Феерично проехался - и, главное, обскакал всех других журналистов, которые свалили сразу после презентации.
22 марта состоялась презентация проекта городской электрички - электропоезда семейства Stadler Flirt. В присутствии многочисленных высоких гостей с первого электропоезда ЭПГ-001 сдернули покрывало, и все гости презентации смогли осмотреть состав изнутри и задать вопросы специалистам. На соседних путях стоял другой состав - ЭПГ-002, на котором корреспондент OPEN.BY совершил тестовую поездку.
Примерно в 14.40 состав ЭПГ-001, участвовавший в презентации, плавно отъехал от перрона и публика потихоньку рассеялась, однако "поездные" мероприятия на этом не закончились.
На третьем пути стоял другой состав - ЭПГ-002. Вместе с гостями презентации мы занимаем места в салоне, и ровно в 3 пополудни состав мягко трогается и набирает скорость.
Click to view
Не успели мы выбраться за кольцевую, как скорость достигает 100 километров в час. Речевой информатор объявляет ближайшую станцию - Помыслище, но поезд и не думает останавливаться. На электронном табло отображается наш маршрут с ближайшими и уже пройденными станциями - всего до шести названий, при этом черный ползунок плавно перемещается по серой ветке маршрута: можно видеть, сколько еще остается до следующей станции. Также на мониторах показывается текущее время, температура за бортом и точная скорость состава.
На каждом переезде поезд встречает железнодорожник в жилете и с оранжевой палочкой в руках. Кроме путейца, на каждом же переезде дежурит и милиционер, а порой и два. Один нам даже честь отдал.
В туалете состава есть специальная откидная полочка для пеленания ребенка. Вместе с коллегой проводим тестовое пеленание мягкой игрушки. Заявляем: условия для такой ответственной операции комфортные.
Где-то в районе Койданово компьютеры в чреве поезда начали перезагружаться, и по экрану поползли строчки, отображающие процесс загрузки, почему-то вверх ногами. Судя по надписям, StadlerOS работает на базе OpenBSD. А вот еще интересная строчка: "Not starting internet superserver: no services enabled".
Click to view
После успешной перезагрузки "по телеку" стали показывать презентацию о поезде и его доблестных создателях.
По салону ходят "стюардессы" - в стильной форме они мало похожи на обычных проводниц. Предлагают прохладительные напитки. Жаль, что на регулярных рейсах такого сервиса не будет - ни напитков, ни самих красавиц-стюардесс.
На станциях и остановках наш скоростной состав провожают завистливыми взглядами, некоторые машут вслед. За Столбцами проносимся по мосту через Неман. Чем южнее забираемся, тем меньше снега на полях и в лесах. Приятный солнечный день и приятная езда - отличное сочетание.
Click to view
Кстати, езда приятная еще и потому что очень мягкая: благодаря жесткой сцепке вагонов, они не так раскачиваются, как привычные нам вагоны с автосцепкой СА-3. Так, стюардесса на шпильках не только разносит на подносе напитки, но может и просто стоять, ни за что не держась.
Вскоре после Столбцов развиваем максимальную скорость - 140 км/ч. Максимальная конструктивная скорость поезда - 160 км/ч, однако состояние наших путей не позволяет разгоняться до такой величины. За всю историю Белорусской железной дороги лишь несколько раз на испытаниях составы достигали отметки в 160 километров в час.
Скорость 140 км/ч соблюдается на протяжении 10-15 минут. Это еще, конечно, не ровня европейским и азиатским суперскоростным магистралям, но по сравнению с обычными электричками - очень внушительно. Не стоит забывать, что ЭПГ - обычная электричка, не созданная для бешеных гонок.
Click to view
В 16.10 наш поезд останавливается на о.п. Хвоево. Весь путь, а это 114 километров, мы преодолели за 1 час 10 минут. Значит, средняя скорость составила 97,7 км/ч с пиковым значением 140 км/ч. Самый скоростной регулярный пассажирский поезд в Беларуси - №9 "Москва-Варшава" - на участок от Минска до Бреста (344 км) тратит 3 часа 20 минут. Следовательно, его средняя скорость составляет 103,2 км/ч с пиковыми значениями до 120 км/ч. При этом скорый идет ночью, когда загруженность линии не столь высока, как днем.
Скорость городской электрички хорошая - почти дотягивает до скорости быстрейшего поезда страны. Но нужно помнить, что удел ЭПГ-002 - ездить из Минска до станции Ждановичи, а это всего 11 километров с планируемыми пятью остановками. "Штадлеру" просто не будет где разогнаться до 140 км/ч. Впрочем, в перспективе (не ранее следующего года) почти такие же "Штадлеры" будут ходить и в отдаленные от Минска города.
ЭПГ-002 на о.п. Хвоево.
От Хвоево поезд едет дальше порожняком (только со стюардессами) в Барановичи, а пассажиров пересаживают в два автобуса МАЗ-251 и везут в Мирский замок.
Там гостям устраивают экскурсию, затем - концерт ансамбля солистов "Классик-авангард" и выступление солиста Венской оперы, известного белорусского тенора Григория Полищука. Прием гостей продолжался до восьми вечера, но мы, журналисты, уехали раньше - готовить материал.
http://news.open.by/country/49809