6
ОТКУПЩИКИ. ШЛЯХТА. СЕЧЬ. - "Итог"
Итак, зимой 2013-14-го, должно было состояться то самое - рождение нации. Идея об Общем, мысль о Целом - впервые вызвала это Целое, это Общее в его ужасающей, клокочущей реальности. Идея об Общем, мысль о Целом, тайно живущая где-то в народной душе, в чувстве, в песне, в полуслове, впервые, в такой человеческой массе, была выведена в сознание, воспринята и после - высказана серьёзно, в качестве программы, в качестве руководства к действию. Социальное вышло, вырвалось из сонма разрывающего его Частного, частного во времени и в пространстве, вырвалось из множества региональных пространств, из режима рабочих смен, чтобы устремиться в одно пространство, в одно место и в одно время - на Майдан 2013-14-го. Множества Частного устремились, чтобы драться за Целое и стать Целым. То, что произошло потом, можно назвать катастрофической, эпохальной прививкой Социального от Национального. Социальному, катастрофами и бедами, было сказано - инициатива объединения с Национальным - ужасающе наказуема.
За попытку - идею об Общем и мысль о Целом воплотить в реальное Целое, за попытку вырваться из множества "Они" чтобы стать "Мы", за попытку в одно время и в одном месте собраться всем, в сакральном месте Украины, точнее, в сакральном месте самой - древней Руси, за попытку собраться в месте - стоящем выше всякой власти и легитимирующем всякую власть или всякую власть свергающем, за попытку ещё раз собраться на Майдане - чтобы мысль о Целом и идею об Общем воплотить в реальность, - за эту попытку, Социальное получит - экономическую катастрофу, ещё большее - закабаление и разгул Откупщиков, получит - войну, заранее проигранную войну, получит бесконечные похоронки домой, получит - потерю государственных территорий, с постоянной угрозой нарастания похоронок, цен за коммуналку и подобных потерь.
Разочарованно и трагично Частное разбрелось по сонму своих частных, теперь даже не думая возвращаться. Идея об Общем и мысль о Целом, вышедшая из народной души, из народной песни, чтобы прозвучать серьёзно - теперь не звучит серьёзно, теперь она звучит несерьёзно - вызывая смех, презрение и досаду. И если что-то чистое ещё от мысли о Целом осталось, то оно окончательно укрылось в бессознательном этой души, не смея войти в сознание, показаться на глаза своему носителю, так как он знает, что "ни к чему хорошему это не приведёт". Не состоявшееся "Мы" разбрелось по своим "Они". И если до этого, как защитная реакция народа, в самые критические его моменты, как живой архетип древнего Вече, из века в век, с молоком матери передавался Майдан, после последнего его предательства и последовавшей вслед за ним катастрофы, с молоком матери возможно будет передаваться уже - антимайдан. Антимайдан, как генетическая, подсознательная установка. Ибо предательство и последовавшая вслед за ним катастрофа, которая только начинает набирать обороты, могли оставить глубокие рубцы на самой национальной душе.
Это катастрофа такого масштаба, что может быть теперь - эта нация не состоится никогда. Катастрофичность последствий подобной претензии и попытки, народ будет носить в своей душе - всегда. Следующего, не декоративного, но полноценного Майдана, возможно уже не будет, и впервые не по причине угрозы зачистки силовыми структурами "оккупационного режима", но волею представляющих его сегодня на исторической, на политической арене - украинских националистов. Это не следствие удара некой объективной силы, как это случалось раньше, сегодня это следствие своих субъективных недостатков.
Первым, в бесконечной цепи катастроф, было то, что Сечь стала Шляхтой. После, было сохранение гнилой системы. После, было разочарование народа. После, была проиграна война. После, началась невиданная эпидемия коррупции. После, и как следствие этого, семьдесят с лишним процентов избирателей отдали свои голоса за откровенно антинациональную власть.
