Милая девочка Снежана после посещения Эльбы написала статью, которую мы всей семьей и с соседями читали со смехом. Прочитайте и вы ее вот тут:
http://newsvm.com/news/30/56386/ В тексте существует н-ное количество неточностей и нелепиц, так что я постарался указать на их в нижеприведенной пародии на этот полупутевой очерк. Итак, сначала читаем оригинал статьи, а потом
читаем добродушную пародию.
Стопщики. Люди, для которых стоять на трассе под проливным дождем и обходиться без горячего душа дважды в день - привычное дело. Их называют раздолбаями, отчаянными, искателями приключений на свой зад. Весной и осенью стопщиков тянет как бельевой резинкой к болотцу близ Орши, где празднуется Белорусская Эльба - праздник, очень хорошо известный местным.
О том, что вот уже десять лет подряд усталые разбитые путники сидят на берегу речки Оршицы и почему дорога привела туда доярку колхоза "Задний привод" и по совместительству очеркистку газеты "Утренние Хойники", читайте на следующей бумажке вслух.
Селькор Глаша, у которой за пазухой ни одной поездки с топом по Беларуси и России (и много поездок без топа), споспешествовала моему автостопному гамбиту собственной выдумкой:
- Ты едешь со случайным человеком и через какой-то день-другой наконец догоняешь: именно этот шансон, именно этот барыга за рулем, именно эта "шестера", именно эта зона за окном как нельзя хуже подходят к конкретному состоянию твоего гламура. Автостоп монтировкой по затылку учит ценить последние мгновения жизни.
Я повелась. И не угадала.
Лишь бы с кем, лишь бы где
Выехать на М1 (трасса Брест-Москва, но мы упорно будем называть ее Минск-Москва, все равно мы еще никуда не ездили и на карту смотреть не обязаны) можно с остановки "Тростенец". Правда, бывалые стопщики советуют выезжать с остановки "Поворот на Сокол", но нам совсем ни к чему слушать умные советы, мы и сами с грудями. И только там приходит в голову мысль, что стоило выйти из дома позже: на часах около десяти вечера, а впереди, как-никак, ночь зависания на Толочинской объездной. Да и конкуренция ближе к ночи выросла, так что знайте: всяко лучше стоит дождаться, пока этих барышень разберут, и тогда уже занимать их позицию. Неподалеку от нас просятся в попутчики к проезжающим "камазистам" две недорогие столичные путаны. Конечно же, мы применили старинный метод "журналист меняет профессию", прикинулись камазистками и выяснили, что путаны именно недорогие, нам оказалось вполне по карману. Вот еще девушка-школьница спешит к маме в Наровлю (само собой, лучше всего ловить машину в Наровлю именно на М1); а вот уставший от сбора чаевых милиционер рефлексивно машет рукой машинам с дагестанскими номерами. Взвизгивают мигалки, и везет именно нам: полиция нравов заинтересовалась расценками на бессонный ночлег (мы из журналистской солидарности сказали, что путаны недорогие), второй воронок увозит на всякий случай и человека в форме. Третий остановился рядом и уже через десяток ударов выкинул в темноту брестской трассы летящих в воды Эльбы очеркисток.
- Мы в сторону Магадана. Довезете хотя бы до Якутска?
За полтора километра угрюмый шофер Паша успевает вкусно рассказать о своей страсти к скорости ("Я, когда на "Оке", по этой трассе все сорок кэмэ в час вымаливаю") и просто пожелать холодной, скользкой и мокрой трассы при расставании.
- Нам на Магадан. Прикиньте!
Студент Горецкой сельскохозяйственной Академии по имени Мухаммед Али Абдулл Ахху ибн Барадей да Сильва-и-Льянос Гамильтон Кеннеди Баттлер неохотно соглашается, безо всякого интереса расспрашивает о смысле ночного зависания, а потом и сам вдруг говорит по-русски, вглядываясь в пронзительно-черное табло тахометра:
- А я в прошлой жизни парня подсиживал. Он из Больших Мотыкалов, путешествует по Беларуси, только все больше ползком. Представляете, все ползет и ползет, изредка только тормозит об "лежачих полицейских". Называет себя свободным червем. Как там, у Горького: "рожденному ползать летать в западло". Сик транзит...
Скоро и эта раздолбанная повозка, окутанная музыкой неизвестного нам раньше направления "пацанский шансон", испустив облако фосгена, скрывается за разворотом вниз.
