Слушайте, а ведь нас сознательно накалывают в дискаунтерах - целенаправленно и по определенному алгоритму.
Раньше я кое-что подозревала, но все таки списывала такие разовые случаи на недосмотр и прочие оправдывающие факторы.
Сегодня, на примере "Магнита", я твердо убедилась, что в розничную торговлю изначально и специально заложен определенный процент прибыли, которую извлекают из не особо хитрых манипуляций. Покупателю стоит проявить только немного наблюдательности, правильно сделать выводы и вся неприглядная кухня предстанет во всей системной красе.
Уверена, что с часто задвигаемой на кассе мулькой о том, что, дескать, ценники не успели сменить, поэтому и цена отличается, сталкивались абсолютно все.
Как вы думаете, из сотни покупателей сколько откажутся платить за товар, цена на который на кассе оказалась выше цены на ценнике в торговом зале? Сколько таких покупателей, махнув рукой, оставят товар на кассе?
Сколько покупателей, чертыхнувшись, заплатят цену, больше указанной на ценнике?
А сколько покупателей вообще не заметят расхождений в цене и, не пикнув, заплатят ровно столько, сколько насчитает кассир?
Ну, а сколько найдется дотошных покупателей, внимательно сверяющих цены на ценниках с ценами в чеках и требующих восстановления справедливости, в случае ее нарушения?
Полагаю, ответы на эти вопросы достаточно очевидны, чтобы представить достоверную диспозицию, где главенство совсем не за покупателем.
Сегодня я заскочила в "Магнит" только за молоком. Ничего, кроме молока, покупать я не планировала, клянусь вам.
Однако, взгляд случайно зацепил супер-скидку на мой любимый биойогурт. Завороженная впечатляющей ценой я, как сомнамбула, взяла три баночки, положила в корзину и пошла к кассе.
С недавних пор я взяла за правило складывать в уме цены на выбранный товар, чтобы на кассе знать ориентировочную сумму и в случае необходимости пресечь попытки наколоть меня. Иногда, с этой же целью, я использую калькулятор, а бывает, что и заранее фотографирую ценники.
Подходя к кассе с двумя пакетами молока и тремя баночками йогурта, я знала, что должна заплатить около ста тридцати рублей.
Однако, кассир назвала другую сумму. И сумма эта была больше моей почти на сорок рублей.
Не поинтересоваться причиной столь сильного расхождения я, естественно, никак не могла.
Вразумительного ответа на поставленный вопрос я не получила. Сложно считать ответом реплику кассира о том, что йогурт продается по 30.90, а не по 18.50. Также мне не показалось логичным предложение, либо брать йогурт по 30.90, либо платить только за молоко.
Ну, на каждый алгоритм тоже можно свой алгоритм найти, если желание есть. Вы не поверите, но оно у меня таки было!
Я иду к йогуртам, фотаю ценник, возвращаюсь и показываю цену кассиру.
"Ой, а скидка вчера закончилась. Мы просто ценники еще не успели заменить..."
На столь явную, уже приевшуюся, глупость мне сразу захотелось ответить всей сокрушающей широтой моей принципиальности (которую я иногда убиваю в зародыше, и за которую иногда себя грызу потом насмерть) и я прошу пригласить менеджера.
Тетя-менеджер, к моей удаче, в тот момент была совсем рядом. Она подошла и, как по накатанной, повторила инфу о текущей цене в 30.90, о закончившейся акции, о незамененных ценниках и финализировала предложением либо платить по актуальной цене, либо оставить йогурт на кассе, раз я такая жадная и не хочу дать им немножко денежек сверх положенного.
Я напираю в ответ тем, что кому как не ей - такому менеджеру со стажем - не знать, что покупатель должен платить ту цену, которая указана на ценнике. Остальное его - покупателя - совсем не должно волновать от слова "заебали".
Продемонстрированное фото цены в 18.50 и моя упертость тете-менеджеру очень не понравились. Она даже лицом изменилась. А когда я добавила, что подобные откоряки хороши для школьников и бабушек с дедушками, она явно пожалела, что у нее нет специальной комнаты и специального специалиста, который бы по ее желанию аннигилировал некоторых покупателей в той самой комнате.
Менеджер следует алгоритму и вновь просит заплатить за йогурт 30.90, либо не покупать его вообще. Я категорически отказываюсь.
Менеджер думает о своем, затем предлагает заплатить за йогурт по текущей цене безналом, а разницу в 37.20 кассир вернет мне наличными.
Такой исход меня устраивает. Я заплатила 166.50 и жду, пока кассир отсчитает сдачу.
Вижу заметное недовольство касссира.
Еще вижу, что в счете участвуют монеты по рублю и по два рубля.
Стою спокойно, жду.
Спецом начинаю пересчитывать сдачу.
Тетя-менеджер с большим осуждением смотрит в мою сторону.
Насчитав ровно 37 рублей, прошу отдать мне 20 копеек.
Кассир сильно темнеет лицом, но 20 копеек дает.
Вижу, как кассир мнет мой чек и выбрасывает в урну.
Прошу дать мне чек.
Кассир, наверняка тоже думая о специалисте-аннигиляторе, достает из урны измятый чек и молча отдает мне, даже не разгладив, уж и не говорю ничего про извинения.
Я улыбаюсь, вежливо благодарю и ухожу из "Магнита" с молоком и йогуртом, за которые честно заплатила цену, указанную на ценниках.