Победы Национальные и Культурные должны осуществляться синхронно победам Социальным. Тогда, в глазах народа, в глазах Социального, Национальное, культурное, символическое будет тем, что подразумевает под собой некую живую реальность, тогда общее Слово будет подразумевать общее Дело. Но если Национальное даётся - вместо Социального. Тогда, в глазах народа, в глазах Социального - Национальное будет восприниматься в качестве - антинародного, антисоциального. Тогда, народ, Социальное, сделает свой выбор в пользу тех, кто будет ему говорить только о Социальном и ни слова о Национальном. Тогда, однажды, народ, Социальное, сделает свой выбор в пользу тех, кто будет Социален и Антинационален в одном лице. Ведь народ пытались накормить Национальным вместо Социального и теперь он вполне закономерно и логично может думать, что он получит порядочное и достойное Социальное - вместо Национального, более того - в одном пакете с - Антинациональным.
Уезжая на заработки на восток или на запад, народ едет в более порядочное к нему - Социальное, несмотря на то, что едет в чужую культуру, в чужую нацию. И если посмотреть на это действо, на этот мотив с другой стороны, станет ясно, что он, этот народ, примет здесь, у себя дома - другую культуру и чужое - национальное, если они гарантируют ему порядочное и достойное - Социальное.
Украинская мова, национальная культура, попали под самый сильный, подверглись самому сильному Занепаду, впервые - не волею "репрессивной власти", но волею украинских националистов.
То, что произошло, то произошло. К стартовой позиции не вернёшься. Дальше будет иное и по-иному. Но кто виноват в том, что всё закончилось так, как закончилось?
Виноват может быть только тот, кто имел огромное влияние на весь этот процесс и в программе кого был прописан обязательный - иной результат этого процесса. Виновен - украинский националист.
В этой стране имеют огромное влияние политические силы, ответственные перед Востоком за восточный курс этой страны, за восточный курс Украины. Здесь имеют огромное влияние политические силы, ответственные перед Западом за западный курс этой страны, за западный курс Украины. Это выражено если не так формально или официально, то контекстом всего их поведения, всей их карьеры, в строках и между строк их партийных программ. С них будут спрашивать только там, с одних на Востоке, с других на Западе. Украинский национализм, как и любой другой национализм, ответственен только перед своим народом, перед своей нацией. Ответственен за его народный, национальный курс. Он координирует свои действия с тремя "геополитическими блоками", с теми, кто ещё не родился, с теми, кто уже мёртв, и с теми, кто серьёзно и ответственно считает себя частью этого народа в его настоящем, в его сегодня. "Те", ответственные перед Востоком или Западом, перед этим народом за всё произошедшее - не виновны, так как их политика была предсказуема и буквально ими заявлена, они этому народу чужие, программно, идейно, контекстуально. Они могут быть виновны перед иными силами, иными людьми. Их слова принципиально - не расходились с их делом. Они практически заявленные этого народа - враги. Виновен украинский националист. Виновен, потому что - ответственен. Его ответственность в его имени, в его программе. Его дела принципиально - расходились с его словами. Он обозначил этот предательский, ложный процесс - духом и словом своей идеи, прикрыв этим его. Благодаря его символической идейной "крыше", у Олигархических сил появилось право обозначить этот путь в могилу как - "революцию", как "революцiю гiдностi". Виновен украинский националист. Если иных можно по законам военного времени просто уничтожать как врагов, с него нужно предварительно - спрашивать.
Почему он, в лице самых авторитетных и влиятельных своих лиц, правдами и неправдами - самых влиятельных и авторитетных, почему, в их лице он так поступил?! Потому что, в подобных обстоятельствах так принято поступать там и тем, где слаба мораль, у кого нет достоинства, и главное, - где Частное выше Общего.
Конрад Лоренц, если не опроверг, то сильно потеснил идею Дарвина о "борьбе видов за существование" своим открытием, согласно которому "внутривидовая борьба" гораздо сильнее, агрессивнее и ожесточённее "борьбы межвидовой". Ситуация, накануне "украинского предательства", была классической, примерно такой, в какой Русь оказалась под угрозой монголов, в какой оказалась Греция, будучи осаждённой персами, в какой в своё время были Запорожская Сечь, Парижская коммуна, Гуляйпольская республика или Холодный Яр. В такой ситуации, каждый, обладающий максимумом сил и влияния, каждый "первый среди равных", каждый представитель элиты, "локальный вождь" из числа вождей, сталкивается с таким вызовом и с таким соблазном: 1) Либо, умерить свой эгоизм, свою личную претензию и личные интересы, координируя на равных свои действия с другими, подобными себе, чтобы отстоять свою идею, свою цивилизацию, свою культуру, свой вид. Переступив в этот момент через личные властные интересы. Умерить Частное во имя Общего. 2) Либо, путём сговора с врагом, прибавить к своим силам - силы его, чтобы стать - безоговорочным первым среди своих, ценой того, что твоя идея, твоя культура, твой вид - будет вторым после идеи, культуры, вида - врага. Предать Общее во имя Частного. Либо на равных со своими - отстоять суверенность своей идеи. Либо добиться абсолютного преимущества среди своих, абсолютного влияния среди своих, ценой продажи суверенности своей идеи - идее и власти врага.
