"Формула-1'2013": последний год по старому регламенту

Mar 15, 2013 18:36

В ближайшие выходные стартует очередной сезон соревнований по "королевским автогонкам" - "Формуле-1". Будет ли он таким же интересным и непредсказуемым, как прошлый? Давайте-ка изучим спортивную форму команд.


Сезон-2012 получился на редкость удивительным: семь разных победителей в первых семи Гран-При, всего восемь различных покорителей подиума, потрясающая стабильность Кими Райкконена и уход проведшего блеклые несколько сезонов Михаэля Шумахера, борьба за титул до последнего круга и третий чемпионский титул Себастьяна Феттеля. Будет ли и в этом году столь же интересно?

Трансферы и составы команд

В межсезонье довольно большое число пилотов, в том числе и из топ-команд, сменили место работы. В чемпионской команде - Red Bull - все осталось без изменений (Себастьян Феттель и Марк Уэббер), равно как и в Ferrari (Фернандо Алонсо и Фелипе Масса) и Lotus (Кими Райкконен и Роман Грожан). Михаэль Шумахер уволился из "конюшни" Mercedes, на его место из McLaren перешел Льюис Гамильтон - посмотрим, как он сработается с Нико Росбергом. Место самого Гамильтона занял даровитый воспитанник команды Sauber мексиканец Серхио Перес - он станет напарником Дженсона Баттона. Команда Питера Заубера обновила состав пилотов целиком: в пару к уже поднабравшемуся опыта Нико Хюлкенбергу взяли мексиканского новичка Эстебана Гутиерреса. В Force India к Полу ди Ресте присоединился новый "старый" Адриан Зутиль, уже выступавший за индийскую команду. В команде Williams очередное обновление состава: компанию дебоширу Пастору Мальдонадо составит новичок финн Вальттери Боттас. После смерти Уго Чавеса положение его подопечного Мальдонадо называют шатким, но все же венесуэлец сумел в прошлом году выиграть гонку - определенное дарование у него имеется. Что касается аутсайдеров, то Toro Rosso новых пилотов не приглашала (остались Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь); Caterham выгнала Виталия Петрова и на его место взяла голландского новичка Гидо Ван дер Гарде. Интересно, что менеджер российского пилота - Оксана Косаченко - внезапно стала коммерческим директором "конюшни"… Напарником голландца станет француз Шарль Пик. Осталась Marussia - эта команда в очередной раз целиком поменяла пилотский состав, причем даже умудрилась сделать это полтора раза. Шарля Пика и Тимо Глока отправили восвояси "по экономическим причинам", а на их место взяли новичков англичанина Макса Чилтона и бразильца Луиса Разию. Правда, спонсоры бразильца не успели вовремя перевести денежки за участие их подопечного, и с Луисом тут же скоренько разорвали контракт, а на его место взяли француза Жюля Бьянки. Очевидно, что российская команда превратилась в прокатную карусель для "денежных мешков".

Команда HRT в межсезонье приказала долго жить: амбициозный, но малобюджетный проект испанских любителей машинок заглох через три года существования. "Конюшня" не набрала ни одного очка, а в генеральной квалификации два раза заняла предпоследнее место. Таким образом, в этом году на трассах будут бороться 11 команд.

Техника

Нынешний сезон - последний, в котором будет использоваться текущий технический регламент. Уже с 2014 года команды вместо сегодняшних 2,4-литровых восьмицилиндровых "восьмерок" должны будут использовать 1,6-литровые турбированные V6. возможно, в связи с этим некоторые команды не будут так активно дорабатывать и модернизировать существующие "движки", а сосредоточатся на подготовке моторов и выборе их производителей для следующего сезона. Например, ходят упорные слухи, что McLaren снова скооперировался с компанией Honda и что японцы якобы уже изготовили первый тестовый экземпляр нового мотора. А в нынешнем сезоне никаких изменений, за исключением, пожалуй, команды Marussia, которая наконец-таки внедрила систему рекуперации энергии KERS.

Как обычно, команды колдовали с аэродинамикой машины, и в этом году часть из гоночных болидов лишилась довольно уродливой ступеньки на носовом обтекателе. Также скажем, что межсезонье ознаменовалось переходом крупных технических специалистов из одной "конюшни" в другую - не будем утомлять читателя рассказом о них, упомянем лишь, что, возможно, некоторые середняки подтянутся до уровня лидеров, а аутсайдеры - до уровня середняков

С шинами в этом году творится примерно то же самое, что было при последнем пришествии шинников Pirelli в "Формулу-1". Практически все пилоты ругались, что покрышки изнашиваются очень быстро, что их едва хватает на 5-10 кругов эффективной работы, а потом те разрушаются. Видать, итальянцы снова что-то намудрили со смесями. Не исключено, что зрителям будет суждено увидеть по 3-4 пит-стопа за один этап, - это только привнесет приятное разнообразие в течение гонки.

