"Бизнес. Краткий обзор".

Jun 27, 2017 22:41


Я начал вести свой блог в ЖЖ с одной единственной целью - поделиться теми знаниями и навыками, что были реально опробованы мной и которые дали положительный результат.

Да, я многого не могу назвать «правильными словами», да, я не прочел того огромного количества книг, что знают другие эксперты.
Но у меня есть одно преимущество - у меня есть результат.

И вот, невзирая на этот результат, не читая того, что было опубликовано ранее - с завидным и постоянным упорством некоторые читатели все пытаются доказать, что «и это не так, и вот это не так».

Да я же не против, друзья.
Сделайте, что - нибудь и предъявите на общий суд.
А еще лучше - покажите результат.
Ну а коли нет его, то чего уж … работать надо.

Для тех, кто не хочет искать по тегам и читать больше одного поста, дублирую кратко весь бизнес (а в нем и правда нет ничего такого сложного, что бы было больше чем на одну страничку А4).

Компания должна производить Продукт.
Надлежащего качества, точно и в срок.
Если вы, как владелец или директор компании не знаете, что вы производите, то я вам сочувствую.
Постарайтесь не только назвать, что вы производите, но и НАПИСАТЬ это на бумаге. Вот просто так. Сесть и написать. Мол, я (мы, моя, наша, компания) произвожу … и дальше то, что по вашему мнению вы производите. И за что вам платит денежку потребитель.
После того как вы это сможете написать (а у меня были случаи, что владельцы и по три дня не могли написать - так что же такого они производят!), останется только одно - составить алгоритм производства этого продукта.

И на каждый подпродукт постараться назначить того, кто будет этот подпродукт производить.
И здесь опять очень важно - назвать, что же такое является продуктом каждого сотрудника.
И пожалуйста, как только услышите «визг и крики» работников творческих профессий, что этого мол нельзя описать и уж тем более посчитать, гоните их прочь от своего бизнеса.

Каждому надо назначить его продукт (согласно алгоритма производства продукта компании) и назначить его числовое выражение. Сколько надо производить продукта в час/день/неделю/месяц. И все. 
Если вы этого не сделаете - этот сотрудник не будет работать. Он будет просто вредителем в компании. Ведь он же даже не знает, что он производит!

После того как вы все описали и посчитали, напишите должностные обязанности (что должен делать сотрудник для производства конкретно вот этого его продукта) и должностную инструкцию (как он должен это делать). Лучше всего - если вы сделаете ему инструкцию в виде комикса, рассчитанную на «идиота». Тогда работа в компании будет спориться.
Ну и после того, как вы все описали, посчитали, составили инструкции и нарисовали их, вам останется только нанять человека на выполнение этой конкретной работы. Не на должность! А для выполнения вот именно этой работы. Ну и положите денег столько, сколько вы считаете, что за эту работу надо заплатить.

Далее, дайте объявление и наймите работника.
Если на объявление никто не откликается, то значит вы писали не то и не там. А не кандидаты идиоты.)))
Как только пришел кандидат, не проводите с ним собеседования! Не надо ему лезть в душу - лучше сразу дайте ему испытание. Причем для кандидата на любую должность. Ведь это он где-то и что-то делал, а в вашей компании своя специфика и вам нужен тот, кто просто будет выполнять ту или иную работу. Которую вы давно уже описали и посчитали))). Помните?
И не забудьте, после того как вы приняли этого человека на должность - просто банально представить его ВСЕМУ коллективу. Не забудьте показать ему где у вас в компании туалет, какие правила приняты в коллективе и т.д.
С этого момента любой, даже самый крутой профессионал, считается стажером (нравится вам слово - испытательный срок - не вопрос, употребляйте). И до тех пор пока он не освоит своих новых обязанностей - он будет стажер. До каких пор?
А пока не даст первый результат, то есть не произведет свой первый продукт на новой должности. Все. Можно считать, что он уже готов к производству многого количества продукта! Ура.
И теперь вам останется только ежедневно, с рутинным, убивающим всякое творчество и креатив постоянством, скучно и нудно производить свой продукт.
Всё.
Бизнес построен.

А дальше начинается арифметика. 
Сначала надо продать то, что ты будешь еще только производить.
Постарайтесь это понять.
Ума много не надо - накупить сырья, сделать продукт, а потом сесть и начать говорить, мол покупатели все козлы, мой такой замечательный продукт никто не берет!

Сначала продажи!
А что бы хорошо продавать - надо построить систему мАркетинга.
А если у вас в компании маркЕтинг, то тогда вряд ли вы что-то построите. Ну да ладно, это уже лирика.

Вернусь - оружие массового поражения - это ПиАр.
Он отвечает на одно лишь требование - делать известным хорошие дела.
И все. Видите как все абсолютно просто.
Есть в вашей компании добрые дела? Так расскажите миру о них!
Нет? Ну тогда сделайте! И расскажите!

Как только вы получили первый заказ - учтите этого заказчика в своей системе учета. Конечно это можно сделать и в екселе, и даже на бумажке, в журнале. Но лучше если будет стоять нормальная простая сиэрэмка! Так вот - сделайте запись о своем клиенте в эту программу!

После всего этого - произведите тот продукт, за что клиент вам уже отдал деньги.
А если вы работаете без предоплаты, то я вам сочувствую. Это не бизнес. Это все что угодно. Но если клиент вам не доверяет и не делает 100% предоплаты (или так сложился рынок), то вы просто не представляете ценность в глазах клиента и он вам банально не верит!

Произведите Продукт, надлежащего качества, точно и в срок!
Передайте Продукт заказчику.

И через пару секунд спросите у него - это то, что он хотел увидеть и за что деньги заплатил? Или это «хрень полная»? И по ответу вы поймете - куда вам надо расти и развиваться!

И вот так - день ото дня, с пугающим постоянством, без всякого пафоса - производить свой продукт!
Вот и весь бизнес.
02.07.2011
Previous post Next post
Up