Конечно, где-то мог образоваться и "культурный слой", например, после перепланировки улиц городов. За 300 лет строители столько начудить могли, что "мама не горюй". А войны? Они же разрушают всё, потом на разрушенном выстраиваются новые улицы, дома... Наконец, хулиганка природа во время сильного половодья заносит илом особенно те улицы и дома расположенные близко к воде, да еще неоднократно. Где-то окна домов уходят в землю просто отвечая осложнениям в рельефе, как бы зарываясь одной стороной в гору. В каждом случае смотреть отдельно надо. Стаистика нужна, обобщение, где находятся дома в географическом отношении, сейсмическом, орогидрографическом, были ли боевые действия, история застройки и т.д., Но, как бы там ни было, я считаю, что в большинстве случаев просто "строили так". Дань моде так сказать, а в моде тогда очевидно был зодчий Франческо Бартоломео Растрелли. Так вот, сей архитектор уже на стадии проектирования чудесным образом знал, что его творения по окна занесет потопом и потому соответствующие чертежи (с занесенными окнами) составлял и потом дворцы по ним строил )))
Рис. Проект раннего периода 1730-х. Дворец курляндского герцога Бирона в Рундале.
Рис. Дворец курляндского герцога Бирона в настоящее время
Потом, побывает народец с глубинки в городах центральных, обзавидуется дворцам знатных персон и едет строить дома модные, "грунтом занесённые" у себя на родине, такой архитектурной сложности, на сколько провинциальный кошелёк позволяет.
Да и физически не может быть так, что бы на столь огромной территории дома засыпало равномерным слоём (по окна), это просто не отвечает установленным закономерностям распределения осадка при различной степени осложнений в рельефе. Т.е., на возвышенностях осадка долно быть меньше, в низинах больше.
Рис. г.Тюмень, ул Семакова 11.