Nov 10, 2008 02:20
Все мистики в той или иной форме говорят о том, что реальность - это функция восприятия и намерения. Если человек «намеревает» некую картину мира, то при достаточной силе намерения эта картина начнёт восприниматься окружающими. Приблизительно к этому сводится всякая магия. Схватка магов - схватка силы их намерений. Но есть дополнительная лазейка: если убедить в чём-то большую группу людей, то их намерения объединятся и начнут строить общую на всех картину мира и пока не найдётся другой группы сравнимой или большей силы эта картина мира будет работать.
Ну так вот… Исходя из последнего факта, реклама становится одним из важнейших магических инструментов, т.к. если удастся убедить большую группу людей в том, что товар хорош (лучше чем товары конкурентов), то он действительно станет таковым. В этом свете становится понятно почему рекламщикам часто платят огромные деньги: реклама становится фактором влияющим на качество (через восприятие).
Вторым фактором становится неосознаное (в основном) магическое противодействие людей «знающих» как устроено «производство». Такого рода «объективное знание» обладает очень высокой силой намерения, т.к. люди не допускают и мысли о том, что они могут быть не правы. Следовательно, для облегчения магической задачи рекламщиков, людей представляющих себе весь процесс производства детально быть не должно (не должно быть людей которые услышав рекламу могли с уверенностью сказать, что она противоречит истине)
Мысль какая-то очень Пелевинская. Странно, что я у него на такое не натыкался.