Произошедшее в итоге здесь, можно было бы успокаивающе прокомментировать и обосновать тем, что да, Конрад Лоренц действительно прав, что с природой не поспоришь, что "внутривидовая борьба" гораздо сильнее, агрессивнее и ожесточённее - "борьбы межвидовой", что ничего неожиданного в том, что человек, во имя уничтожения "своих", может продать их всех врагу, нет... Но то, что властно над миром животных, не должно быть властно над человеком. Если для иных может быть властна энтропия, человек может решиться на негэнтропию. И история знает много примеров, когда человек поступал обратно установке Конрада Лоренца. Для человека, это заявленное - правило. Не исключение. Нужно правда отдать должное животным, они тоже иногда имеют свойство так поступать.
Но на Майдане, так не поступили. Майдан прошёл под знаком Конрада Лоренца, под знаком энтропии. Одному было суждено вовремя осознать, что он + Коломойский, больше чем просто он. Другому, что он + Аваков, гораздо больше чем просто он. Третьему, что он + Ляшко и стоящий за последним Ахметов, больше чем просто он. И в революционном сообществе равных ему, за каждым из которых стоял просто он сам, его биография, его идея, его авторитет, этот "+" должен был дать безусловное преимущество. Вот так, стремясь переиграть друг друга, все вместе продали революцию, продали Украину. "Внутривидовая борьба", оказалась гораздо более значимой, чем "борьба межвидовая". Каждый из них в своё время выиграл. Революция, Украина - проиграла.
Коррупция... Иностранное слово, необычное для нашего слуха. В силу своей иностранности и необычности оно, подобно другим словам подобного происхождения, стало заклинанием, магическим термином, дающим "исчерпывающий" ответ всего лишь фактом своего произношения, исключающим все возможные дальнейшие мысленные "копания" в причинах и следствиях. Коррупция... Всё просто. Но что же содержится под магическим термином?! Наличие в стране коррупции, доминирующей на всех этажах власти, от чёрного хода в универсам, до администрации президента, коррупции, властвующей на всём оперативном пространстве экономики и политики, говорит о том, что ситуация на двух чашах весов "деньги - идея", эта ситуация состоит в безусловном перевесе денег. Здесь люди Денег покупают людей Идеи. Здесь Экономика ассимилирует, покупает Политику. Здесь произносятся слова, принимаются программы, декларации, доктрины - за деньги, во имя денег.
Обязательной стороной денег является то, что их всегда "сколько-то", их всегда - количество, и это строгое количество всегда обязано принести ещё большее их количество. И наиболее удобное подтверждение наличия денег, есть наиболее удобное, приятное, выгодное - их материальное воплощение в вещи и услуги. Строго физическое, только материальное подчинено количественному. Мы хотим больше, потом ещё больше. Больше чем у других. И это "больше", обосновывается доказующим правилом потраченных на это денег.
Идея не подчинена количественному. Она пространственно - бесконечна. Она, с точки зрения времени - вечна. Она есть - закон и долг.
Предоставленные самим себе - деньги, количество, любит стекаться к Частному, в ущерб всем иным частным, в ущерб Общему. В этом кроется причина того, что после слова "коррупция" могут добавить, что "всё прогнило". "Прогнило", значит - разлагается. Разлагается - значит распадается на части, ржавеет, ломается, поддаётся коррозии, то есть коррупции. Разлагается, ржавеет, ломается, поддаётся коррупции, распадается на части - Общее, в угоду Частному, к которому обязательно имеют свойство стекаться деньги, количество.
