Sep 23, 2009 21:29
Похоже, обсуждать публикации Vogue для меня становится традицией. Что же, еще раз упомянем сей журнал, точнее, его русскую версию.
В сентябрьском номере Vogue в рубрике "По-моему" появилась интереснейшая статья госпожи Тропинкиной, "журналиста со стажем". Мадам Тропинкина "с удивлением разглядывает новоявленных коллег по перу".
"Колонкой стали называть что угодно, кроме, собственно, колонки", - жалуется автор. "Кухарки отвоевали себе права слова", - гневится сей журналист со стажем. - "Ценность такого дискурса минимальна".
Хочется задаться вопросом - а судьи кто? и кто эти кухарки? Просто люди, по каким-то неизвестным причинам вызывают негатив у госпожи Тропинкиной? По какому критерию определяется принадлежность к правильным колумнистам? Боюсь предположить, а не по сумке ли LV? В предыдущих номерах Vogue учил, какие сумки стоит и не стоит покупать девушкам из Бирюлево без собственного авто, а сейчас уже - кому, что и где писать?
Что это - банальное хамство и неуважение к окружающим или боязнь посредственных журналистов возрастающей конкуренции? Если раньше журналистика была тесно связана с понятием свобода слова, неужели теперь в ее системе ценностей главенствует снобизм?
Недавно пролистывая замечательную книгу Анни Латур "Волшебники парижской моды", наткнулась на замечательные размышления: "Современные журналисты, пишущие о моде, сильно уступают в профессиональном мастерстве репортерам прошлого. Листая модные журналы прошлого века, мы находим и подробные описания модных новинок, и суровые критические замечания, и компетентные мнения истинных знатоков моды. Современные журналисты, увы, слишком часто в своих статьях о событиях, происходящих в мире моды, опускаются до банальной болтовни, пустой и ничтожной".
Очень точное замечание.
глянец,
vogue,
журналистика,
СМИ