Feb 16, 2022 01:05
3
"Жизнь. Эйдос. Воля."
"Любые дела - и частные, и общественные - они рассматривают не иначе как вооружённые. Но никто не осмеливается, наперекор обычаю, носить оружие, пока не будет признан общиною созревшим для этого. Тогда тут же в народном собрании кто-нибудь из старейшин, или отец, или родичи вручают юноше щит и фрамею: это - их тога, это первая доступная юности почесть; до этого в них видят частицу семьи, после этого - племени".
Корнелий Тацит.
Площадь, в центре города. В центре главного города.
Люди, горожане, граждане, заполнившие площадь, чтобы вопреки всему остаться и победить. Тиран, преследующий цель - зачистить площадь и избавиться от этих людей.
Событийное схождение этих трёх сторон может вызвать к жизни молодое, достойное, перспективное.
Какие необходимые качества, стороны, элементы, субъекты, должны оказаться в наличии, в среде того - кто только и может, если всё пойдёт так, как надо - пойти на это продолжительное историческое величие, стать им, то есть в среде - горожан, в среде собравшегося - народа, в среде вышедшей на площадь - нации...
Решение... Общее решение... Идти - впервые. Или идти - дальше.
Для того, чтобы решение было понято и принято всеми, оно должно быть найдено, открыто, и лишь после - высказано для всех. Оно должно быть найдено одним, единицей, или единицами - чтобы быть высказанными для всех.
Образ говорящего и толпы слушающих его, есть древнейший, вечный образ, из которого рождалась история. Рождалась община. Рождалась республика. Рождалась религия. Рождался народ. Рождалась нация.
В нашей массе горожан, нашего Майдана, в массе народа нашего Майдана, мы закономерно представим этих единиц. Ведь если есть сотни тысяч согласных, временами спорящих друг с другом, и сражающихся против власти по одну сторону в течение нескольких месяцев, среди этих сотен тысяч просто не может не быть единиц, - которые первые почувствуют, увидят, куда и до каких пор следовало бы идти, которые первые почувствуют, увидят - подлог, подмену, расшифруют её и разоблачат, - чтобы после сказать о ней всем. Чтобы предложить всем не останавливаться на этой подмене, но - идти дальше. Бороться за свою правду - дальше, так как то, что есть, это не победа правды, это - ложь.
Есть идея, эйдос. И есть чувственная материя, живая чувственная субстанция, ждущая идею, уповающая на неё, на идею - правильную, свою, чтобы согласно ей - оформиться, ведь эйдос это и есть - форма. А форма для сотен тысяч, представляющих - те десятки миллионов, что не смогли покинуть свои дома, форма для них это их государственное, политическое, экономическое, социальное и культурное, эстетическое "устройство".
Есть чувственная материя, сама жизнь. И есть единицы, которые уже поняли, разоблачили предложенную "новой старой властью" - форму, как форму подложную и фальшивую, и эти единицы приблизительно, в общих чертах увидели форму искреннюю и подлинную, увидели возможный процесс, путь к ней.
Но достаточно ли этих двух, чтобы творение произошло, состоялось?
Нет. Не достаточно.
Автор имеет такое счастье - принадлежать к этим единицам, к единицам - разоблачившим вовремя форму, предложенную "новой старой властью". И автор по своему трагическому опыту знает, что схема из этих двух, из говорящего и слушающих его, не достаточна. Даже если ты в равной степени имеешь отношение к видению и к действию, даже если рядом с текстом у тебя всегда лежит нож, один штык здесь ничего не решает. Встреча "говорящего" и "слушающих его" - это только начало.
"Начало, это половина всего остального". Аристотель. Но для творения этого не достаточно.
Есть эйдос. И есть чувственная материя. Этим двум нужен третий...
Воля...
Этим двоим - нужна воля.
Без воли - дела не будет. Без благой воли - победит либо хаос, либо воля - злая.
Эйдос идентифицирует себя. Он просто говорит. "В начале было слово". Его слушает толпа, народ, нация, массы. Раньше этого, одновременно с этим, пусть немного, несмертельно опоздав, но его слушает, ему внимает - воля.
В нашем случае, если мятущийся, хаотичный, иррациональный, беспорядочный и непослушный, бушующий на Майдане народ, это и есть - чувственная материя, это сама жизнь. То субъект воли, должен являть собой - постоянство, иерархию, дисциплину, идеализм, рациональную, поступательную, организованную силу, действенную силу.
Есть единица, один, субъект эйдоса.
Есть чувственная масса, субстанция самой жизни, - это народ.
