Оригинал взят у
nandzed в
Для действия бодхисаттвы нужна реализация бодхисаттвы Когда я был еще мальчиком лет девяти-десяти, я жил в монастырской школе. Там был один немного странный ученик. Порой целыми вечерами напролет вместо того, чтобы учиться, он повторял мантру Сингхамукхи и делал догпа (ритуал отбрасывания неблагого - прим.); а еще он всё время хотел показать, что стал настоящим бодхисаттвой и ставит других выше себя. В то время наш учитель объяснял Бодхисаттвачаръяватару и каждый день говорил о бодхичитте. Сначала он объяснял, что другие равны нам самим, затем он постепенно перешел к тому, как научиться, взяв за пример самого себя, не причинять вреда другим. В заключение он сказал о том, что нужно считать других более важными, чем ты сам. Мы не только это заучивали, но одновременно выполняли соответствующую практику упражнения ума. Чтобы мы лучше поняли смысл, учитель рассказывал нам множество историй о Будде, которые описаны в сутрах, например историю о том, как он отдал свое тело тигрице. Он так хорошо всё это объяснял, что ученики переживали эти истории, словно наяву.
Однажды после занятий мы вышли во двор. В углу стояла большая бочка, полная нарезанного сушеного мяса, из которого обычно варили суп. Несколько дней стояла жара, и в мясе завелись личинки мух. В тот день мясо просто кишело ими - их были сотни, тысячи. Поскольку мы только что проходили бодхичитту, почти все немного почитали стослоговую мантру и пошли дальше. Но в том странном мальчике сострадание разыгралось не на шутку. Он ощутил себя бодхисаттвой и пожелал отдать свое тело червям. Поэтому он пошел на кухню, схватил нож и даже успел себя немного поранить. Мы стали над ним смеяться и прозвали Шамбу Лучжин - «Отдающий Тело Червям», переиначив имя того бодхисаттвы, который отдал тело тигрице.
На следующий день учитель объяснил, что такой дар может поднести только тот, кто достиг соответствующей бхуми, иначе ничего хорошего из этого не выйдет: совершать такой поступок лишь под влиянием сильного чувства просто неумно..., необходимо достичь нужного уровня реализации.
...
Есть известная история об одном очень хорошем чодпа, который жил в пещере и занимался там практикой. Его семья с домашним скотом жила немного ниже. Жена и дети работали и время от времени приносили ему еды. Через некоторое время он стал очень почитаемым и знаменитым, поэтому к нему со всех уголков Тибета стекались посетители. Однажды за людьми, пришедшими откуда-то издалека навестить этого чодпа, прокрались грабители, которые задумали завладеть подношениями. (В Тибете принято, посещая йогина, делать ему подношения.) Вечером, когда он занимался практикой, они ворвались в его пещеру и забрали всё, что нашли. А потом, побоявшись, что он мог их видеть, решили его убить и острым мечом отсекли ему голову. Когда голова упала на землю, чодпа просто поднял ее и поставил на место, а потом продолжил практику. Грабители в ужасе бежали, а йогин оставался в этом положении всю ночь. (Обычно чодпа спят сидя, а не лежа.) На следующее утро младший сын принес ему молока. Войдя в пещеру, он заметил, что всё вокруг забрызгано кровью, а потом увидел отца всего в крови. Мальчик вскрикнул и заплакал. Услышав его крик, отец очнулся, и его голова упала на пол.
В чем тут дело? Дело в том, что этот чодпа принял всё произошедшее просто за нья, переживание практики, а не за нападение реальных разбойников с настоящим мечом, которые и впрямь отсекли ему голову! Обладая высокими способностями, он сумел оставаться в этом состоянии до утра, пока не пришел его сын и не стало ясно, что всё произошло на самом деле, а не в воображении.
Намкай Норбу Ринпоче