Но если над деньгами стоит Идея, если Политика согласно идее организовывает Экономику, если национализм Культурный и Политический осуществляет "Социальный перевод", то есть осуществляет национализм - Экономический, если Сечь не становится Шляхтой, но остаётся Сечью, если Националист Создаёт Нацию, а не всего лишь "Охраняет", если у кормила Экономики становятся Национал-Революционеры, а не у руля Государства - Откупщики, если "революционные вожди" не ищут у Олигархов работы, а освобождают от них Социальное, если Идея таким образом правит Деньгами, значит - Частное служит Общему, значит Материя служит Духу, значит Временное подчинено Вечному, значит Общее полно жизни, чарующих исторических перспектив, а не гнили и разложения.
И, исходя из этого всего, если националисты 2013-14-го, сделали выбор в пользу "трудоустройства", работы на Олигархат, а не на его искоренение, если они подчинили чистую Идею - компромиссу и координации своих действий с Системой, имея эквивалент в получаемых за это деньгах, если Сечь стала Шляхтой, значит - чаша весов Денег стала тяжелее ещё, значит разложение и распад удвоили скорость и силу своих процессов.
Живой больше суммы своих частей. Мёртвый равен сумме своих частей. Живой больше, благодаря наличию в себе не только материального. Он больше, благодаря наличию в себе - Идеи. Следствием того, что Сечь стала Шляхтой, является то, что Украина - равна сумме своих частей, более того, можно сказать - она меньше суммы своих частей, так как многое из того, что "казалось бы есть", как "содержательная реальность" уже отсутствует.
Национализм имеет множество версий и оттенков, но главное, что обязано быть присущим ему всегда, это Культурная идентичность и Национальный суверенитет + Социальная справедливость. Культурная идентичность, Национальная суверенность, в историческом, в политическом ключе, предполагает независимость государства от внешних сил и аутентичную неповторимость его политического строя, черпающего свою идею, свой дух, в истории, в культуре, в сакральном своего народа. Это национализм в культурно-политическом измерении. Обязательной, другой стороной национализма этого, является Национализм Экономический. В двух словах, он должен в измерении экономики добиться того же, чего национализм вышеуказанный, Политический и Культурный, добивается в измерении культуры, политики, геополитики. Экономический национализм должен обеспечить экономическую независимость народа, государства. Подготовить его к возможному режиму Автаркии. И, экономический национализм обязан обеспечить достойный труд и справедливое вознаграждение. Для всех своих. Независимость Общего и справедливость Каждому, вот код национализма в политике и в экономике. И эти два качества национализма культурно-политического и национализма экономического: 1) Независимость общего и 2) Справедливость к каждому - необходимо нуждаются друг в друге. Общее не может быть независимым вовне, если оно уязвимо изнутри. Не может быть крепостью. Для независимости, для неприступной крепости, относительно угроз вовне, необходима - справедливость внутри. Справедливость в распределении благ, справедливость в возможности каждого занять то место, то дело, для которого он рождён. Неприступность общего и справедливость к каждому - аксиома, для всех времён и народов.
Откупщики. Шляхта. Сечь.
Пройдя наш путь от века XVI-го до XXI-го, мы не можем не заметить, что тогда, полтысячи лет назад, перечень субъектов, "институтов" украинской социально-политической конъюнктуры, выглядел куда симпатичнее и оптимистичнее. Да, как и сейчас там была Шляхта, да, тогда уже взялись за своё дело Откупщики... Но тогда был ещё один субъект, защищавший Границы, но преследующий цель - однажды освободить Тыл, субъект, видевший себя рыцарским, военно-политическим и Национальным, должным освободить своё - Социальное, должным разгромить Шляхту и истребить Откупщиков.
Сегодня схема выглядит проще. Перечень субъектов короче и фатально - пессимистичнее. Есть Откупщики - Олигархи, есть, в блеске своих заслуг и нашивок - Шляхта... Но, деградация налицо, ибо сегодня отсутствует - Сечь.
Откупщики и Шляхта. Связка необходимо нуждающихся друг в друге. Пара, из которой вряд ли есть выход. Независимо от версий их корреляции, координации внутри пары, - доминирует ли Шляхта, а Откупщики платят ей свой откуп за возможность взять с народа гораздо больше, как это было века назад, властвуют ли Откупщики, а Шляхта выполняет роль "эскадронов смерти", "охранных структур Олигархата", "частных армий" и "ручных батальонов", как обстоит дело сейчас, в обоих случаях, независимо от версий и вариаций, они необходимо нужны друг другу.
