Бобры мокры!

Sep 01, 2009 16:47

Проснулся я на кладбище. Ладно, не совсем на кладбище, а в десятке метров от него. Да накануне около полуночи выбор был невелик: либо ставиться в чистом поле, либо на кладбище, либо в небольшом распадочке между двумя дорогами (Р69 и М5). В этом распадочке с видом на кладбище я и поставил палатку. С дорог из-за кустов и отбойников меня не видно, шальная машина сбить не должна. Да и кое-какие угнетенные деревца имеются, яблонька вот как раз, - словом, вполне себе сносное жилье. Разбил вдребезги лагерь и залег спать.

Наутро, как и положено, наступило утро. В полседьмого меня проснул будильник. Ан - дождь по крыше. Да какой дождь: чистый ливень. И как-то вот так вдруг внезапно расхотелось вылазить из палатки и куда-то ехать по дождю, в какой-то несусветный Бобруйск, что позвонил Зуму в надежде, что он своим волевым бесхарактерным решением все ОТменит. Звоню. Спрашиваю: «Че, будет игрушка в такую погоду?» Зум отвечает: «Наверное, да». Вопрошаю: «Вы уже в электричке?» - это я все еще надеюсь, что Зум раздумает ехать на собаках, поедет машинкою и меня по трассе подберет. Зум не поехал собаками, а поехал прямым поездом. Так что пришлось мне собираться.

К счастью, палатка у меня настолько хороша, что позволяет собрать саму себя, не собирая палатки. Непонятно? Сначала собираем все вещи, упаковываем их в рюкзак. Одеваемся, обуваемся. Затем отцепляем десяток крючков и четыре люверса и складываем внутреннюю палатку. Упаковываем. Теперь надо мною только тент на двух дугах. Складываем дуги, тент в это время покоится на спине и голове. Наконец, быстренько скручиваем тент и запихиваем в чехол, а затем и в рюкзак. Все! Мы упакованы, в рюкзаке все сухо (за исключением тента, конечно), и сам я пока еще сух.

Однако надо топать на трассу. До дороги полсотни шагов по травке, кеды сразу промокают. Хорошо хоть, мост есть, укрываюсь под ним. Впрочем, тут сильно дует и капли все же долетают до меня, хотя нельзя сказать, что льет, как снаружи. Любой стопщик знает, что при прочих равных условиях стопить под мостом неразумно, но раз уж прочие условия неравны, то под мостом - самое то. Стопим.

Машин мало, в основном с областными номерами. Минут через 15 останавливается «Эфашка», и я еду. Дождь то усиливается, то успокаивается, но мне все же не очень спокойно: во все стороны небо темное и низкое, что не предвещает ничего хорошего. Водитель едет в Киев, зовет с собой. Эх, если бы не этот ОТрыв, поехал бы я с тобою в Киев, дружище, а если и не в Киев, то ехал бы, пока дождь идет, - это точно. Ну, раз уж не в Киев, то угощайся вот волгоградским арбузом, - предлагает водитель. Это дело! Какой-никакой, а завтрак, хе-хе.

Одна из многих автостопных мудростей гласит: «Лишь бы не было дождя, а там возможны варианты». То есть если дождя нет - тогда можно и постоять на солнышке, и несколько машин сменить. А если дождь, то без вариантов: прямая и теплая машина. В этот раз, однако, не сработало: фура-то в Киев, значит, я выхожу на объездной, у деревянного бобра. Впрочем, Бобруйск город такой, что редко какая машина доедет до середины Бобруйска, всё норовят свернуть на объездную. Перехожу дорогу. Дождика пока нет, точнее, им можно пренебречь. За пять минут не уезжаю, и начинается ливень. Прячусь под елкой, облачившись в дождевик, заботливо склеенный уйму лет назад сестрой с помощью скотча и огромного пакета из «Ашана». Стою пять минут, десять, пятнадцать, а все льет. Но вот, наконец, и стихло. Выхожу на трассу, вскоре уезжаю. Местное бобруйское радио передает: «Сегодня в городе ожидается облачная с прояснениями погода, температура 23-25 градусов тепла. Сейчас в Бобруйске +19». На небе ни одного прояснения, все равномерно серое; в этот момент проезжаем мимо светового табло, на котором ясно значится: +14.