Часы безутешного "голо сования". Поедание припасенных в дорогу сэмечек. Голос из маббилы: "Вы где, нна?" Ответ: "Все под контролем: тут полные гребеня и никого вокруг на сотню миль, йо!" А на самом деле - оживленная трасса, полно блудниц... Извинись, детка.
...Авто с каракалпакскими номерами, притормозившее за полкилометра после нас, кажется подачкой небес. Человек в Нерезиновск едет, а значит, с ним можно "сделать" расстояние по крайней мере до поворота на Кохановский экскаваторный завод. Шоферюга Димон тоже рад нашему сообществу: за годы путешествий стопщики приучаются неплохо спать сидя на ходу, а это верный способ прогнать опасное бодрствование.
- Выдалось долгое увольнение, решил поехать на Минск поглазеть. Теперь вот развращаюсь. Хороший город, чистый. Только две вещи раздражают: собственное дело открыть - никаких проблем: одно окно, нету очереди... Эх! И с мягкими знаками запутаться можно. А вы куда это уже под утро глядя?
- Вот растолкуйте мне, как лучше ездить фиг знает куда, фиг знает зачем и фиг знает с кем, лишь бы было хорошо?! - выслушав наше молчание, не выдерживает водитель.
- А вам неужели не прикольно вот так на трассе останавливаться и подвозить фиг знает куда фиг знает зачем фиг знает каких очеркисток?
Молчание. Гораздо позже каракалпакчанин просит:
- Спросите на Эльбе у стопщиков своих: может, кому как раз сейчас в Нерезиновск нужно? Так хоть посмеюсь, уезжая без них...
Эльба встречает гопами
Неосмотрительно оставленная в ФИДОнете схема пути к Эльбе напоминает карту из пачки "Беломора". "Слева - следите за деревьями - проезжаете через березовую рощицу, потом через кусты и буераки, и готовьтесь выходить около таблички "ГПТУ-238 - сила!", перед деревянной кладкой через речку-говнотечку. Переходите целину и двигаетесь по канаве километров 7 (место проведения Эльбы обозначено черепом с костями). Вероятно, возле трассы будет организован адский костер с котлом". Довольно подробно написано, вот только искать ориентиры мешают своими дурацкими советами всякие гопники. А вот слева от трассы горит встречный костер - это стопщики подожгли траву на торфяниках. Значит, мы на верном пути.
- Это уже Эльба или еще только Нормандия? - спрашиваем мы у идущего навстречу странного человека с циркулярной бензопилой в руках.
- Все думают, что это Эльба. А на самом деле это горят огни Дахау, - ошарашивает ответом нелюдь. - Вам направо от дороги, спуститесь по шлаковому отвалу-террикону, там увидите старые ласты. Значит, когда-то это были ботинки, пока их гусеничный экскаватор не переехал. Идете по тропинке вдоль леса до тех пор, пока не увязнете в болоте. У второго костра ищите Каспера, он один из алкоголизаторов.
- А вы что, наконец-то уезжаете?
- Да, я тут уже целых пять минут пробыл. Сейчас мой отец будет проезжать - он у меня "камазист", так непременно что-нибудь сломается, вместе чинить будем.
- Понаехали тут! - слышим мы, спускаясь по террикону, любезно политому маслом-отработкой стоящим на дороге стопщиком, сыном "камазиста"...
Когда произошло авиньонское пленение Пап?..
Посиделки у костров, в последнее время все больше алкогольные. Встречи с говнопанками и говностопщицами, старыми и новыми. "Вписывание" на сутки без суточных и на месяц без месячных. Купание в Оршице против своего желания, к тому же Шанин с мощным трансфокатором "Лейка-Дикомар" снимает голых девок на хоум-видео. Автостопные байки вроде "Да ну нафиг, сейчас за так никого не берут..." Все это - Белорусская Эльба. Сюда автостопщики понаезжают дважды в год: весной (потому что съестные запасы за зиму все кончились, и пора идти по лесам за грибами и березовым соком) и осенью (потому что есть возможность натырить еды на долгую зиму). Летом Эльбу собирать нафиг никому не нужно: стопщики сидят по домам и выдумывают приключения, о которых они потом расскажут на осенней Эльбе. Бывает, еще зимой человек пятьдесят выберутся на Оршицу: продукты закончились раньше весны, так хоть подледным ловом можно заняться. Но это все не то: в положенное время разбросанные по деревьям палатки вмещают и полторы сотни энцефалитных клещей каждая.
