Легенда: Судак - Лесное - Земляничное - Междуречье - Морское - Приветное - Головановка - кордон Пчелиное - Караби-Яйла - Генеральское - Солнечногорское - Алушта - Ялта - Яй-Петри - Голубинка - Передовое - урочище Сарыч - Севастополь. Маршрут вышел на 420 километров.
Ехали по книжке «
Атлас по горному Крыму». Все что отмечено как «дороги» вполне проходимо. Тропы, судя по всему тоже, но есть вероятность встретить сложные для велосипеда участки. В качестве навигатора у нас был только компас. Пришлось несколько раз поплутать, но карта подробная в принципе все понятно. Нумерованые маршруты маркированы красной краской, кое-где даже стоят указатели.
По лесным дорогам ездят уазы, да шишиги. В случае дождя их следы превращаются в непроходимые траншеи. Колеса вела забиваются, перестают вращаться и вы несете на себе железного друга вместе с центнером налипшей глины. На тропах все тоже самое плюс уклон градусов под сорок.
Примерно половина маркированых стоянок очень прилично выглядит. Местами вкопаны столики и подстрижена трава. Бесплатно. Однако в подобных местах легко наловить клещей. Процедура осмотра быстро превращается из веселья в манию. Друг проснулся посреди ночи почувствовав ползущего к еде клеща, после чего мы в свете фонариков устроили детальный шмон всего барахла. Утром это вспоминалось как ночной кошмар.
Почти на всех стоянках есть источник. Однажды ночью посветив в ручей, мы увидели кипучую жизнь и навсегда лишились покоя. В итоге пили только кипяченую воду. Единственный раз, на яйле, остались на ночевку всего лишь с литром воды. Выбирали между сварить кашу или согреть чай. Еда понятное дело победила.
Лесные дороги шикарны. Едешь в тоннеле из деревьев, изредка выезжая на открытые пространства. Лес чистый, без подлеска, воздух густой, комарья нет. Неторопливо крутишь педали и потеешь. Оп и уже перевал. Вниз легко, даже майка успевает высохнуть. В среднем выходило около десяти километров вверх и столько-же вниз. Перепад метров пятьсот.
Обязательна к посещению Караби-Яйла. Маршрут по её периметру очень видовой и не сложный технически. С холма на холм, вдоль обрыва с перепадом в километр и видом на море. Кроме того, не жарко и безлюдно. На мой взгляд лучшее место в маршруте. Почти все фотографии отсюда.
Южный берег Крыма - это туристический ад. По возможности надо объезжать.
Из Ялты на Ай-Петри можно подняться на канатке, либо на микрике. Второй вариант с великами бюджетнее. На горе коммерческая суета, каждый чих за деньги и назойливые татары. Лучше сразу ехать на север по Бахчисарайской дороге. На мой взгляд это идеальное место чтобы завершить поход. Асфальт с минимальным траффиком, красивейшие поля Ялтинской яйлы, переходящие в лесной серпантин и почти 20 километров беспрерывного лайтового спуска. Вы отдыхаете, тормоза работают. На финише Большой каньон.
На западе, горы выполаживаются, а долины становятся широкими. В окрестностях Передового каскад живописных прудов, по берегам множество крепких деревень. Легкий уклон, отлично катится по асфальту на высших передачах. В этот день мы сделали больше 100 километров, поэтому оценить пейзажи не успели. Слишком торопились к морю.
Обратно вернулись рейсовым автобусом следующим из Севастополя до Феодосии. Любые проблемы с негабаритным багажом легко решаются при личном общении с водителем. Сошли в Грушовке, собрали велики и в час ночи при свете фонариков были на базе в Судаке.