Сечь, единственный субъект, который не является закономерным, следующим, третьим звеном списка. Сечь не имеет в перечне своего "стабильного" места. Даже если по времени её наличие синхронно наличию Откупщиков и Шляхты. Если в схеме есть Сечь, значит схема поставлена под вопрос. Значит Откупщики должны сделать всё возможное, чтобы Сечь купить, а Шляхта должна сделать всё возможное, чтобы сделать Сечь - реестровой. В обоих случаях, в случае покупки её Откупщиками, в случае постановке её на реестр, - на службу Шляхте, в обоих случаях она перестаёт быть Сечью, покидает смысловое, оперативное пространство Сечи и входит в смысловое пространство Шляхты. Схема становится снова гармоничной и завершённой. Сечи нет. Есть Откупщики и Шляхта. Но если Сечь - Сечь, она не следующая в перечне постоянно наличествующих субъектов, она не на своём месте в вечной и неизменной парадигме. В парадигме её нет. Сечь - непримиримый, ожесточённый антагонист Шляхты. Сечь есть смертельный, в буквальном смысле - смертельный приговор Откупщикам. Сечь ломает список, перечень, выводит из равновесия и ломает схему. Целью Сечи, на прицеле у Сечи стоят - Откупщики, которые не дают свершиться главному, провиденциальному - единству Национального, в лице Сечи и Социального, то есть Народа. Откупщики есть преграда. Пробей в ней брешь, расширь, снеси преграду полностью и единство осуществится.
Но на службе Откупщиков, на проплате у них, стоит Шляхта. И если Откупщики для Сечи есть враг межвидовой, как торгаши - героям, враг явный, чуждый, позорный, мерзкий, враг, чувством и разумом ненавидимый и презираемый, враг достойный только уничтожения, то Шляхта для Сечи есть враг - внутривидовой. Здесь кшатрии против кшатриев, здесь рыцари против рыцарей. И здесь уже всё сложнее. Противостояние наличествующих синхронно внутривидовых противников имеет такое свойство, такое качество, согласно которому - один из них может увеличиваться, возрастать только за счёт уменьшающегося пропорционально этому - другого. Абсолютные антагонисты, внутривидовые антагонисты, сосуществование которых невозможно как долгая и гармоничная историческая реальность, но возможно только как временное, асимметричное сосуществование, в котором укрепляющееся наличие одного напрямую связано с постепенным и абсолютным исчезновением - другого.
Националист, который нацию Охраняет, стремиться навязать свою позицию националисту, который нацию - Создаёт, навязать своё или уничтожить его. И наоборот, националист, который нацию Создаёт, должен навязать свою идею - своему внутривидовому визави или уничтожить его. Националист Блеска должен навязать свой блеск националисту Огня, или уничтожить его. И наоборот.
Сугубо украинское свойство - этот антагонизм не замечать, обходить, сглаживать, - "але ж усi хлопцi своi". Это, сугубо украинское свойство, надо сказать, к счастью доминирующее в истории - не всегда, это свойство не даёт на выходе никакого обще-героического единства и компромисса, не даёт симметрии двух субъектов. Кажущийся единством компромисс, есть - доминирующая Шляхта. Ибо Шляхта вся под знаком компромисса, компромисса с деньгами, с Откупщиками, с Системой.
Блеск сугубо индивидуален и элитарен. Ему нет никакого дела до того, что рядом с ним не Блеск. Это для Блеска естественно и закономерно. Более того, это подчёркивает то, что блеск действительно Блеск. Блеск может легко скрывать под собой пустоту и даже гниль. В Блеске нет единства формы и содержания. Если элита под знаком Блеска, значит между ней и народом - пропасть. Олигархическое "разделяй и властвуй" эффективно тогда, когда направлено на того, для кого важен Блеск.
Единство формы и содержания есть в Огне. Между народом и элитой нет пропасти, если элита под знаком Огня. Огонь не ведает компромисса, относится к нему с подозрением и презирает его. Огонь естественно и закономерно стремится зажечь другого, зажечь того, в ком Огня нет, Огонь стремится перейти на другого и на всех остальных. Огонь невозможен в компромиссе с деньгами, в компромиссе с Откупщиками, в компромиссе с Системой. Огонь не Охраняет сложившееся статус-кво, Огонь творит новое, трансформирует и переплавляет. Огонь не компромисс, Огонь это "зёрна от плевел", во имя будущего единства.
