение - необходимое для укрепления мудрости.
Тело/измерение иллюзорной мудрости, мудрости, что возникает в человеке - необходимое для преодоления кармического тела/измерения.
Неизменное драгоценное тело/измерение - необходимое для того, чтобы превзойти ограничения физического тела с тем, чтобы войти в высшие средства проявления.
Цените и оберегайте три тела/измерения. (Ku, kaya).
Три глаза.
Глаз мудрости приводит кармическое тело/измерение к освобождению.
Глаз Бон проявляет три тела/измерения. (Открывает шесть чакр, в которых проявляются шесть звуков: СО - приглашающий, ОМ - неизменный, А - пребывающий, ХУНГ - собирающий, КХА - ясность, МА - происхождение. Шесть ясновидений).
Глаз вездесущего сознания, через который всё исчерпывается в измерение неизменной драгоценности.
Три местопребывания:
Нирманакайя, проявленное измерение Будды - возникают учения посредством речи.
Самбхогакайя, измерение совершенного наслаждения Будды - учения посредством энергетического тела/измерения.
Дхармакайя, измерение истины Будды - учения посредством ума, саморождённой природы.
Три Ламы
1. Лама-проводник, который представляет [человеку природу его ума, которая есть сущность человека].
2. Видение как лама: каждое переживание как лама - оно есть иллюзия, пустое, и не имеет неотъемлемого существования.
3. Свой собственный ум как лама . Если ум человека - лама, и человек соприкасается с ним и признаёт этот факт, тогда ум становится всё более и более ясным и освещает себя.