Львовские вкусности - часть 4

Sep 15, 2016 21:29

Сегодня в программе знаменитая "Криївка", самое что ни на есть логово бандеровцев :). Изначально задумана как кафе-музей истории УПА, потом экзотика для знающих туристов, ныне же входит в экскурсионные программы.
Вход - ничем не примечательная дверь прямо с площади Рынок, только для знающих, никакой вывески нет:




Занимает заведение подвалы, внутренний дворик и площадку на крыше, с площади его никак не видно. Никогда бы не подумал, что ППШ даже без патронов такой тяжёлый!



Отдельный зал здесь посвящён радио. В том числе радиостанции УПА, работавшей из карпатских лесов во время Второй Мировой:



Приёмники тех времён или максимум начала 50-х:






Круглый глазок индикатора настройки 6Е5С встречается именно в этот период. Октальные лампы, в том числе и 6Е5С, изначально разработаны в США. К нам они попали во Вторую Мировую в составе американских радиостанций, поставлявшихся по ленд-лизу, естественно, для ремонта понадобились запасные, так наши заводы и освоили их выпуск. В бытовых приёмниках они встречались до конца 50-х, когда были вытеснены пальчиковыми, более компактными и лучшими по параметрам. В той серии "зелёный глаз" был совсем другой формы, 6Е1П с экраном в форме отпечатка пальца. Измерительные приборы - высокочастотный генератор и ламповый вольтметр, явно более позднего периода, но тоже раритетные:



Кто знает, это аппарат советский или немецкий?



Даже кафешные столики выдержаны в соответствующем стиле:



С верхней площадки видна башня ратуши - для оринтировки как сюда попасть с площади:



Конечно о противовоздушной обороне тоже не забыли - на крыше стоит настоящая корабельная зенитка! Рабочее место стрелка:



"Летите, враги, летите, сюрприз для вас уже заряжен":



На стене краткое руководство по минированию:



Известно, что бойцы УПА отличались большим мастерством в ремонте и переделке трофейного оружия и машин, но такого агрегата даже у них не было. Настоящий украинский Гандам!



Вот бы его в работе увидеть. Японцы такие машины уже мелкосерийно выпускают, миллион долларов - и персональная меха ваша. Никакой ментальной синхронизации у них, конечно, нет, а дизель и гидравлика есть, реально ездит и руками двигает, в качестве погрузчика можно использовать.
Аппаратура для его техобслуживания и настройки под пилота:









Слава Украине! В следующий раз посмотрим что-нибудь совсем мирное и уютное, продолжение следует.

Туристическое

Previous post Next post
Up