Выхожу на КожКомбинате, до старта еще 20 минут. Сажусь в троллейбус, на следующей выхожу: контролеры. К счастью, «контролеры» - это только один человек, одетый в темно-зеленую жилетку, так что запросто спутать с обычной одеждой. Но одного контролера на три двери не хватает, я спокойно выхожу и прохожу остановку пешком. Потом снова сажусь, проезжаю еще остановку и снова выхожу по причине контроля. Ууу, зануды! Звонок от Зума: отправляйся прямиком на точку. Отправляюсь, по пути прохожу мимо еще одного температурного табло с «+14». А вон уже и моя крепость видна. Точное название - да вы уже запомнили за время игрушки - «капонир обороны горжевого вала.» Не путать с таким укреплением, как «редюит с капониром в горже равелина», каковых тут немало.

Забираюсь на свою живописную крышу. Во все стороны - все то же серое тоскливое небо. Ну да ладно. Дождика пока нет. Думаю: поставлю палатку, не будет дождя - тент просохнет, будет дождь - не намочит меня. Ставлю. Нелегко втыкать колышки в кирпичи, но кое-как воткнул все 10 штук и забрался внутрь. Хлынул ливень.

Залез в спальник, лежу. Думал еще табличку повесить: «Будить, только если обрушатся небеса», но не нашел свободной бумажки. Залег спать так. Подумал: ну, в такую-то погоду точно никто меня тут не потревожит: милиции делать больше нечего - в ливень по развалинам шляться, да и местным оно не нужно. Только было заснул - припирается какое-то быдло. Это оказалось подмосковное быдло в лице своего одного, на этот раз, участника. Быдло показало мне фотку, по которой я и был отыскан. Этот снимок - я потом всем говорил, кто едой делился, - я сделал с портового крана, который и показывал отсюда, со своего капонира. Участник получает подпись, время 11.30, уходит дальше в дождь.

Я лежу дальше в своем спальнике. Сильный дождь, сильный ветер. Палатка кое-где хлопает тканью, дуги прогибаются. За палатку я спокоен: она на крайнем севере и не такое испытывала. Но определенные мысли в голову лезут. Граждане! Сильный ветер при дожде - это ой как хорошо! Потому что сильный ветер за какое-то время напрочь сдует эти противные дождевые тучи, и будет нам небо синее, солнце желтое и «СААБы» алые. Проверено на практике неоднократно. Так что лежал я себе, лежал, придавался приятным грезам о бездождливой погоде.

Через полчасика после «Быдла» прибежал «Впритык», на этот раз в одиночку, оставил мне чайного напитка с ройбосом и лимоном. Таким образом, первыми до меня добрались транспортники. Еще минут через пять прибежали пешие девочки-«Проектировщики». Потом через 20 минут - еще транспортники: «РУХ», еще через десять минут - транспортный «Пронырливый Задень». И «Лешие» тут же. И «N.Vagus» впридачу. Ох уж мне эти блуждающие нервы!.. Марина, забери свое полотенце!

Какие-то добрые девочки оставили бутерброд с красной рыбой. Живем! Снаружи ливень, а у меня сухая изнутри палатка, теплый спальник, и еда вот потиху появляется. Если дождь, паче чаяния, будет идти и далее, останусь тут до завтра: мягко, тепло, с голоду не умру. А еды еще принесут: участники, чай, не маленькие, знают, что на самый коррумпированный КП нужно приходить со снедью. Чаще всего дело было так. Приходит команда - а у меня палатка со всех сторон закрыта.
- А где тут у вас вход?
- Просуньте вашу еду под край палатки - дверь и откроется!

