Оригинал взят у
nandzed в
Анава - упайя (Шива-сутра) 1. Индивидуальная душа - это ум (образованный буддхи, ахамкарой и манасом).
2. Знание, рожденное умом - источник связанности.
3. Неразличение таттв (таких, как кала и т.д.) - есть майя.
4. Растворение различных таттв в теле (грубом, тонком и причинном) должно практиковаться посредством медитации.
5. Растворение потока праны (текущей в каналах) в сушумне (серединном канале), контроль над элементами, отвлечение ума от элементов, отделение от элементов осуществляется йогином посредством медитации.
6. Сверхъестественные силы являются покровом, наброшенным незнанием.
7. Посредством всеохватывающей победы над майей приходит власть над естественным прирожденным знанием.
8. В том, кто истинно бодрствует, (т.е. в том, кто всегда соединен с Шакти) мир проявляется как сияние его света.
9. Душа того, кто осознал свою сущностную духовную природу - только актер на сцене мира.
10. Внутренняя душа (т.е. тонкий и причинный аспекты души) - это сцена.
11. Органы чувств йогина - зрители его игры.
12. Через высшую духовную интуицию происходит осознание света внутренней природы души подобно тому, как актер изображает душевные состояния посредством своего таланта.
13. Достигается абсолютная свобода (в познании и действии).
14. Так же как йогин может проявлять свободу в своем собственном теле, он может проявлять ее везде.
15. Он должен уделить полное внимание активному Свету Сознания (т.е. Высшей Шакти), источнику мира, семени свободы, знания и блаженства в душе.
16. Утвержденный в высшей силе Божественной Шакти, он легко вступает в океан блаженства и бессмертия.
17. Он может творить формы благодаря творческому аспекту Сознания, в котором он пребывает.
18. До тех пор, пока присутствует Чистое Знание, отсутствует возможность другого рождения.
19. Махешвари и другие Божества, которые имеют свое поле деятельности в «Ка» группе и других группах букв и являются матерями ограниченных существ - становятся их управляющими Божествами.
20. Четвертое состояние сознания должно течь как непрерывный поток масла в трех состояниях (бодрствования, сна и глубокого сна).
21. Необходимо погрузиться в него, осознавая внутреннее «я» без мысленных конструкций
22. Когда прана йогина движется надлежащим образом, тогда он обладает осознанием тождества всех вещей, т.е. сознанием единства.
23. В промежуточных стадиях возникают низшие состояния сознания.
24. Когда реальное Самосознание соединено с объектами, трансцендентное состояние сознания (которое ранее было потеряно) возникает вновь.
25. Такой йогин становится подобным Шиве.
26. Само по себе пребывание в теле является для него исполнением благочестивых действий.
27. Даже обычный его разговор является для него молитвой (повторением мантры).
28. Знание своей сущности - это подарок, который он дает окружающим.
29. Тот, кто обладает властью над силами, действительно является проводником мудрости.
30. Вселенная - это проявление его силы.
31. Поддержание проявленного состояния и его поглощение - это также проявления его силы.
32. В промежутке между поддержанием и растворением мира, наблюдаемыми друг после друга, не должно быть разрыва в сознании йогина, т.к. он является вечным, неизменным субъектом.
33. Йогин рассматривает наслаждение и боль как что-то внешнее.
34. Будучи полностью свободным от влияния наслаждения и боли, он остается полностью утвержденным в своей истинной самости, т.е. в чистом Сознании.
35. Но тот, кто пребывает в заблуждении, вовлечен в добрые и злые дела.
36. Когда исчезает ощущение различия, у йогина возникает способность творить различные живые и неживые объекты.
37. Возможно осознать способность творить на основе собственного опыта.
38. Три состояния должны оживляться одним основным, которое есть Абсолютная Сила, полная творческого блаженства.
39. Так же, как и состояния ума, так и тело, органы чувств и внешние вещи должны оживляться блаженством трансцендентного состояния.
40. Когда есть желания, имеет место направленность вовне эмпирической индивидуальности, которая движется от одной формы существования к другой.
41. Для йогина, чье сознание полностью утверждено в четвертом (трансцендентном) состоянии, с прекращением желания прекращается состояние эмпирической индивидуальности.
42. Когда желание прекратилось, он использует тело, состоящее из грубых элементов только как покров, и он становится полностью свободным и совершенным как Шива, совершенная Реальность.
43. Связь праны (универсальной жизненной силы) с телом естественна.
44. Во всех каналах: левом, правом и центральном присутствует прана шакти . Посредством постоянной практики осознавания Реальности в центре того места где пребывает прана, это осознавание присутствует во всех обстоятельствах и во всех условиях.
45. Такой йогин осознает Божественное снова и снова, внутри и вовне.