RIver oF colOUR - India of MY drEAms

Oct 20, 2012 14:09

Оригинал взят у germanenka в RIver oF colOUR - India of MY drEAms





+++++++++++++++++++++++++++

по мотивам - Raghubir Singh: RIVER of COLOUR. Indian View -

Indians know colour through intuition, while the West tries to know it through the mind. India is a River of colour.
...

Рагхубира Сингха возможно назвать одним из пионеров цветной фотографии. Цвет в его глазах предстает одним из основных инструментов художника. о Цвете - акцентировка на разнице восприятия Цвета в западной и восточной культурах (а что есть цвет как не способ видения? так что смотрим на проблему шире).
С древних времен иудео-христианский (=западный) мир не видит цвет иначе как через последовательность сменяющих друг друга теорий. Пропускает мир через Разум, оставляя на живописных полотнах рафинированные впечатления (самое время вспомнить Шестова).
Иначе пропускает цвет сквозь себя индийская культура. Концепция 9 Rasas (прочно укоренена в индийской классической эстетике и эта укорененность составляет то условие, благодаря которому Цвет становится неотделимо присутствующей частью, вечным огнем, высвечивающим дух Индии.
Это то, что художник не может игнорировать.
Многое в видении современного Запада (западного художника) несет на себе следы Страха, Отчужденности и Вины (в их экзистенциальном смысле). Человек, и мужчина, и женщина одиноки во вселенной, ведь со смертью Бога в этом мире не осталось ничего, что могло бы выдернуть их из всепоглощающего одиночества (пучины повседневности, экзистенциальной тоски). И именно такие ощущения лучше всего передаются посредством монохроматического изображения, или в ослабленной яркости естественных цветов. (а именно это чуждо Индии и ее философии)
Кроме того, ключевым понятием индийской жизни является сансара - цикл перерождений, где цвет играет не просто роль естественного элемента, но и является также глубоким внутренним ресурсом, своими корнями уводящий в далекое прошлое субконтинента (вспомним хотя бы красочные описания великих эпосов - например, реки крови Махабхараты).
Как может индийский художник игнорировать Цвет? Цвет - то, что он впитывает вместе с молоком матери, то, к чему он причастен с детства. В Индии существует идея «даршан» - сакрального знака посвящения, которое знакомо каждому с детства. Благословение цвета, благословение цветом.
Даже использование только черного и белого будет наиболее успешным при увеличении контрастности и только в том случае, когда сквозь лишенное цвета изображение будут скользить цвета радуги, создавая иллюзию игры цветом. Так, как это мы можем наблюдать, например, в работах Сатьяджит Рея.
Раджастанская культура вообще не мыслит себя вне цвета. Пронизана цветом (раджастанский костюм). Женщины носят одеяния подчеркнуто яркие, одевая приглушенные и темные тона только во время Дивали фестиваля, фестиваля огней, проходящего в самую темную ночь в году.
Цвет является неотъемлемой частью индийской кухни, одежды, песни слагаются о цвете (keseriya balam - девушка поет своему возлюбленному о трех драгоценностях, что имеет она - о своем любимой, о самой себе и цвете kasumai). А какими цветами наполняется природа в период дождей!
Вообще в индийских языках существует множество специальных слов, предназначенных для обозначения разнообразных оттенков.
Осуществляя это общеиндийское «чувствование» цветом, индийские фотографы 19 века вручную рарисовывали=окрашивали свои фотографии.
Индийцы склонны использовать более богатую палитру цветов, нежели представители других культур.
То, что делает Индию отличной - ее великая древняя связь с религией. Красота, природа, человечность и духовность.
Про Индию можно говорить долго и много.



"India dances to the drum of Shiva who rises over religion and becomes a universal entity through high art. To stand before a Nataraja - the bronze sculpture showing the Cosmic Dance of Shiva - is to be in another time, in another place, in another dimention."

признание в любви, photo, искусство

Previous post Next post
Up