Намкай Норбу Ринпоче

Feb 12, 2013 13:57

Оригинал взят у _dasein_ в Намкай Норбу Ринпоче

Намкай Норбу Ринпоче родился ...

в деревне Гэуг в Дэгэ (Восточный Тибет) в 8 день 10 месяца года Земли-тигра (1938). Его отец, Долма Церинг, происходил из аристократического рода и одно время служил в правительстве Дэгэ; мать звали Йеше Чодрон.
Когда ему было 2 года, Пэл Юл Карма Янгсид Ринпоче и Жечен Рабчжам Ринпоче признали в нем воплощение Адзома Другпа. Адзом Другпа был одним из величайших учителей Дзогчена начала нашего века. Его учителями были первый Кенце Ринпоче - Джамьянг Кенце Вангпо (1829-92), а также Пэлтрул Ринпоче. Оба этих знаменитых Учителя были лидерами римэд, несектарного движения, которое развернулось в Восточном Тибете в 19 веке. От своего коренного учителя Джамьянга Кенце Адзом Другпа получал передачу наставлений 37 раз, а от Пэлтрула Ринпоче он принял полную передачу Лонгчен Нингтиг и наставления по Цалунг. В свою очередь, Адзом Другпа стал тэртоном, или открывателем текстов-кладов, получив в возрасте 30 лет видения непосредственно от несравненного Джигмэда Лингпа (1729-98).
Адзом Другпа учил в Адзомгаре, в Восточном Тибете, во время летних и зимних ритритов и был учителем многих учителей Дзогчена того времени. Среди них был Тогдэн Орген Тэндзин, дядя Норбу Ринпоче по отцу и его первый учитель Дзогчена.
Когда Намкаю Норбу было 8 лет, шестнадцатый Кармапа и Пэлпунг Ситу Ринпоче признали в нем воплощение Ума Лходруг Шабтрунга Ринпоче. Этот Учитель, воплощение знаменитого учителя школы другпа-кагюд Падма Карпо (1527-1592), был историческим основателем государства Бутан. До начала 20 века Шабтрунги Ринпоче были дхармараджами, или духовными и светскими правителями Бутана.
Еще ребенком Норбу Ринпоче получил наставления по Дзогчен Сангва Нингтиг и Нингтиг Ябжи от Дзогчен Кэн Ринпоче, от своего дяди по матери Кенце Янгсида Ринпоче и от дяди по отцу Тогдэна Оргена Тэндзина. В то же время от Нэгяба Чогтрула Ринпоче он получил передачу Нингма Кама, Лонгсэл Дордже Нингпо, и Намчо Мигюра Дордже. От Кэн Ринпоче Пэлдэн Цултрима (р. 1906) он получил передачу из Гюддэ Кунту, знаменитого сакьясского собрания тантрийских практик. Кроме того, он принял много посвящений и выслушал много устных наставлений от известных римэдпа - несектарных учителей Восточного Тибета.
С 8 до 12 лет он учился в монастырской школе Дэгэ Бонтод Лобда монастыря Дэгэ Гончен, где под руководством Кэн Ринпоче Кенраб Чоки Одсэра (р. 1901) изучал 13 коренных текстов общепринятой академической программы, составленной Кэнпо Жэнга.

· 13 Коренных Текстов:
1) «Пратимокша-сутра»
2) «Виная-сутра» - Гунапрабхи
3) «Абхидхармасамуччая» - Асанги
4) «Абхидхармакоша» - Васубандху
5) «Муламадхьямака-карика» - Нагарджуны
6) «Мадхьямакаватара» - Чандракирти
7) «Чатухшатака» - Арьядэвы
8) «Бодхичарьяватара» - Шантидэвы
9) «Абхисамайаланкара» - Майтрейи/Асанги
10) «Махаянасутраланкара» - Майтрейи/Асанги
11) «Мадхьянта-вибханга» - Майтрейи/Асанги
12) «Дхармадхарматавибханга» - Майтрейи/Асанги
13) «Уттаратантра» - Майтрейи/Асанги

