Тезисы гражданской программы реформ в стране.
1. Прозрачность. Гражданское общество должно иметь открытый доступ к любой информации.
1.1. Уголовная ответственность за административное вмешательство в деятельность независимых СМИ как со стороны госчиновников, так и со стороны руководства/собственников СМИ. Отказ от политической, идеологической, экономической и социальной цензуры в СМИ.
1.2. Открытость бюджетов всех уровней (исключение - государственная или военная тайны).
1.3. Отказ от тайны депутатских голосований. Прямой эфир и последующая публикация в соответствующих СМИ видеотрансляций заседаний, а так же итогов голосований с поименным указанием голосов депутатов.
2. Ответственность. Каждый чиновник, обладающей единоличной властью, должен нести персональную ответственность за результат своей деятельности. Каждый депутат должен нести ответственность за свою программу перед своими избирателями.
2.1. Для чиновников. Понижение в должности за руководящие ошибки как собственные, так и всех нижестоящих чинов. Полная и безоговорочная ответственность за всё в сфере своих полномочий. Отмена всех мораториев на уголовную ответственность.
2.2. Возможность отзыва депутатского мандата при невыполнении своей программы, при утрате доверия граждан, по решению институтов общественного контроля.
3. Деперсонализация, программность политики. Отказ от ставки на лидерские качества, на имидж и обещания конкретных людей позволит делать выбор по содержанию программы политического деятеля/партии.
3.1. Каждый депутат и выборный чиновник должен в ходе предвыборной агитации предоставлять избирателям подробную программу, включающую в себя как перечень целей и задач, так и перечень мероприятий. В программе прописываются конкретные сроки реализации данных мероприятий и достижения поставленных задач.
3.2. В случае избрания народный представитель заключает с избирателями социальный договор на основе своей программы. Подписание гражданами данного договора происходит в общественной приемной избранника. Отзыв подписей граждан более заранее определенного процента подразумевает отзыв полномочий депутата/чиновника по статье «Утрата доверия». Неисполнение взятых обязательств по договору подразумевает отзыв полномочий по статье «Не соответствие».
4. Автоматизация системы государственного управления, гражданского контроля.
4.1. Автоматизация процессов выборов: регистрации кандидатов, избирательного процесса, подсчета голосов.
4.2. Автоматизация системы госзакупок. Все закупки производить только через электронный аукцион (дополнение: уголовная ответственность недобросовестных участников).
5. Создание институтов общественного контроля.
5.1. Институты общественного контроля создаются самостоятельно гражданами, участвующими добровольно, бескорыстно, отказавшимися от идеологических, политических, религиозных взглядов (и прочих субъективных факторов, влияющих на принимаемые решения) ради исполнения своих гражданских функций по защите прав и свобод Граждан России. Порядок функционирования в них определяется на основе самоуправления и не подлежит государственному контролю. Лица участвующие в данных группах подписывают социальные соглашения, усиливающие их персональную ответственность за любые нарушения Законов Российской Федерации.
5.2. Институты общественного контроля (далее ОП - общественные палаты) имеют право снятия любого чиновника в пределах сферы своей ответственности в случае единогласного согласия всех участников.
5.3. ОП создаются при каждом органе государственного управления на всех уровнях (при необходимости) по уведомлению группой граждан соответствующего органа (при наличии ОП данная группа присоединяется на равных со всеми условиях). Категорически не допускается участие в ОП лиц, имеющих любую степень родственных, дружеских или профессиональных связей с подконтрольным органом.
5.4. ОП не могут иметь ограничения по количеству активных участников, но могут иметь собственные требования, предъявляемые к участникам для получения права голоса на голосованиях.