МАЗ выпустил "уникальный" капотник

Aug 18, 2011 10:15

ОАО "МАЗ" разработало и изготовило опытный образец эксклюзивного в СНГ автомобиля модели МАЗ-6440 с капотной компоновкой двигателя.

Мощный седельный тягач используется в сцепке с полуприцепом МАЗ-975830 и предназначен для перевозок на большие расстояния. Автомобиль ориентирован на внутренний рынок сбыта, а также на рынки России и тех стран, где не действует ограничение на габаритную длину автопоезда, рассказал Николай Лакотко. Так, в Европе действует ограничение на длину автопоезда в 16,5 м, в то время как длина автопоезда МАЗовской машины - 18,45 м. "В соответствии с последними техническими данными в России допускается длина автопоезда до 20 м, поэтому мы уверены, что наш автомобиль будет пользоваться спросом на этом рынке", - отметил конструктор.



Новый автомобиль МАЗ-6440 укомплектован двигателем Минского моторного завода (ММЗ) мощностью 600 л.с., который соответствует экологическому стандарту Евро-4. МАЗ впервые установил двигатель подобной мощности, который ММЗ разработал специально под эту машину. Также на автомобиль установлена автоматическая коробка передач Allison 4500R, которая повышает безопасность и надежность этой машины.

Опытный образец МАЗ-6440 отправится на плановые испытания, которые, по предварительным оценкам, будут проводиться до конца года. "Когда машина пройдет все испытания, как лабораторные, так и в процессе непосредственной эксплуатации, эта модель автомобиля будет передана в серийное производство", - сказал Николай Лакотко.

Генеральный директор ОАО "МАЗ" Александр Боровский дополнил, что опытный образец МАЗ-6440 будет передан на испытания в Белорусский государственный цирк, где эту машину уже ждут для осуществления необходимых перевозок во время гастролей. Директор предприятия также сообщил, что несмотря на то, что автомобиль еще не поступил в серийное производство, заказы на него уже есть, "реальные потребители готовы приобрести 3-4 машины".

Вот так выглядели скетчи капотника, которые демонстрировали общественности несколько месяцев назад:



Вот что построили:



Как видим, к стандартной МАЗовской кабине спереди привинтили капот. Получилось не сильно изящно, но, надо надеяться, хотя бы пространства в самой кабине станет больше. Конечно, до американских капотников с гигантскими квартирами еще далеко, но и это уже движение вперед.

А теперь об уникальности. Еще в 2005 году был представлен капотный седельный тягач Урал-6464:



И с тех пор еще немало разных русских капотников появилось. Ну да ладно.

Проект заслуживает внимания. Но надо сильно еще пилить напильником. И главное - чтобы не вышло, как с "Перестройкой". Напомним: это был первый в мире (1988) магистральный тягач с:
1) Ровным полом в полноростовой кабине;
2) Передней тележкой, которая поворачивается независимо от кабины;
3) На фотографии видно, что кабина - одноосная! А к ней практически вплотную подсоединяются фуры, - это позволяет увеличить длину самих прицепов, не увеличивая длины автопоезда.



МАЗ-2000 "Перестройка"

К сожалению, из-за развала Союза допилить модель не получилось; аналогичные разработки НАМИ "Русь" и "Тайфун" тоже позабросили, и по мотивам "Перестройки" получился Renault Magnum. Потом, в 1993-ем, на МАЗе сделали вторую версию "Перестройки" под названием МАЗ-5445, но теперь уже наоборот, он почти целиком копировал внешний вид "Магнума" (хотя базировался на "Перестройке"). Проект тоже забросили.



Renault Magnum



МАЗ-5445

я так подумал, бренды и реклама, распознай-ка, транспорт, машинки

Previous post Next post
Up