Конкурс прогнозов

Как это чаще всего и бывает, прогнозы перед началом сезона сдержанные, аналитики не спешат указывать явного лидера, указывая, что все остальные тоже в неплохой форме. Сами пилоты и руководители команд из года в год говорят заученное "Мы движемся в верном направлении, нужно дождаться первого этапа, тогда станет видно". Некоторое представление о диспозиции сил можно получить, изучив статистику предсезонных тестов. На февральских тестах в Хересе по одному разу лидировали Кими Райкконен, Фелипе Масса, Роман Грожан и Дженсон Батон. На мартовских тестах в Барселоне быстрейшими были Нико Росберг, Льюис Гамильтон, Роман Грожан и Марк Уэббер. То есть, как будто бы, в фавориты напрашиваются пилоты Lotus и Mercedes.

Несмотря на то, что по традиции принято считать фаворитом победителя прошлого сезона, в этот раз аналитики и предсказатели утверждают, что чемпионом мира станет Фернандо Алонсо. А про McLaren как будто даже и не вспоминают: да, машина у них была самая быстрая в сезоне-2012, но с надежностью были серьезные проблемы, а стратеги регулярно допускали ошибки, да еще и техники затягивали пит-стопы. А вот Алонсо, наоборот, хоть и обладал далеко не самой быстрой машиной, все же навязал борьбу лидеру чемпионата Феттелю. В этом году от него ожидают большего.

Сможет ли Гамильтон стать чемпионом? Если учесть, что за три года команда Mercedes завоевала только одну победу, то - нет. Но нужно учесть, что вместе с Льюисом в команду пришел "маклареновский" технический директор Пэдди Лоу. Хочется надеяться, что англичанин сможет хотя бы разок победить. По крайней мере, на тестах Льюис с напарников накрутили больше всех километров, в за Росбергом остался также рекорд круга. Быть может, "три луча" все же смогут хотя бы присоединиться к лидерам, если уж не бороться за титул. А опыт побед у Росберга за "Мерседес" уже есть.

Кими Райкконен быстр, стабилен и все так же невозмутим - стоит ли он на вершине подиума с кубком в руках или валяется в канаве на опрокинутом раллийном автомобиле. А стабильность в гонках значат не меньше, чем скорость и везение. Не зря же финн обыграл в том году обоих пилотов McLaren, у которых было по 3-4 победы и 3 подиума. И в этом году, кажется, машина Lotus стала быстрее, но, кажется, у команды начинаются небольшие проблемы с финансированием. По крайней мере, один крупный потенциальный спонсор от "конюшни" отвернулся. Вряд ли финн станет претендовать на титул, но в борьбу лидеров точно вмешается. От его напарника Романа Грожана требуется хотя бы не так часто выбивать соперников с трассы на первом же круге, чем бородатый француз неоднократно отмечался в прошлом году.

А если уж говорить о скорости, то в Барселоне Жюль Бьянки на Marussia внезапно показал самую высокую скорость на прямой - 320,5 км/ч, что почти на 4 км/ч больше, чем у Ferrari. При этом у чемпионской Red Bull максимальная скорость на прямых оказалась самой низкой среди всех команд (Марк Уэббер - 307,7 км/ч, Себастьян Феттель - 306,8 км/ч). Вот и попробуй предсказать обладателя титула на основе этих данных, если сегодняшний дебютант быстрее чемпиона трех прежних сезонов почти на 14 километров в час!

Джентльмены, заводите ваши моторы!

В этом году нас ждет всего 19 этапов вместо двадцати: организаторы Гран-при в Нью-Джерси не успели подготовить свою трассу. Но уже в 2014 году Берни Экклстоун хочет расширить календарь аж до 22 этапов! Давайте вспомним, что в дебютном 1950 году зачетных гонок было всего семь… Уже 17 марта гонщики стартуют в Гран-при Австралии, а завершится сезон 24 ноября в Бразилии. Совокупная дистанция чемпионата составит 5.793 увлекательных километра.

http://news.open.by/auto/101122


Формула-1, журналистика, гонки, open.by, суперкары, машинки, стацця

Previous post Next post
Up