Норбу Ринпоче стал блестящим знатоком «Абхисамайяланкары». Кроме того, с тем же учителем он изучил большой комментарий к «Калачакра-тантре», «Гухьягарбха-тантру», «Самбо Нангтон» Кармапы Рангчжунга Дордже, медицинские тантры, индийскую и китайскую астрологию, а также получил от Сакя Друбтаб Кунту.
В монастырской школе Дэгэ Кусэ Сэрджонг Шэдда он в возрасте с 8 до 14 лет получил от Кэн Ринпоче Траггяба Лодро (р. 1913) наставления по сутрам «Праджняпарамиты», «Абхисамайяланкаре» и трем тантрийским текстам: «Дордже Кур», «Хеваджра-тантра» и «Сампута-тантра». Его наставник Чогтрул Ринпоче учил его светским наукам.
В том же возрасте, с 8 до 14 лет, перейдя в монастырь Дзонгсар в Восточном Тибете, он получил наставления у знаменитого Дзонгсара Кенце Ринпоче по Сакяй Сабчо Ламтрэ, основному учению школы сакяпа, а также по трем текстам: «Гюдки Читон Намжаг», «Джоншинг Ченмо» и «Хеваджра-тантре». Затем в монастырской школе Камтрэ Шэдда с Кэн Ринпоче Минягом Тамчо (р. 1920) он изучал основной текст по логике, «Цегма Ригтэр», Сакя Пандиты.
Затем в пещере для медитаций в Сэнгчен Намтраг вместе со своим дядей Тогдэном Орген Тэндзином он сделал ритрит практик Ваджрапани, Сингхамукхи и Белой Тары. В это время из Центрального Тибета вернулся сын Адзома Другпа, Гюрмэд Дордже (р. 1895), и, живя вместе с ними, дал им цикл Дордже Тролол, Лонгчен Нингтиг и цикл Гонгпа Сангтэл Ригдзина Годдэма Тручена.
В 1951 году, когда Ринпоче было 14 лет, он получил посвящения Ваджрайогини в соответствии с сакьясскими традициями Нгорпа и Царпа. Затем его наставник посоветовал ему разыскать жившую в местности Кадари женщину, которая была живым воплощением самой Ваджрайогини, и попросить у нее посвящения. Эта женщина-учитель, Аю Кадро Дордже Пэлдрон (1838-1953), была прямой ученицей великого Джамьянга Кенце Вангпо и Нягла Падма Дуддула, а также старшей современницей Адзома Другпа. В то время ей было 113 лет, и уже около 56 лет она пребывала в темном ритрите. Норбу Ринпоче получил от нее передачи Кадро Сангду, тайное сокровище (тэрма) Ума Джамьянга Кенце Вангпо, и Кадро Янгтиг, главной практикой в котором является темный ритрит, а также Лонгчен Нингтиг. Она также даровала ему свои собственные терма Ума, включая тэрма Дакини Сингхамукхи, Кадро Вангпо Сэнгэдонмэй Сабтиг.
Затем, в 1954 году он был приглашен в КНР в качестве представителя тибетской молодежи. С 1954 года он преподавал тибетский язык в Юго-Западном университете национальных меньшинств в Ченгду, провинция Сычуань. В Китае он встретился со знаменитым Кангкаром Ринпоче. От этого Учителя он выслушал много объяснений по Шести Учениям Наропы, Махамудре, Кончог Чиду, а также по тибетской медицине. В это время Норбу Ринпоче также овладел китайским и монгольскими языками.
В возрасте семнадцати лет, вернувшись на родину в Дэгэ, он увидел сон, после которого встретился со своим коренным Учителем - Нягла Ринпоче Ригдзин Чангчубом Дордже (1826-1978), жившим в отдаленной долине к востоку от Дэгэ. Чангчуб Дордже Ринпоче был родом из района Нягронг на границе с Китаем. Он был учеником Адзома Другпа, Нягла Падма Дуддула и Шардза Ринпоче, знаменитого бонского учителя Дзогчена, который достиг Радужного Тела Света. Занимаясь врачеванием, Чангчуб Дордже Ринпоче возглавлял общину, называвшуюся Няглагар. Это была община, которая полностью обеспечивала себя и состояла только из практиков: мирян, йогинов и йогини. От этого Учителя Норбу Ринпоче получил посвящения и передачу коренных учений Дзогчена: Сэмдэ, Лонгдэ и Мэннгагдэ. Но что еще важнее, Учитель ввел его в непосредственное переживаниеДзогчена. Норбу Ринпоче прожил в его общине почти год, часто помогая Чангчубу Дордже Ринпоче в его врачебной практике в качестве писца и секретаря. Он также получил передачи от сына Учителя, Нягсэ Гюрмэда Дордже.