Блеск имеет своим значением отделить, выделить - одного от другого, одних от других, отделить непреодолимо. Огонь, едва чудесным образом возникнув где-либо, в ком-либо, не может не желать перейти на всех остальных.
Блеск невозможен без денег. Без денег Блеска не может быть. А в нашем случае, в нашем примере, Блеск невозможен ни без гешефта, ни без Откупщиков. Потребность в деньгах Огня - сугубо инструментальна, функциональна. Огню деньги нужны на дело, не для того, чтобы "блестеть". Компромисс Шляхты и Сечи - это Шляхта. Разрыв компромисса, это - обязательное условие победы Огня.
Для того, чтобы пробить брешь в концентрационной стене Откупщиков, выбив из их стройного ряда - одного, двух, после - их всех, сначала Сечь должна уничтожить или ассимилировать Шляхту. Иначе - никак. В конце концов, Блеск Шляхты существует для того, чтобы отвлечь на себя того, кто мог бы идти на Огонь Сечи. И пока этот Блеск - блестит, пока этот Блеск есть, на Огонь не придут многие, кто должен был бы на него прийти.
Будучи третьей по списку, Сечь лишняя в нём. Она может существовать в паре только с Народом, которого в списке нет. Народ выпал из списка субъектов действия после гибели домонгольской парадигмы - "Вече и Князь". Мета-политическая задача Сечи, пробудив, освободив Народ, Социальное, на новом уровне осуществить реванш домонгольской парадигмы. Пара "Вече и Князь" несовместима с парадигмой "Хан. Ярлык. Баскаки." И её реванш возможен только вслед за крушением, вслед за устранением схемы "Откупщики и Шляхта".
Век назад была рождена такая историческая сила, у которой, как и у всякой, завоевавшей подобное положение в мировой истории, было много грехов, но в одном её упрекнуть невозможно, это в том, что она, когда-либо стремилась войти в подчинённое положение Системе, власть имущим в целом, что она когда-либо желала получить от Системы деньги и работу, а не преследовала цель обретения - абсолютной, безоговорочной власти - в политике, в экономике, везде. В её волюнтаризме, в её орденской дисциплине, в её бескомпромиссности, с неё после брали пример все, успешные правые и успешные левые. Эта сила - Большевики. Где бы они не были, не оказывались, не возникали на этой планете, они всегда видели себя полюсом, радикально, абсолютно - враждебным, антагонистичным полюсу существующей власти. Заняв позицию абсолютной дистанции и вражды, они стремились снести полюс противоположный, во что бы то ни стало - снести. Главным врагом большевиков были так называемые "соглашатели". Не межвидовые враги - правые консерваторы, реакционеры и т.д.., а внутривидовые, - "соглашатели". "Соглашатели", это те, чья идейная платформа была практически идентична платформе большевиков, идентичны идеальные цели. Но совершенно иные средства. "Соглашатели" не желают отойти на холодную и непримиримую дистанцию, не желают сформировать свой, неприступный, антагонистичный системной вертикали - полюс, не желают ни революции, ни войны. Соглашатели играют по правилам Системы - дополняя её. Надеясь со временем, "эволюционно", хоть "в чём-то" и "хоть кому-то" сделать лучше, соответственно своей идейной платформе, соответственно своему пониманию этого "лучшего". Их технической идеей было "с Системой жить", "в Системе жить", но не покушаться зарубить её на корню. Большевики прежде всего нацеливали свой огонь на "соглашателей", потому что они, во многом идентичные, "внутривидовые" враги, способны были самим актом своей близости революционной идее, родственности ей, увести в нежелательную топь Системы огромную массу тех, без кого революция большевиков была бы невозможна. "Соглашатели" были ложным огнём, ложным маяком, который нужно было убить, потушить, чтобы молодость и пламенность революции не звучала в "из пустого в порожнее Системы", не состарилась там, не коррумпировалась и не сдохла. И большевики были учителями тех, кто после покорял и делил этот мир, были ли они справа или слева.
В свою очередь, Система, при всём презрении к ним, должна была жать "соглашателям" руку, садиться с ними за один стол, должна была им платить, чтобы полюс революции, лагерь революции - тощал, чах, слабел, лишался силы и перспективы.