И есть воля - это организация, военизированная организация, испокон веков ставящая своей целью - вооружившись видением эйдоса, дополнив своим наличием - наличие оратора и визионера, сделать следующее - сменить хаос толпы на идейный порядок, придать иррациональной субстанции эту - рациональную форму. Распознав эту идею как идею благую, добрую, светлую, действительно соответствующую внутреннему желанию, тайной мечте народа - дополнить эту правду своей волей, чтобы не допустить торжества над субстанцией народа - воли лживой, воли тёмной, воли - злой, имеющей своей целью чуждую форму и не благой порядок.
Победа над хаосом. Победа над идеей и волей подлой, вот для чего эйдосу нужна воля. И для чего, как следствие, эта воля нужна жизни.
Служение идее. Служение своему субъекту, согласно идее. Воля служит эйдосу и воля служит своему историческому субъекту. Он может быть народом, он может быть монархом, классом, цивилизацией и т.д... Дисциплина, организация, иерархия, твёрдость и постоянство, металлическая гибкость и непреклонность... В недавнем прошлом данным качеством обладала - партия. До партии был - орден. Некоторые не скрывали, что хотели партию видеть - орденом. Орденом Меченосцев.
Дисциплиной, иерархией, стройной, строевой силой, рациональной последовательностью и волевой, решительной поступательностью, на Майдане обладали только - националистические организации, военизированные националистические организации.
Были ветеранские организации, "афганцев" и т.д., но этой силы было не достаточно, чтобы быть авангардом, чтобы быть ядром.
Не в такой степени, пока лишь латентно и потенциально, этим обладали отдельные сотни самообороны. Они только недавно встали на этот путь - военной, иерархичной, дисциплинированной, рациональной и идейной - Воли. Поэтому потенциальным организованным ядром Воли мы можем считать - националистические формирования.
Итак. Именно вот эта фигура, "третья имперская фигура", как кто-то бы заметил, именно от её выбора зависит судьба - чувственной субстанции, самой жизни, останется ли народ во власти хаоса и беспредела или, будут ли над ним снова как и раньше властны идеи и воли - подлые, злые...
Будет ли реализован благой эйдос, зависит от Воли. Будет ли исторически спасён народ и страна - зависит от Воли. Зависит от третьего.
Незаменим каждый из трёх. Для исторического творения - незаменим. Но если есть в наличии двое первых, если они уже встретились, всё зависит от Воли, от выбора и решения Воли.
Единицу, носителя идеи, могут просто убить. Как единицу - убить. Могут просто перекричать. Могут выступить после него и забить народу голову чем-то другим, чем-то подлым. Могут просто не дать слова. Находящийся на площади возмущённый народ - во власти чувства, во власти переживания, раздражения. Одно его чувство сменяет другое, как один оратор сменяет другого на этой трибуне. Каждый выступающий претендует на рациональное Я этого бушующего чувства, иррационального раздражения; эти Я сменяют друг друга, бесконечно, и всё это в целом есть перманентная и фоновая шизофрения, в сознании масс. Кто-то в мутном омуте ловит рыбу. И есть такие претенденты на Я, за которыми стоят гораздо большие деньги, чем за иными, и на эти деньги, на обещание удовлетворения честолюбия - они покупают Волю, покупают тех, кто будет здесь исполнять их волю. Кто отодвинет от этой трибуны всех остальных кандидатов на Я, все остальные претензии на эйдос. Вооружённое деньгами и связями - Я, группа - Я, купив - Волю, её силой расчищает себе проход, гарантирует монополию своего Я, своего фиктивного и ложного "эйдоса", точнее скрытого за ним - интереса, на судьбу чувственного, иррационального, наивного и верящего народа.
Чтобы увидеть разницу судеб и перспектив того, чем всё заканчивается тогда, когда в наличии есть только двое - "говорящий" и "слушающие его", то есть только эйдос и жизнь, и тех случаев, когда сходятся все трое - эйдос, жизнь, воля, - говорящий, народ и героическая жертвенная военная сила, лучшими примерами могут быть - судьба общины Иисуса и судьба общины Мухаммеда. Община первого была уничтожена, как физически и он сам - теми, кто имел своё видение, свой народ, и свою - волю, свою - военную силу. Второй же, начав со священной архетипичной схемы из двух - того, кто видит и говорит, и тех, кто его слушает, то есть его общины, сполна испытав трагичный опыт отсутствия - третьего, вызвал его к жизни, призвал, дал санкцию и право этому третьему - быть, быть - Воле, то есть героической и жертвенной военной силе. Тогда он перестал скитаться и избегать, тогда он опрокинул всех, кто стоял на пути у его идеи. И ещё при физическом своём существовании он увидел воплощение своего видения здесь и сейчас. Понятно, что пример общины Иисуса не совсем корректен, так как могут сослаться на то, что сам промысел был именно в таком исходе. Но мы знаем огромную массу подобных трагичных судеб, итогов тех, кто не смог или не посчитал нужным положиться на - третьего, тех, кто этим третьим был просто - предан.
