Чуть более двух месяцев назад я попытался предсказать, как могут развиться события в двух главных гоночных сериях с открытыми колесами - Формуле-1 и Индикаре. Вот
тут это было описано. Теперь самое время посмотреть, что из этого сбылось.
Формула-1. Как и следовало ожидать, Себастьян Феттель из Red Bull стал чемпионом за несколько гонок до конца сезона, остальные пилоты и близко не смогли подобраться. Зато претендентов на втрое место хватало. В последней гонке года Марк Уэббер наконец-то завоевал первую в сезоне победу, но все равно заработанных очков не хватило, чтобы оказаться на втором месте в итоговой таблице. Да и за третье место он едва удержался, всего на очко опередив Фернандо Алонсо из Ferrari. Дженсон Баттон из McLaren уделал своего напарника Льюиса Гамильтона, который оказался в одиночестве на пятом месте: до четвертого пропасть в 30 очков, до шестого - иещебольшая пропасть в почти в 90 очков. Таким образом, первые пять мест выглядят так:
Себастьян Феттель (Red Bull) - 392
Дженсон Баттон (McLaren) - 270
Марк Уэббер (Red Bull) - 258
Фернандо Алонсо (Ferrari) - 257
Льюис Гамильтон (McLaren) - 227
Среди прочих команд следует отметить то, что пилоты Mercedes Нико Росберг и Михаэль Шумахер наконец-то поехали более-менее ровно: в этом году Нико опередил Шумми всего на 7 очков (89 против 76), в прошлом году разница была двукратная: 142 против 72. Странные странности происходят с командой Renault, которая все же отсудила себе права на имя Lotus. В сезоне-2010 ее пилот Роберт Кубица набрал 136 очков, а Виталий Петров - всего 27. В межсезонье поляк попал в аварию на ралли Андоры и нынешний гоночный год пропустил. На его место в конюшню взяли Ника Хайдфельда. После июльской гонки в Венгрии Ника уволили "за плохие показатели", при том что на тот момент у него было 34 очка, а у Виталика - 32. Еще более смешно то, что до конца сезона, то есть за оставшиеся 8 гонок, Педалий Ведров набрал всего 5 очков. Теперь и его будущее туманно, потому что команда подписала на следующий год контракт с чемпионом 2007 года Кими Райкконеном.
Из этого следует любопытный факт: в сезоне-2012 будут гоняться одновременно 6 чемпионов разных лет. Кстати, поначалу Кими примерялся к конюшне Williams, которая очень сильно сдала: за весь год - только 5 очков и девятое место в общем рейтинге, при том что на 8-ом месте - команда Toro Rosso, набравшая 41 балл. С учетом того, что за спиной Пастора Мальдонадо, пилота Williams, стоял венесуэльский нефтяной концерн PDVSA, карьера Рубенса Баррикелло могла закончиться. Но сейчас, поскольку Кими все же устроился в "Лотус-Рено", Рубиньо может и остаться. К слову, он снова обновил свой рекорд: в Формуле-1 он провел 19 лет, участвовал в 326 Гран-При, из которых стартовал в 322. Если вдруг Рубенс покинет Ф-1 в межсезонье, то Михаэлю Шумахеру, который по числу проведенных гонок занимает второе место, понадобится еще два сезона, чтобы догнать бразильца.
Итак, сезон-2011 был очень интересным. Например, он стал рекордным по числу обгонов. Да и других перипетий хватало. Ждем, что следующий сезон будет еще интереснее и что победитель определится все же в последней гонке.
Индикар. Тут все складывалось интереснее. Пусть на лидерство претендовало всего два пилота: Уилл Пауэр (Team Penske) и Дарио Франкитти (Chip Gannassi), - но интрига сохранялась до последнего этапа. Интрига усиливалась тем, что в последней гонке должен был стартовать Дэн Уэлдон, который феноменально выиграл 500-мильную гонку в Индианаполисе. Пилот, чемпион 2005 года и победитель Инди-500 в том же году, в нынешнем сезоне не нашел себе места ни в одной из команд и занимался тестами машины будущего сезона. Будучи ангажированным лишь на один этап-2011, - аккурат на Индианаполис, он его выиграл. Уникальный парень. И вот он должен был также стартовать и в Лас-Вегасе, последнем этапе.
Я уж приготовился немного покаламбурить. Мол, если победит Уилл Пауэр, то я бы написал "Будет сила" - грубая калька английских слов will power. Если бы выиграл Дэн, я бы написал "Отличная работа": английское выражение well done с этим смыслом звучит почти так же, как и фамилия гонщика - Wheldon. Однако на последнем этапе, после десятка кругов после старта, случился огромный завал из многих машин, в который попал и Дэн. Позже он
скончался в больнице. Концовка сезона вышла скомканной, этап отменили, а итоговый протокол составили по результатам, сложившимся по итогам предпоследней гонки. Таким образом, Дарио Франкитти нечаянно стал чемпионом (в четвертый раз, кстати). Вся интрига улетучилась, да еще и так печально омрачилась. Что ж, Уэлдон
отправился гоняться с Жилем Вильневом, Айртоном Сенной, Грегом Муром и другими. А нам остается надеяться на интересный сезон в будущем году. До первого этапа Формулы-1 осталось 108 дней, до первого этапа Индикар - на одну неделю больше. Езди быстро, живи долго.