Возвращаясь к месту прибежища.

Jan 23, 2012 17:33

Оригинал взят у snatalya в Возвращаясь к месту прибежища.


Кхам. Фотография Упайи.

В течение 80-хх Е.С. Дилго Кхьенце Ринпоче несколько раз посещал свою родину - провинцию Кхам, которая находится на юго-западе Тибета. В те годы ему впервые представилась такая возможность после бегства из страны в 1959-м, когда китайцы пришли к власти.

Историю, которую хочу вам рассказать, я однажды услышала от Чокьи Нима Ринпоче в его монастыре, расположенном в районе Боднатх в Непале. Она очень ярко сохранилась в моей памяти, как одна из тех историй, которые трогают и вдохновляют.

Чокьи Нима участвовал в группе, сопровождавшей Кхьенце Ринпоче в поездке в его старый монастырь Шечен, расположенный в Кхаме. К сожалению, большая часть Храма была разрушена китайцами. Старая гомпа была почти полностью уничтожена.

Кхьенце Ринпоче стремился посетить все места, куда его приглашали, так что его расписание было очень насыщенным, и ему редко удавалось побыть одному. Тем не менее, однажды, когда они прибыли к тому, что оставалось от Шечена, он сказал своим помощникам и сопровождающим, что хотел бы найти комнату, где останавливался его коренной Учитель - Шечен Гьялцаб. Они смогли найти только обваленные стены, всё остальное было уничтожено.

Шечен Гьялцаб был Мастером, который не только дал важные наставления Кхьенце Ринпоче, указывающие на «природу ума», но также явился катализатором, способствовавшим «узнаванию истинной природы» в этот момент. Это узнавание является самым важным мгновением в жизни ищущего. Поэтому Шечен Гьялцаб стал коренным Учителем Кхьенце Ринпоче, с которым таким образом создалась неразрывная связь. Драгоценная связь между Мастером и его/её учеником, который «созрел», лежит далеко за пределами связей, существующих между обычными людьми.

Кхьенце Ринпоче попросил всех оставить его, сказав, что хочет прочесть молитвы и помедитировать какое-то время в одиночестве. Ринпоче было в то время уже за 70, и он всегда передвигался с помощью двух сильных монахов, на которых он мог опереться. Его ноги были сильно повреждены, когда он, будучи ребёнком, упал в котёл кипящего супа. И в течение всей жизни они не были крепкими. В более поздние годы они доставили Ринпоче много хлопот, и ему всегда была нужна помощь, когда он передвигался. После того, как монахи помогли Ринпоче сесть, всех попросили уйти.

Было необычным, что Ринпоче попросил всех уйти, чтобы остаться в уединении. Тибетцы всегда очень любопытны, и естественно, что подобная непривычная просьба вызвала интерес путешествующих с Ринпоче, тем не менее, они последовали его распоряжению, почтительно раскланялись и двинулись в главную часть здания монастыря. Ринпоче сказал своим помощникам, что он позвонит в колокольчик, когда захочет, чтобы они вернулись. Но до тех пор просил не беспокоить.

Прошли минуты, полчаса, час, два часа - колокольчик всё ещё не звонил. Чокьи Нима, бывший по своей натуре смелым и непослушным, решил проскользнуть в то место, где они оставили Кхьенце Ринпоче, и одним глазком заглянуть, что же он там делает всё это время.

Когда он приблизился к месту, то услышал странный звук. Подобравшись ближе, он выглянул из-за низкой стены и открыл рот от удивления. Кхьенце Ринпоче делал полные простирания на неровной, усыпанной обломками земле в направлении того места, где должно быть сидел его коренной Учитель. Он обрушивал тело, плача, молясь и преклоняясь с разрывающей сердце преданностью перед местом, благословлённым его любимым Мастером.

Увидев это, Чокьи Нима буквально прирос к месту и был страшно подавлен тем, что посмел нарушить желание своего Мастера в такие интимные мгновения. Через несколько минут ему удалось собраться с силами и тихо выскользнуть наружу. Он не смог забыть этот случай. Свидетельство такой чистой и неподдельной преданности столь большого Мастера, как Кхьенце Ринпоче, тронуло его до глубины души и произвело неизгладимое впечатление на его ум и сердце.

Благодарность и преданность по отношению к Мастеру, который помог нам распознать нашу истинную природу, обладает замечательной красотой и силой.

«Высший Учитель, Абсолют,
неотделим от нас, всё ещё неразвитых существ,
не распознав это, смотрим по сторонам и ищем Его на расстоянии.
Единый Отец, с безмерной любовью ты показал мне моё собственное богатство;
Я, бывший бедняком, постоянно чувствую твоё присутствие в глубине моего сердца.»
Дилго Кхьенце Ринпоче

“Revisiting The Place of Refuge.”
из блога Лиз Ever Here Now http://www.everherenow.com/
Перевод мой.

прибежище, buddhism, учителя, места

Previous post Next post
Up