Альтернативой купленной на деньги - Воле, может быть только - Воля ангажированная - идеей, этим самым эйдосом. Эта воля сильнее. При прочих количественных равных, эта воля - сильнее.
На нашем реальном Майдане такой воли не оказалось. Были - единицы, "глас вопиющего в пустыне". Был народ, в тот короткий шанс доступа единиц до трибуны - ловящий каждое слово из их уст. Но ангажированной идеей - воли здесь не было. Были националисты Ляшко, то есть Ахметова, были националисты Коломойского, были националисты Авакова... Были и другие... Но националистов Идеи - не было.
В нашем случае. В случае описываемого нами Майдана - "если бы", мы представим себе, что они есть. Ничего фантастического. Ведь в большинстве известных нам случаев мировой истории, где была - площадь, где были вышедшие на эту площадь против тирана - такая Воля была. И скорее - фантастикой можно считать нашу реальность, когда её - идейной Воли, не оказалось вообще, если говорить не об отдельных людях, которые ничего не могли решить, а об организациях.
Итак. На Майдане "если бы" эта воля - есть.
Интересующую нас "единицу", с интересующим нас эйдосом определить можно. Во-первых, объективно, эта единица, этот один, не принадлежит к элитам прошлого, он - новый. Он говорит о вечном, но он - новый. Он не состоит на проплате у элит прошлого, не состоит на проплате у элит чужих, что доказывается характером идеи, которой располагает этот один.
Его идея, его эйдос привязан только к одному, является выражением только одного, он является концептуальным, духовным, интеллектуальным, рациональным маршрутом реализации, формой самовыражения этого народа. Его идея не отталкивается, не является выгодным отражением взглядов властных геополитических соседей, сильных мира сего - вовне, и элит власти - внутри страны, которые, в свою очередь, все завязаны на геополитические могущественные силы - вовне, одни на силы - востока, другие - запада, завязаны физически и идейно.
Этот эйдос, эта идея, является только одним, только "изнутри - вовне" данного народа. Из его не исторического и доисторического, в его историческое и сверхисторическое. Из его неосознанного в программное.
Следовательно, этот один, действительно - один. Один, значит за ним не стоит та или иная из элит прошлого, тот или иной государственный или наднациональный субъект - вовне. И его идея есть истина в первой и последней инстанции, ведь она есть - упорядоченное, организованное, поэтическое, творческое "изнутри - вовне" этого народа.
Это критерии субъекта мысли, субъекта идеи - аутентичных, свободных и независимых.
Были ли такие "одни", вооружённые такой мыслью у нас...
Да, были. Был ли народ, уже готовый принять эти их прожекты...
Да, был. Но воли, которая бы выбрала революцию, свободу самовыражения и независимость, воли, способной служить этому - не было.
Но, на нашем Майдане "если бы", будем считать, что она есть.
Будем считать, что встреча, которая состоялась благодаря мне и по моей просьбе - благодаря Игорю Загребельному, встреча представителя профсоюзов рабочих востока и юго-востока страны с лидером "Правого сектора", что встреча эта закончилась не так, как на самом деле она закончилась - когда после встречи человек разочарованно мне сказал - "Конструктивного разговора не получилось, Ярош находится под влиянием Парубия", будем считать, что эта встреча закончилась таким выводом из неё этого человека - "Точки соприкосновения найдены, глава "Правого сектора" готов действовать автономно, независимо, революционно. Чтобы сохранить в единстве народ страны и нивелировать конфликт на узко-культурной почве - решено подготовить радикальную, актуальную для всех - антиолигархическую экономическую программу. Единство страны, единство нации, требует приоритета культурного национализма по правую сторону Днепра и экономического национализма по левую от Днепра сторону"...
Будем считать, что тогда, когда я вывел на трибуну сотников, располагающихся на Крещатике вплоть до КМДА - сотен самообороны, чтобы провозгласить курс Майдана на продолжение революции, чтобы объявить об инициативе создания Национал-Революционного Комитета, созыва Народного ополчения и суверенной политической субъектности Майдана, что тогда, бойцы уже начавшего формироваться на Майдане батальона Азов не вывели на трибуну Ляшко, в тот самый момент, когда я говорил о недоверии ко всем правящим до этого элитам, что вместо этого они, позволили выходить на эту трибуну только людям новым, чистым, не ангажированным властью прошлого, объявив - депутатам всех созывов, включая Ляшко, что - на Майдане уже действует революционный закон - люстрации, лишающий привилегий всех их имён, мандатов и экс-мандатов, что депутат, чиновник и т.д., заходя на территорию Майдана - лишается всех своих статусов, что здесь он не выше обычного гражданина, скорее - ниже, так как к нему у обычного гражданина есть масса вопросов, и что данный чиновник или депутат, лишённый здесь всех своих привилегированных, официальных и легальных статусов - сможет выйти на трибуну только в самую последнюю очередь...