...У второго костра парень из Питера. [Примечание. Журналистская дотошность помешала автору оригинальной статьи выяснить, что парень на самом деле не из Кишинева, а из городка Хынчешть. Да какая разница, Хынчешть или Кишинэу - читатели все равно не знают, где это. Так что и мы говорим, что парень был из Питера, хотя на самом деле он из поселка Мга, который примерно на таком же удалении от Питера, что и Хынчешть от Кишинэу]. Классический говнопанк, какие приезжают из Солигорска, даром что этот из Питера. Амос - именно такое погоняло можно поставить под теми мегабайтами чуши, что он тут нес. А пока он еще не сильно известен в нашей стране, он делает обещание:
- Стоит только шепнуть питерским панкам, как они все сюда понаедут. Я теперь каждую Эльбу буду привозить сюда с собой из Питера по одному-два наших панка.
В Европу ему, как и многим другим, не дает выбраться отсутствие денег и жаления работать.
- Крызис затронул даже автостоп, - добавляет россиянин. - Рассказывали, что раньше по приезде на Эльбу на встречном костре сразу давали водяры, а теперь каждого нового стопщика спрашивают: "Есть че выпить?"
Игорь Речица. Есть небольшой список продуктов, которые он купил сам, на свои деньги. Но в основом в жизни парня - продукты и услуги, обретенные на халяву. Халявы много, а будет еще больше.
- Представим, что ты приехал стопом в другую страну и остался там. Такое возможно?
- Ездить можно, но оставаться - нет. Я ж никакого языка иностранного не знаю, и мне будет очень сложно там просить на халяву ништяки. Человек может чувствовать себя своим только на той земле, где родился. Тут и прожить на халяву проще.
Ходим, задаем вопросы - специальность очеркистки обязывает.
- Зачем тебе автостоп?
- С помощью Эльбы я познаю девок.
Как и положено девушкам, на Эльбу мы приехали без палаток: руководствовались принципом "будут стринги - будет и палатка". Но, конечно, сначала мы для приличия три с половиной часа поломались, когда два парня с главного костра искали вписчиков к себе в большую палатку, чтобы было теплее спать. Поломались-поломались - и все же согласились. Спать было дейсвительно тепло. Правда, я по очеркистской привычке полночи доставала парней вопросами об автостопе.
Уезжали утром следующего дня: вписываться еще несколько ночей в чужие палатки - стрингов не хватит. Совершенно незнакомые люди, узнав, что мы собрались в дорогу, говорили традиционное:
- Завтра вечером мы вас подберем у поворота на Чашники!
Нам удалось спереть только маленькую часть автостопных ништяков и продуктов, что были сложены в кучу под деревом на главном костре, ведь строгий и справделивый Диггер следит за порядком на своем костре и не позволяет брать продукты просто так: хочешь кушать - свари, поешь и хозяев накорми.
...К трассе проводил еще один говнопанк из Питера - Сумрак, - тот самый, что оставил свои ласты у терриконового отвала. С легким северным акцентом он говорил о том, что синячить на Эльбе ему понравилось, что обязательно еще раз приедет в Беларусь. И допьет начатую бутылку бырла. И встретит таких же говнарей. И возможно, когда-нибудь вовсе забросит обувь... Когда-нибудь.
- С чем у тебя ассоциируется дорога?
Сумрак неуверенно изобразил эпилептический припадок...
- С бутылкой. Посмотришь на новую - вот она, новенькая, на долгие часы. А как через десять минут закончится - так и кажется, что лучше бы и не начинал.
Сюзанна СУДАНЕЦ.
Фото
Глафиры ДУБОВЦЕВОЙ.
P.S. Так и закончилась для нас Весенняя Беларусская Эльба. Довез до Северодвинска (ну заблудились мы!) замечательный чувак Аркаша, который до смеха плакал над нашими историями. А мы смотрели, как странно отражаются грозовые тучи в лужах: у горизонта они кажутся сухими... Удалось ли нам приобщиться к философии лечения морской болезни нехирургическим путем? Не знаю... Тем более что там, на Эльбе, один человек предположил, что хирургический метод намного эффективнее. Но голову в те дни нам действительно напекло, чему свидетельство этот репортаж.
Примечание. Все совпадения случайны. Все настоящие имена побывавших на Эльбе людей приведены лишь для аллегории. Цель данной пародии - указать на некоторые очевидные ошибки, встречающиеся в оригинальном тексте.