Коллеги!
Любой владелец - есть командир в своем бизнесе!
(Оговорюсь сразу - я не беру в расчет средний и крупный бизнес, в котором роль директора и владельца может быть совсем другими).
Вернемся же к главной мысли: я - командир.
Я не хочу слышать от своего сотрудника ответы не по существу, я не хочу вникать в тонкости того или иного задания.
Я хочу получить от сотрудника только доклад о выполнении поставленной задачи. Точно и в срок.
Я не хочу видеть и слышать от сотрудников любые попытки переложить принятие решения на мои плечи.
Знаете как это бывает, приходит сотрудник и начинает канючить:"вот...мол, посмотрите, вот два образца - правда они миленькие, а что вам нравится?". И все, ты должен бросить все и начать с ним обсуждать и выбирать! А делается это только с одной целью - переложить ответственность за принятое решение на плечи владельца.
Ну уж нет!
Никогда и ни за что!
Сотрудник должен придти ко мне с готовым решением! А "моя вахта" дать добро на это или нет!
Но не принимать решение за сотрудника. Никогда.
Основываясь только на своем личном опыте могу сказать, что я хочу получать от сотрудников информацию и доклады только прикладного характера.
Например, ежедневно в 10.00 я получаю смс о приходе денег.
В 18.00 я получаю смс о том сколько сделано звонков, сколько выставлено счетов, сколько согласовано мактов и ТЗ.
ВСЕ.
Мне больше ничего не надо знать.
Иногда, раз в день или раз в неделю, я хочу узнать - как обстоят дела в компании.
Как обстоят дела с наймом персонала, обучением, какие есть проблемы или нюансы, чем живет компания.
Важно еще то, что надо не только слушать, а еще и проводить инспекции. Внезапно. Просто пришел и посмотрел все сам. Просто постоял и послушал, посмотрел. И если доклад совпал с ощущениями - то все просто замечательно.
Как часто у вас бывает, что вы отправляете то или иное послание, а получатель - исполнитель, в положенный срок выполнения задания говорит, что он "мол, ничего не получал"?
Теперь давайте просто резюмируем всё вышесказанное.
Итак, я хочу получать только:
- информацию о делах компании в сжатом виде;
- информацию о назначениях и увольнениях сотрудников, или планах на этот счет;
- информацию о деньгах и их движении;
- получить подтверждение о принятом приказе, распоряжении.
Ранее я публиковал Пост о том, как отдаются приказы у меня в компании. Он вызвал очень большой резонанс у читающей публики. И очень негативный резонанс. А между тем - все о чем я там написал - работает.
Если я написал сотруднику смс с приказом (распоряжением, просьбой), то немедленно получаю от него ответную смс - "принято" или "ок".
А в разумные сроки получаю доклад о выполнении.
И я не хочу знать о тяготах и лишениях по пути выполнения этого задания!
Видите как просто.
Пример из жизни.
Суббота вечер. Архангельск. Обсуждаем вопросы в компании Сергея Старикова.
Я набросал вопрос в виде смс на тему - как назвать новый продукт - квас с брусникой.
И сбросил двум своим креативщикам. Ответ пришел через 2, потом второй еще через 1 минуту.
Я зачитал ответ и забыл.
На другой день, в воскресенье, Сергей мне об этом напомнил и говорит:"А ведь это было просто потрясающе - немедленная реакция на текущую ситуацию!"
Я несказанно удивился, потому что для меня это ЕСТЕСТВЕННАЯ СИТУАЦИЯ.
Как так - я отдал приказ и не получил подтверждения и не получил доклада об исполнении?
Вот и весь пост.
Еще раз, он о том, что Владелец не хочет и не должен получить всякую ерунду от подчиненных.
ОН хочет видеть только результат!
Удачного рабочего вам дня, коллеги!