Будем считать, что во время нашего выступления - "Парубиёвские сотни" не штурмовали трибуну, с целью сорвать эту инициативу, а взяли трибуну под свою охрану, что они оказались силой не контр-революционной и коррумпированной, а силой - национал-революционной...
Будем считать, что в апреле 2014-го, когда я пришёл на собрание "Рады сотников Майдана" с идеей создания Национал-Революционного Комитета - альтернативного официальным институтам власти, с идеей продолжения и развития - прерванной олигархическим переворотом революции, что тогда, двое известных, уважаемых персон украинского национализма, один из которых сегодня уже покойный, что они, как представители мощной, дисциплинированной, националистической силы Майдана не оказались просто - "объективными наблюдателями" процесса голосования и прений, не заняли чисто наблюдательную позицию в то время, когда против меня одного была вся эта, купленная Аваковым и Кличко - "Рада сотников Майдана", будем считать, что они, от лица известной, дисциплинированной и мощной силы активно поддержали, как и подобает национал-революционерам - инициативу развития революции Майдана, тем самым, как представители известной тогда структуры, безусловно - повлияв на отношение к этой идее "данных сотников"...
Будем считать, что "Рада сотников Майдана", вместо того чтобы вывести на трибуну Майдана Порошенко, Кличко, Турчинова, Яценюка, "венчав на мэрство" Кличко и на "президентство" Порошенко, вместо того чтобы прилежно исполнять приказ - ни в коем случае не допустить появления на этой трибуне - меня, что они выбрали сторону идейных, независимых сил, не сторону олигархической власти и её марионеток.
Будем считать, что тогда, когда в качестве добровольца я находился в Мариуполе, после посещения наших постов мирными жителями, с вопросами - "Зачем вы сюда приехали? Чтобы принести сюда власть Коломойского и Порошенко?", будем считать, что после этих вопросов и конструктивных предложений мирных жителей - свержения правящего со времён Кучмы - мэра, с предложенной массовой поддержкой этих самых мирных жителей, что - руководство батальона не пришло к выводу - устроить вместо этого шествие и пронести по Мариуполю флаг метров двадцать длиной, а что это руководство пришло к выводу инициировать массовый митинг, посвящённый социальной проблеме города, и после такового, в авангарде лавины местного населения - изгнать мэра, арестовать, расследовать, судить и т.д., чтобы после, реформировав революционным образом городское самоуправление, устроить независимые революционные выборы в эти новые институты, здесь, вне связи с плутократическим Киевом, в своей национал-революционной локальности, тем самым подав пример - батальонам и городам иным...
Будем считать, что моё предложение, озвученное на фронте, о создании независимого от силовых структур режима - отдельного штаба всех добровольческих батальонов, с целью большей консолидации и лучшей координации всех - своих, с целью обезопасить себя от предательства продажного государства, с целью размежевания с Системой, для наращивания сил и последующего удара, будем считать, что оно было услышано и принято... А ведь осуществление этого предложения, вызванные им солидарность и координация общих действий, могли не допустить Иловайска, в крайнем случае могли привести к деблокированию кольца окружения...
Будем считать, что так.
Может сложиться впечатление, что автор излишне эгоцентричен, так как дал знать только об инициативах своих... Но, то ли в силу невнимательности, то ли в силу собственной лени - внимательно поискать, то ли в силу - отсутствия этих инициатив - не в конференц-залах, но непосредственно в гуще самих событий, на баррикадах Майдана или на фронте, автор, увы, ничего не слышал о других подобных инициативах. В том случае если таковые были, что вполне возможно ввиду масштабности происходящих событий и вовлечённых в них масс, автор выражает своё уважение и признание идеологам и субъектам действия подобных инициатив.
У нас есть единицы, у которых есть видение маршрута, у которых есть дорожная карта, согласно которой может осуществиться "изнутри - вовне" этого народа.
У нас есть переменная - это жизнь, это народ. Переменная, непостоянная, кипящая, иррациональная...
И у нас есть постоянная - это воля, это идеалистичные и романтичные, дисциплинированные, военизированные организованные структуры - на службе идеи, на службе народа.
У нас есть одна задача - здесь, внутри, в центре, идти дальше в нашем социальном, культурном, политико - экономическом творчестве.
И у нас есть там, извне - идущая война на наших границах, идущая в наших уже пределах.
Задача первая не мешает решению второй.
Задача решения второй проблемы - не мешает, но даже требует решения первой.