«Чангчуб Дордже был учителем Дзогчена, а Дзогчен опирается не на внешнее: ведь это Учение о сущности состояния человека. И хотя внешние условия и культура здесь и отличаются от тех, которые окружали меня в Тибете, основополагающее состояние каждого человека всегда одинаково. Я убедился, что учения Дзогчен не зависят от культуры и их можно изучать, понимать и практиковать в любом культурном контексте». Н.Н.Р.

После этого Норбу Ринпоче предпринял длительное паломничество по Центральному Тибету, Непалу, Индии и Бутану. Вернувшись на родину в Дэгэ, он обнаружил, что ухудшающаяся политическая обстановка привела к разгулу насилия. Сначала он бежал с семьей в Центральный Тибет, а затем ему удалось благополучно добраться до Сиккима. С 1958 по 1960 год он жил в столице Сиккима Генгтоке, выполняя для Министерства развития правительства Сиккима работу по составлению и редактированию тибетских учебников. В 1960 году в возрасте 22 лет он по приглашению профессора Джузеппе Туччи прибыл в Италию и несколько лет жил в Риме. В этот период Намкай Норбу был научным сотрудником Итальянского института Среднего и Дальнего Востока. Получив грант от Фонда Рокфеллера, он работал в тесном сотрудничестве с профессором Туччи и написал два приложения к его книге Tibetan Folk Songs of Gyantse and Western Tibet (Rome 1966) («Тибетские народные песни Гянце и Западного Тибета»), а также вел в этом же институте семинары по йоге, медицине и астрологии.
С 1964 года до настоящего времени (*до 1994) Норбу Ринпоче является профессором Восточного Института Неапольского университета, где преподает тибетский и монгольский язык и историю культуры Тибета. С тех пор он проделал обширное исследование исторических корней тибетской культуры, изучая малоизвестные письменные источники, в том числе и принадлежащие к традиции Бонпо. В 1983 году Норбу Ринпоче организовал первую Международную конференцию по тибетской медицине, состоявшуюся в Венеции. Продолжая активно преподавать в университете, в течение последних 10 лет Норбу Ринпоче неформально проводит ритриты по Учению в различных странах (в России с 1992 г.). Во время этих ритритов он дает практическое наставление по практикам созерцания Дзогчена в несектарной форме, а также по многим аспектам тибетской культуры, в частности, по янтра-йоге, тибетской медицине и астрологии. Кроме того, под его руководством, сначала в Италии, а теперь и в других странах, создалось объединение, называемое Дзогчен-община. Это неформальная ассоциация людей, которые, продолжая заниматься своей обычной деятельностью, объединены общим интересом к изучению и практике учения, передаваемого Норбу Ринпоче.

Имя Намкай Норбу («Драгоценность небес»)- довольно необычное. Норбу означает «драгоценность», а Намкай - «небо», или «пространство», в родительном падеже. В тибетских именах очень редко употребление родительного падежа.

buddhism, Намкай Норбу

Previous post Next post
Up