Имела я однажды роковое счастье побывать на дне рождения у одногруппницы.
На дне рождения присутствовали незнакомые мне люди, среди которых я ощущала себя слегка неуютно. Но, скажу сразу, одногруппница - девушка вполне душевная, хорошая и дружелюбная.
В самом начале меня представили молодому человеку.
Именно представили, да! Концепт-атмосфера вечера допускала только такой метод знакомства, и если бы вдруг он сам подошел, или, упаси меня Санта, я с визгом ломанулась бы к нему через весь зал, вздернутые в недоумении брови присутствующих и ледяная тишина яснее ясного свидетельствовали бы о трагичной глубине продемонстрированного невежества.
Молодого человека звали Вениамином, было ему тридцать два года и он неуловимо походил на пингвина.
Вениамин сообщил, что работает в сфере нефти и газа. Я не интересовалась его работой, поэтому засчитала данную реплику как неумное желание пустить пыль в глаза, но Вениамин сразу пояснил, что работа в сфере нефти и газа предполагает долгое отсутствие дома, поскольку он обязан ездить в командировки по северным объектам.
Выслушать данный объем информации мне пришлось два раза. Видимо, сочетание "сфера нефти и газа" Вениамину очень нравилось своей фонетической звучностью. Подозреваю, ему нравилось все, что он говорил, иначе не зря свои реплики он повторял по два-три раза - кратко, развернуто, другими словами.
Я шутливо ляпнула, не особо подумавши.
- Так с тобой и в кино не сходить и в кафешке не посидеть, раз ты постоянно в командировках?
Вениамин споткнулся. На его лице отобразилась серьезная мыслительная активность.
- Ты на самом деле хочешь сходить со мной в кино и в кафе?
Я призадумалась. О существовании федерального закона, запрещающего ходить куда-либо с Вениамином, мне ничего не было известно, хотя каждый свежий номер "Российской газеты" я учу почти наизусть. Становиться преступницей и чалиться за незнание я не собиралась, поэтому спросила прямо.
- А что, с тобой нельзя сходить в кино?
Вениамин начал подыскивать безошибочный ответ и через минуту раздумий спросил.
- Почему ты считаешь, что со мной нельзя сходить в кино?
Я внутренне содрогнулась, но все же растолковала Вениамину шутку.
Вениамин надолго зашел в себя. Весь его вид свидетельствовал о серьезном мыслительном процессе: на мою словесную мешанину следует дать корректный ответ, чтобы не было недопонимания, ложной надежды или случайной обиды.
- Закона такого, конечно же, нет. Но, видишь ли, сходить в кино для меня достаточно проблемное дело. Я часто езжу в командировки и меня подолгу не бывает дома.
Я тихо вздохнула. Мне стало немножко страшно за Вениамина. Вести простенький диаложек с такой самоотдачей и серьезностью - странный мазохизм, находящийся за гранью моего понимания.
Немного позже я вышла на улицу покурить.
Вениамин любезно взялся сопроводить меня.
Он не курит, нет.
Но почему бы ему не постоять за компанию рядом?
Я же не против, нет?
Вообще, я, конечно, зря делаю, что курю.
Наверное, я очень много курю, да?
А мне не трудно разговаривать, когда я курю?
Может, мне удобнее просто слушать?
Каким-то неведомым образом я услышала, как в далекой деревне хорек задрал курицу.
Когда Вениамин поинтересовался, есть ли у меня электронная почта и могу ли я дать ее, я несколько растерялась. Он пояснил, что так будет удобнее "держать связь", ведь он скоро уезжает в командировку на северный нефтегазовый объект.
Спустя неделю пришло письмо. Вениамин детально расписал свой рабочий день и лирично разукрасил письмо впечатлениями о красотах суровой северной природы.
Я ответила Вениамину. Утром он ответил мне.
В какой-то момент Вениамин посчитал, что я сутками сижу у компьютера и жду от него писем. Письма посыпались с убийственной регулярностью - утром и вечером. Каждое письмо состояло из двух частей: подробности рабочего дня и описание суровых северных красот.
По его возвращении из командировки, мы эпизодично пообщались три раза, из них один раз все же побывав в кафе. Именно тогда я и решила поставить точку.
Вот гиперболизированная квинтэссенция отношения Вениамина ко мне:
- перед ним неразумное существо (я), не приспособленное к жизни и чудом еще не погибшее;
- существо едва ли понимает, где находится, что делать, куда идти и как избежать гибели;
- существо плохо понимает речь других, поэтому все нужно повторять несколько раз, чтобы до существа дошло хоть что-то;
- существу нужен гид-консультант-секьюрити-партнер, который бы благородно вел существо сквозь все превратности жизни.
Я не вспоминаю Вениамина. Мне стыдно, что я имела в мыслях зачаток намерения общаться с ним. Мне жалко его, но я ничем не могу ему помочь.
пост проплачен ПАО "Газпром"
Востребованный гамма-самец