Маркетологи

Jul 24, 2015 11:04

Как то доводилось читать про рекламные технологии, манипуляции покупателями и всё такое. И вот меня в последние годы удивляет, как работают эти самые рекламщики или маркетологи, создаётся ощущение, что они всё делают тупо и шаблонно, по методичке. Про рекламу отдельный разговор. Сейчас речь пойдёт про скидочные карты и всякие там бонусные программы. Помнится, до кризиса 2008 магазин электроники "Эксперт" давал карты, на которые копилась скидка, чем больше купил, тем больше потом скидка. Простая и логичная система, и, главное, - бессрочная. Т.е. я всегда знал, что могу пойти и купить что нибудь со скидкой процентов в 5 например, при этом эта покупка уходит в общий зачёт и влияет на дальнейший процент скидки. И я покупал там много чего. Но грянул кризис, карты отменили, понапридумывали потом какие то временные карты, короче ничего дельного. Соответственно, теперь это для меня один из многих магазинов электроники, где я что то могу купить лишь по случаю, если цена ниже и т.п. И кому, в итоге, они сделали хуже?
Теперь про другую сеть - "Спортмастер". Если кто не знает, у них есть система бонусов, которые начисляют в основном за покупки, хотя бывают и акции. Через какое то время бонусы сгорают. Периодически приходят СМС с чем то вроде: "Торопитесь, скоро бонусы сгорают". Так называемое давление временем, или как то так. Я не помню случая, когда на меня это подействовало. В итоге на бонусной карте в основном пусто. И покупаю я там, опять же, по случаю, очень редко. И вот обратный пример - магазин "Сплав". Постоянная накопительная скидка по карте, у меня и у жены целая куча сплавовских вещей. В общем это я к чему - повернитесь лицом к клиенту, сделайте всё просто и понятно, не надо придумывать всякую ересь, типа собери 20 наклеечек и получи возможность купить подушку со скидкой в 10%. Это не работает, по крайней мере для меня и людей которых я знаю.
Previous post Next post
Up