Оригинал взят у
aniezka в
Небесные похороны - рассказ очевидцаОтрывок сегодняшнего учения
Сангье Кхандро, переведенный мной с диктофона.
"Я много лет мечтала увидеть своими глазами небесное погребение. И этим летом, в Тибете, мне удалось это осуществить. Но, к сожалению, мне пришлось стать свидетелем этого действа во всех графических подробностях.
Такое погребение представляет собой то же подношение тела, что практикуется в Чоде. Отличие в том, что сознание уже покинула подносимые тела. Тибетцы сохраняют тела, после смерти, в течение, как минимум трех (а то и больше дней) даже если человек, при жизни, не был каким-то выдающимся практиком. Даже тогда, когда кажется, что в этом нет никакой необходимости, - ведь сознание, в некоторых случаях, оставляет тело в момент смерти мгновенно, и совсем не обязательно, что умерший будет пребывать в состоянии посмертной медитации. После смерти тело становится очень тяжелым, жестким. Родственники заворачивают покойников в одеяла и ждут подходящего по астрологии дня для погребения, сверяясь с календарем. Иногда приходится ждать несколько недель. Также, важна доступность йогина-чодпы, в конкретный день похорон. Практику не может проводить любой человек, ведь это духовная практика, финальный акт щедрости. Тела прибывают каждый день, обычно по два-три тела в день, не более пяти. В тот день, когда мы там были, хоронили трех людей: двух мужчин и одну женщину. Родственники приезжали на машинах и выносили оттуда тела, завернутые в одеяла, клали их на цементную площадку. Эта земля считается священной, подходящей для данной практики. Вокруг очень много молитвенных флажков, рядом монастырь. Неподалеку от этого места практикуют в ретритах йоги и йогини. Небесное погребение проводит непосредственно йогин, практикующий чод. Мы были в месте рядом с монастырем (название неразборчиво - Aniezka), находящемся на высоте около 17 тыс. футов. Был очень ясный день. Практику проводил длинноволосый йогин, только что вышедший из трехлетнего ретрита. Его попросили заниматься погребением еще год, прежде чем он сможет вернуться к своим монастырским обязанностям. Он сразу же узнал
ламу Чёнама, и, конечно, же пригласил нас на “места первого ряда”. (смеется) Конечно, никаких мест там не было, мы все стояли. Очень близко. И, как только привезли тела, вдруг, откуда ни возьмись, появилась огромная стая стервятников. Это было невероятно. Огромные, просто громадные, птицы. Их были сотни, возникшие прямо посреди ясного неба. Птицы расселись вокруг и стали ждать.
Некоторые родственники отходили в сторону, не желая наблюдать за процессом, но большинство все же оставались смотреть. Тибетцы могут и не быть серьезными практикующими, и даже не разбираться в терминах, которые мы обсуждаем здесь сегодня, но у них имеется глубокая, унаследованная, вера в Дхарму. И они очень хорошо понимают, что, когда ты умираешь, сознание больше не связано с телом, и ты можешь перестать ассоциировать себя с этим телом. В то время, как мы (западные люди) совершенно этого не понимаем, и хороним тела в гробах, занимая место под землей. Тибетцы знают, что их родные покинули тела, а все это осталось - это гниющая плоть, которая еще и воняет. Затем, йогин разворачивает обнаженные тела, кладет их лицами вниз на землю. Затем они их разрезает так, чтобы птицам было удобнее есть. Он разрезает спину, ягодицы, отрезает пальцы… Он хорошо знают, где нет костей и где удобнее всего нарезать. Разрезает дальше вниз по ногам, отрезает пальцы ног… вытекает кровь. Птицы прибывают в нетерпении, но йогин пока не разрешает им приблизиться. Затем он отходит, садиться на свое место и начинает проводить практику. Птицы приступают к поеданию. И, такое впечатление, что у птиц есть своя иерархия: некоторые начинают сразу поглощать пищу, другие ждут в сторонке своей очереди. Зрелище потрясающее, потому что это огромная стая птиц, которая совершенно собой закрывает тела, словно облако, и ты только видишь, как эта гигантская стая птиц движется друг на друге. Потом йогин встает и направляется в эпицентр этой тучи, потому что остается кожа - а она очень эластичная, и птицам очень сложно ее есть и переваривать. Практик идет в самую гущу сотен птиц, и помогает им, дробя кожу и плоть, скармливая птицам остатки буквально вручную. Он словно становится одной из этих птиц. В конце концов, ничего уже не остается, кроме скелетов. Иногда родственники, по новомодной традиции, забирают череп умершего для алтаря. Затем йогин собирает кости, дробит их на мельчайшие кусочки, и птицы возвращаются еще раз, чтобы съесть уже все подчистую. Он трупа остается, в буквальном смысле, ничего. Это и есть небесные похороны.
Почему я об этом рассказываю. В практике чод мы визуализируем подношение своего тела. Для меня увиденное было переходом на иной уровень практики. Обычно нам очень тяжело видеть нечто подобное. Тибетцы же привыкли к таким похоронам, и они счастливы, очень счастливы, когда их родных так хоронят. Тибетцы привыкли де-ассоциировать тело с сознанием умершего. Не думаю, что в нашей стране нечто подобное когда-нибудь будет возможным. Мы еле-еле получаем разрешения на проведение открытых кремаций, вне стен крематориев. В США я знаю всего три таких места: Нью-Мексико (за пределами Санта-фе), Крестон Колорадо и Роки Маунтин в центре Шамбалы. Таким образом, в штате Колорадо есть целых два таких места".
30.01.2016. Портленд, Орегон, центр Дордже Линг
Перевод - Aniezka