Прошло еще минут 20 дождя. Одни за другим приходят и уходят «Валацугi», «Параграф 76» (первые велики), «До-Диез», «Bitrasel», «Дурдом ромашка», «ВВК». Еще через пять минут приходят две добрые девочки «Хомяки», которые оставили сладкие орешки кешью и фундук. Девочки спросили, не было ли тут еще Бобби. Я им предложил слазать на кран и повзирать на живописный окрест, а они ответили - «Не, мы хотим лидерство захватить». И убежали. Я лежу, орешки сладенькие грызу - молодцы девочки. А тут через пять минут и сам Бобби прибегает, ну, вы его знаете, у него еще название команды как у какого-то строительного управления - «БМК-2718». Бобби, как обычно, в шортах выше колена и футболке без рукавов. Мокро ему, должно быть. А мне сухо. И орешки есть. И бутерброд с красной икрой еще лежит. Ждет, когда я начну завтракать. Ведь, не считая арбуза, я и не завтракал еще. «Рухи» сказали, что сами третий день не завтракают, а я им говорю - надо себя заставить :). А еще через пяток минут приходит самостоятельная девочка из команды «Я сама!», это ее первая игра, у нее все маршрутник и легенда намокли, но девочка оказалась догадливой и взяла на старте про запас.

Как-то лежу я себе, лежу, слышу - приехало что-то. И ветер в мою сторону, и я все слышу. Оказалось, приехал автобус с экскурсией. И тетушка-экскурсовод рассказывает: «А это вот бастион Бобруйской крепости, этот бастион... Ой, кто-то наверху палатку поставил!.. Этот бастион выдержал множество боев... А зачем там кто-то палатку поставил?.. Этот бастион... Но мы туда не полезем: там кирпичи падают...». Уехали. Видимо, тете очень нравилось слово «бастион». Слова «капонир», «редюит», «горжа равелина», «казематированный люнет» тоже неплохо звучат, но детишки их, наверное, не запомнят, так что им твердили только «бастион».

Около двух часов пополудни проследовали «Шустрые улитки», «Alstom», «Йоужики» (зануды), «Здесь и сейчас». Все еще дождит. Приезжает еще одна велокоманда - гости «Порожнi масиви». По старой львовской памяти чем-то угостили. Ни одна велокоманда не забиралась ко мне со своими конями, все бросали машины на асфальте. Впрочем, ко мне и пешему-то нелегко забраться, а во время дождя - и подавно: узкий лаз размыло, скользко там, кто-то даже слегка упал. Потому что диггерский КП - это бренд такой. Труднодоступные места. Причем в лучшую сторону отличается от т.н. «татарского» КП. К тем, чтобы попасть, нужно или по колено в грязи ломиться, или по заболоченному Измайловскому парку, или еще в какую пакость влезть. Я же нахожусь в отдаленных от цивилизации, но вполне себе достижимых местах, и доступен для нахождения обладателям любого возраста, высоты шпилек и длины ногтей. Больше гламура! Лезьте, девчонки, на капонир обороны горжевого вала! Фото на память - и обратно, в узкий лаз.

Потом еще и еще велы: «ТурбоКатки» и «Hz». Турбо-каток приехал своим ходом из Тальки, а обратно собирался на веле до Осиповичей и там уже пересесть на «собаку». И пешие «Бяки-закаляки» пришли до кучи. «Закаляки» - от слова «закаляться»? Ну-ну, закаляйтесь под дождиком. А я и в спальничке себе полежу, орешки погрызу. Примерно в это время случилось то, что ожидалось: ветрище разогнал тучи, показалось даже небо в одном месте, и тучи продолжали уноситься на восток, освобождая место небу и облакам. Я позавтракал двумя бутербродами (кто-то оставил еще с колбасой и огурцом - спасибо, ребята, было вкусно, приходите к нам еще). А тут и самолично Зум и Оля пожаловали. Поднялись ко мне на капонир, угостили счастливыми кукурузными колечками и не менее овсяным печеньем. Значок выдали. Поговорили. Правда, Зум решил испортить высоту и сказал, что дождь еще будет. Наврал. Не было больше дождя. Наоборот, неба становилось все больше и больше. Кстати, пока Зум находился у меня в гостях, состоялся первый финиш - «Хомяки», девочки, пытавшиеся захватить лидерство и угостившие меня такими вкусными орешками, пришли к финишному танку.