Во всей массе Шляхты есть очень много потенциальной Сечи. И лишись Шляхта системных, олигархических средств на свой Блеск, эти люди пойдут на Огонь, они будут в Сечи. Поэтому бить следует строго по тому звену, которое сковывает, смыкает Шляхту с Системой. Если звено расковано, если разбито, между воинским и торгашеским образовывается дистанция, и эта дистанция из технической и случайной может стать принципиальной и непримиримой. А если дистанция таковой станет, значит возникнет два мира, из которых один - должен будет уничтожить другой. Нужно бить по звену. Звено между Откупщиками и Шляхтой находится в Политическом измерении. Политическое давно куплено Откупщиками, некоторые из них лично заняли в нём ведущие места, нарушив свой олигархический стиль, выйдя из тени, которую так любят деньги. Звено, смыкающее Шляхту с Системой, звено, дающее ей полномочия и силы, дающее ей средства на Блеск находится в Политическом. Одно звено, - в лице самого Откупщика, недавно бывшего "верховным", бывшего Президентом. Второе звено, - в лице могущественного министра МВД, связавшего и контролирующего могущественный силовой узел - из официальных, формальных силовых структур государства и из контролирующих улицу псевдо-оппозиционных сил Шляхты. За первым стоят неизмеримые экономические средства Откупщика и контролирующая улицу Шляхта, плюс - по-прежнему равняется на него СБУ. За вторым стоят официальные охранные структуры системы - нацгвардия, МВД и контролирующая улицу Шляхта, плюс, средства желающих с ним работать Откупщиков.
Эти, подобные им, но пока не такие значительные, есть - абсолютный враг, главный враг, смертельный. Есть враг, - делающий сильнее, мобилизирующий и объединяющий. Это враг, которому плевать здесь на - Национальное и на Социальное. Враг, равняющийся на цивилизационный, системный вектор Кремля. Тем, что ему плевать на Национальное, будь его выражением Шляхта или Сечь, тем, что заигрывая по своей привычке с Социальным, он, в итоге, снова не принесёт ему ничего кроме разочарования, оставив в принципе Социальное статус-кво, этим самым - враг этот, снова идя от противного, преследую самые антинациональные и антисоциальные цели, сводит своей угрозой Национальное и Социальное вместе, если быть точнее, иногда сводит Национальное и Социальное в одну особую зиму на одной особенной площади, делая лучшее, что только можно было сделать для рождения нации.
Враг же упомянутый выше, есть вирус, есть паразит, убивающий изнутри, есть враг, не объединяющий, не мобилизирующий, но враг - разъединяющий, разлагающий, отравляющий и убивающий. Его мета-политическая функция - превратить Огонь в Блеск, национальную революцию в передел собственности, одно "Мы" во множество ненавидящих "Они", сделать из Сечи - Шляхту, из Единства - Руину, из свободы - олигархическое рабство. В отличие от врага внешнего, этот враг говорит "да" - мове, - слову, и подразумевает "нет" - делу, говорит "да" - вере, но подразумевает "нет" - доверию, нет - единству, он поднимает флаг и предаёт страну иностранному капиталу, он поёт гимн и дарит народ Откупщикам.
Приоритет удара по врагу внешнему, не влечёт за собой избавления от врага внутреннего. Более того, отсутствие здоровья вследствие наличия - врага внутреннего, не позволяет решить проблему врага внешнего. Но, решение проблемы врага внутреннего, принесёт избавление и здоровье, достаточное для решения проблемы врага внешнего.
1 Часть
https://www.dailymotion.com/video/x7wg3rf?fbclid=IwAR3DkIAT38FDdsQKTFUY2z0Fkt3_QTxZCzomi1bGb44gFKjeiQUYEp-uJps 2 Часть:
https://www.dailymotion.com/video/x7wg486?fbclid=IwAR1HJV6NyzF6vWMgU_VoC-M0h4ozLsgO4LtRlXRncaOk1kqk5ZGcwSK7suY 3 Часть:
https://www.dailymotion.com/video/x7wg4e9?fbclid=IwAR2YVCmAlNccDQe4ckT3H6Il034zNvyZ1ck2zMw_6y7jle8WbuqLqpejLy4 В ВК:
https://vk.com/id190036365?w=wall190036365_1092%2Fall