Всякое учение верно при условии, если оно овладело массами. А пока не овладело, твои гениальнейшие мысли будет слушать один твой кот, поскольку друзья и родные уже в открытую игнорируют твою галиматью.
Эту простую мысль уловил некто по фамилии Маркс. Маркс вовремя сообразил, что речи в пивных к бумаге не пришьешь, поэтому сгенерировал много букв и приподнапряг своего товарища Энгельса. Энгельс кивнул, напечатал много толстых книг и выложил контент с материализованными идеями перед массами.
Массам в то время жилось без идей скучновато, поэтому они мигом вцепились в Маркса и объявили его учение (которое, не заморачиваясь, так и назвали - марксизм) единственно верным.
Новоявленное учение нуждалось в грамотной раскрутке, но это был долгосрочный проект и никто не захотел рисковать инвестициями. На самом же деле, просто не имелось светлых голов для реализации идей на практике. Соответственно, марксизм остался теоретически прозябать в границах гражданства своего основоположника.
Стоит признать, что сильно задолго до Маркса был один парень из простых, которому удалось раскрутить несколько своих идей так, что до сих пор помнят. Но, как водится, к парню и его идеям впоследствии присосались всякие пиявки, у которых в крови даже не ревизионизм, а паразитизм высшей пробы. Вот пиявки и поставили процесс эффективного окормления масс под свой контроль.
Но вернемся к марксизму.
Светлая голова нашлась в Российской империи.
Один адвокат учуял нехилый потенциал единственно верного учения и начал довольно продуманно суетиться в плане реализации германских идей на российской почве.
Почве было все равно. Российские массы, по большому счету, тоже смотрели индифферентно. Не до заумных изысков им было в те времена, хоть и безыдействовали традиционно. Видимо, так и рассуждали: ты сделай сперва, а получится если, мы сразу и подтянемся, а пока, Владимир свет Ильич, извиняй, недосуг нам в твои игрушки играться.
Гвоздем засело в адвокатской голове учение Маркса. А тут еще на глазах пример того парня из простых, показавшим, как надо горшки обжигать и словом двигать многие непростые процессы.
"А чем я хуже?!" - подумал адвокат и пошел другим путем, но концептуально - тем же.
По примеру берлинского основоположника он сгенерировал много авторского контента. Все это было опубликовано и предложено массам в виде брошюр и толстых книг. Массы, как у них водится, выразили горячее одобрение и постановили провозгласить предложенные идеи учением (разумеется, единственно верным!), а Ильича избрать вождем. Негоже иметь вакансию вождя при наличии учения и народных масс, которыми оно широко овладело.
Тут возникла одна хитрая закавыка.
Товарищ Маркс, конечно, всем хорош: фамилие нормальное, имидж для основоположника вообще безупречный, ум в необходимом объеме присутствует. То, что заблаговременно помер, тоже ему в плюс. Ничего личного, но, извиняюсь, он не из наших. Как-то, извиняюсь, несподручно именовать наше посконное учение марксизмом, при всем уважении к товарищу Марксу и его заслугам. И ведь переименовать, зараза, нельзя. Копирайт, понимаешь, будь он неладен. А так бы, оно, конешно, красивше звучало - ульяновизм, владимиризм, или там ильичизм. А давайте, мужики, так и назовем - марксизм-ульяновизм.
Пришлось автору российской адаптированной версии вмешиваться и объяснять мужикам, что не все так просто.
Серьезные вещи, говорит, которыми по-серьезному занимаются серьезные люди, обязаны именоваться исключительно серьезно и никак иначе.
Невозможен, говорит, никакой ульяновизм, как невозможны ивановизм, петровизм или сидоровизм. Никогда!
Доведись, говорит, гениальнейшему человеку сочинить такое учение, которое осчастливит все человечество на веки вечные, но фамилия его будет Тараканов... В общем, товарищи, вы понимаете последствия, которых, кстати, и не будет абсолютно, так как товарищ Тараканов со своим гениальнейшим учением даже линию старта не увидит. Тут, понимаешь, либо сильно заблаговременно открещивайся от папы, либо читай свое учение собственному коту, стимулируя его внимание колбасой.
Мужики покивали, поскребли бороды, пошушукались и предложили адвокату Ульянову срочно довести свою человечность до максимума и стать просто Лениным.
Согласитесь, ленинизм - отличнейший вариант, лучше и не придумать. Простенько и со вкусом. Была, правда, параллельно еще идея о бланкизме, но группа товарищей сразу разъяснила неуместность подобной локализации в текущих культурологических условиях.
Про недолгий фальш-довесок к марксизму-ленинизму в виде "сталинизма" говорить не стоит, поскольку матрица блендирования - та же, исторический фон - иной, но принципиальной сути сабжа это ничуть не меняет.
Последующие вожди постеснялись добавлять персональные "-измы" к единственно верному, иначе со временем это было бы уже не учение, а готовый концертный номер для Петросяна.
А как у нас сегодня с идеями, или хотя бы с каким-нибудь подобием учения? Пусть и не самого верного, но зато стопудово единственного.
А никак! Представьте себе, никак. Тот самый случай, когда не играет роли - к сожалению, или к счастью.
Нет, массы есть, лидер наличествует и мысли у него имеются, идеи в воздухе мухами витают, речи пишутся, прямые линии проводятся, ответы на вопросы даются. Целый пресс-секретарь в штате присутствует, уж не говоря про администрацию с вертикалью.
Но не то все это, господа-товарищи! Не то! Все это достойно уровня наемного управленца, но никак не истиного вождя.
Почему же нет вождя?
А все просто. Перевелись вожди. Вымерли динозаврами. Не нужны они больше.
Сейчас в тренде лидеры и новые технологии. Где раньше массам требовались идеи, сейчас предлагаются иные меры - меры воздействия. Без всякого учения, но с гарантией.
Вот и весь сказ, понимаешь!
P.S. А вы бы поздравили виновника торжества с днюхой?