После паузы в 25 минут ко мне завернул мозг. «Мозг лейтенанта Шмидта». Как там лейтенант без мозгов, не представляю. Видимо, за него многочисленные дети думают. А потом «Корнеплод», а потом «Герои асфальта» угощали сливами, а потом «Лениво придумывать», а потом «Григир хата». И еще одна пауза в 20 минут. Я уж палатку давно раскрыл на проветривание, мокрые вещи развесил сушиться. Хорошо здесь, на капонире. Еще бы пушечку, ядра и держитесь, гады!

После восьми склянок появились «Бегущие лисицы» и «Загрузчики порноконтента» (а иначе как порнографией сложно охарактеризовать название «1!Content3Loader_2», правда?). И девочки «Путники». Путники запутались. В 15.53 я увидел, как по насыпи к входу в мой капонир спускаются девочки. Добраться до меня - дело одной минуты. Я уж себе и пометил: 15.54 - команда ____ . А их нету и нету. Уже и указанные Running Fox и ContentLoader прибежали, а девочек нет. Я спрашиваю: «Вы там девчонок не видели?», а они отвечают: «Там кто-то «Ау!» кричит в подвале». Девочки вскоре вышли обратно, увидели нас и спросили, как забраться. Результат: им потребовалось ровно 11 минут, чтобы до меня добраться. Вот такие бывают диггерские КП: видит око, а ноги неймут.

Вскоре пришли три бедовые девчонки. Я заставил их подняться на крышу всех троих, пригрозив дисквалом в случае, если кто-то спрячется от моего строгого судейского взора. Еще через пару минут - команда «Traveller». И еще - «Лесик и Тосик». Эти, находящие иногда чужие маршрутники, сегодня утеряли свой. И это были последние велосипедисты у меня на крыше. Через пару минут заявились «Алхимики», и потом наступила пауза аж в полчаса. Не было и не было никого. В 16.43 пришла команда «Неясные». Пытались высмотреть, где тут казематированный люнет. Увидали вдали малый пониженный бастион для защиты горжевого вала, к которому ведет стремная сделайсамная лесенка (по ней спускалась какая-то команда), но это ведь не люнет, верно? «Неясные» ушли. Неясным оставался лишь один вопрос: придет ли последняя из участвующих команд - «Клянусь Зевсом». Я им написал и выждал, клянусь Таксилем, ровно полчаса. Они не ответили и не пришли, а я в это время сложил свой лагерь. Гляжу - времени до финиша у них очень мало, если они ко мне сейчас и придут, то к танку придется бежать быстро-быстро. Потиху спустился - их нет. Тогда уж я сам на финиш отправился.

На финише уже все финишировали, и люди успели разойтись, остались те, кому до поезда еще можно было подождать. Здесь же сборный любительский пенсионерский ансамбль «Пенси и пляски» пел и плясал. Пообсуждали игру, посмеялись, как обычно, и разошлись. Я с «Рухами» уехал за их талончик на троллейбусе. Но контроля в этот раз не было. Очередная автостопная мудрость гласит: «Если сначала немножко хреново, - значит, потом будет все хорошо». Это значит, что если сначала было плохо и мокро, то потом должно стать тепло, сухо, быстро и хорошо. Так и произошло: через десять минут я уехал на прямой машине, и уже в 9 вечера был в Минске. Быстрее, чем многие из тех, кто возвращался на поезде.

На моем КП побывало 37 из 38 команд, статистика успешного взятия КП командами - 97,36%. Всем спасибо, кто побывал, порадовал своим печальным мокрым видом, угостил едой и талонами на проезд, рассказал анекдоты и обещал сбросить с капонира. Крамзоле - отдельная сливовая косточка вдогонку.

Забирайтесь к нам еще!

походы, ОТрыв

Previous post Next post
Up