Как преодолеть кризис или есть ли сезонность.

Jun 22, 2011 08:54

Друзья.

Сегодня не будет фотографий и слов благодарности тем или иным моим друзьям.
Сегодня я прошу вас ещё немного призадуматься над своими проблемами и их решением.

Как часто мы слышим от своих сотрудников, что "мол не сезон, что товар плохо берут, что конкурент демпингует и нам надо тоже снижать цены"?
Порой это бывает каждый раз, потому что есть такой закон: "Менеджер никогда не хочет делать то, что ему предписано, а всегда стремиться сделать то, что не надо"! Этот шутливый закон позволяет заглянуть вглубь проблемы.
"Шеф, все пропало, клиент уезжает, гипс снимают"! (ц).

Давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения физики.
"Энтропия замкнутой системы стремится к максимуму" - Второй Закон Термодинамики (вспоминаем)!
Энтропия - это хаос, а значит, если ваша компания ничего не сообщает во вне, то энтропия вас разорвет. Обязательно. Закон физики.
Давно известно, что чем больше отдаешь, то тем больше получаешь.  И вот представьте, оказывается всего-то навсего надо сделать так, что бы из компании НЕ ПРЕКРАЩАЛСЯ никогда исходящий поток информации. 
Пусть это будут холодные звонки, теплые звонки, пусть будет электронная газета, листовки, флаерсы, новости на сайте, встречи, семинары, пиар-кАмпании и многое другое. Давайте просто посмотрим на свой исходящий поток и определим - максимален ли он в данный период? Что еще мы можем организовать такого, что бы постоянно информировать своих потенциальных потребителей, покупателей и клиентов? 
Ответ на этот вопрос - и будет весь мАркетинг.
Как только мы с вами выстроили линии коммуникаций со своей целевой аудиторией, мы стали сильнее и крепче, потому что по этим линиям мы сможем постоянно информировать их о своих изменениях.
Что здесь такого секретного или нового? 
А вот, что действительно важно - так это частотность. То есть, на постоянной ли основе вы делаете свой исходящий поток или время от времени.

Ну и основное.
Как бедному руководителю понять, что и у директора есть не просто текучка, а несколько основных дел, без которых компания просто загнется. Я постоянно учу своих менеджеров тому, что надо делать только главное, а второстепенное само свершится! (шутка).
И вот два дела, выполняя которые, руководитель может легко выйти из любого кризиса, читай из безденежья.
Так как мы четко знаем, что на любую компанию влияют только внутренние процессы (внешние процессы в виде катаклизмов не стоит даже рассматривать, потому что если будет война, то вряд ли кому мало покажется). Это я к тому, то если нет выручки в компании, то в ней просто сотрудники не выполняют своих обязанностей. Все просто. Никто не работает. Или делают вид, что работают. 
Перечитайте еще раз Второй Закон Термодинамики.

А в это время директор делает две вещи: осуществляет постоянный найм, тех же менеджеров по продажам и постоянное обучение сотрудников.  Видите как все просто.
У вас в компании создан "офисный конвейер (если не создан, то я вам сочувствую). И вам осталось подобрать толковых людей, обучить их и поставить выполнять задачу. 
После того, как вы это выполните - задача решится сама по себе! Это магия и волшебство. Но это управляемая магия и управляемое волшебство, так как мы просто стали выполнять элементарные действия - просто создали исходящий поток информации из компании.

Обучить этому искусству своего директора мне понадобилось всего один месяц. 
Сейчас создан такой бешеный исходящий поток, что входящий поток просто бьет рекорды. Каждый новый день лучше и эффективнее, чем предыдущий.
И директор понял, что всего навсего ежедневно обучая своих подчиненных - можно легко и просто решить все задачи и проблемы с поступающей на счет выручкой.

Доклад окончил. Разрешите идти?

Общее

Previous post Next post
Up