Позвольте своим клиентам создавать ваш бизнес.

Jun 20, 2012 10:17

Июль 10, 2007 Автор: Джон Янтш
оригинал статьи от 3 июля 2007 г.

Я где-то читал, что компания Intuit, разработчик программ QuickBooks и Quicken, ввела у себя процедуру под названием “пойдем ко мне домой”, которая позволяет им в буквальном смысле заходить в дом клиента и наблюдать, как тот устанавливает их программу, и помогать с настройкой. Они обнаружили, что часто пользователь использует меню на экране или инструкции совсем не так, как они предполагали.

Довольно легко увидеть, как такого рода проверку пользователя можно применить к программному обеспечению, но как насчет вашей ситуации? Такую проверку можно применить ко многим аспектам малого бизнеса, но я воспользуюсь фразой “Построй свой бизнес” для этого подхода.

Вот несколько примеров возможного использования:
• Создаете новый логотип? Позвольте высказаться вашим лучшим клиентам
• Пишете новый буклет? То же самое
• Веб-сайт? Стоя за спиной клиента, посмотрите как он пользуется сайтом
• Разработка продукта/услуги? Перед тем как представить что-то новое, спросите мнение клиентов
• Процедуры службы по работе с клиентами? Пусть клиенты помогут их разработать!

Из этого можно сделать очень классное ежегодное или полугодовое мероприятие по созданию своего сообщества. Соберите вместе группу ваших самых страстных клиентов на целый день “построения своего бизнеса”, и пусть они переходят от одного семинара к другому, выполняя серию определенных задач. Тем самым вы наладите взаимодействие, обучение и общение.

Каждый участник уйдет с замечательным чувством от того, что он был частью игры, а вы многое узнаете о своем бизнесе. А если ваши клиенты тоже окажутся владельцами компаний, вы можете придти к ним со своей игрой “построй свой бизнес” и показать им, как добиться лучших результатов. Ничто так не прибавляет ценности вашим деловым отношениям, как такого рода инструмент по созданию ценности и сообщества.

А как бы вы задействовали своих клиентов в такой игре?

*****
Еще в 2007 году я прочитал эту статью.
Она мне очень сильно запала в душу. И впервые я попробовал всё это применить уже в 2008 году в своей компании.
Самое сложное было пригласить своих клиентов в гости. Как сделать так, что бы человек поехал к тебе в компанию по приглашению? Вот задача задач! Кое-как мы справились с этим...

И вот что мне подсказали клиенты.
1. Мне, как заказчику, очень тяжело общаться с профессиональными дизайнерами. Я постоянно чувствую себя идиотом, потому что они общаются со мной "на каком-то непонятном языке". Такое впечатление, что они специально используют эти специфические термины, что бы показать свою значимость!
2. Мне, как заказчику, очень не хочется ездить в офис и разрабатывать (согласовывать, принимать и т.д.) макет. Так же мне не хочется ездить и забирать свой заказ. Вот если бы я сидел в своем офисе, а мне бы всё рррррраз и сделали! Это было бы хорошо.
3. Другое.

Первые два были почти во всех рекомендациях, что я выявил с помощью опросов. Остальные были несколько несущественны на фоне "лидеров рекомендаций".

Я задумался над решением этих вопросов.
Мне пришлось ввести в свою Технологию производства карт отдельную службу - "службу перевода с дизайнерского языка на нормальный и наоборот". Я назвал это Отдел Оформления Технических Заданий (ООТЗ) и поручил ему, этот перевод, как основную функцию. И, да, стало получаться и получаться много быстрее!

Второе.
После рекомендации - "хочу всё сразу и не сходя с этого места" - стали делать свою курьерскую службу. И по сей день мы совершенствуем её работу. Мы не хотим, что бы наш заказчик терял время и приезжал к нам в офис. Это не значит, что мы не хотим никого видеть у себя в гостях. Нет! Мы рады гостям! Но заказ должен быть выполнен так, что бы заказчик сделал как можно меньше телодвижений!

Третье.
Совсем недавно я опубликовал письмо заказчика, что мы отвратительно работаем.
Это не было "посыпанием головы пеплом". Это был сознательный шаг с моей стороны, позволивший мне, как владельцу, получить обратную связь с рынком. Да, это был очень болезненный опыт, очень болезненный, но жизненно необходим. И я просто уверен, что единицы владельцев или директоров компаний могут точно также как я признать свои проблемы и начать "исцеление больного организма".

Вот что значит - прочитать всего лишь навсего одну небольшую статью в далеком 2007 году... Вот как сильно она запала мне в сердце!

И я буду всегда использовать такие простые и четкие рекомендации Джона Янташа в своей деятельности!
Потому что я строю Великую Компанию, Компанию Моей Мечты, которая нацелена на работу только во благо потребителей!

Что касается Кард Экспресс, то после публикации моего поста все основные статистики просто "взлетели" .
Я провел общее собрание сотрудников, на котором зачитал все негативные отзывы и комментарии, рассказал о том, что такого не было и не должно быть и впредь и попросил просто проникнуться сознанием, что нельзя так отвратительно плохо себя вести. ВСЕМ сказал, что всё тайное - становится явным и скрыть не получится ничего.

Да, до идеала ещё ой как далеко...
НО Я, КАК ВЛАДЕЛЕЦ, ДАЛ ЧЕТКО И ЯСНО ПОНЯТЬ ВСЕМУ ЛИЧНОМУ СОСТАВУ ВСЕХ СВОИХ КОМПАНИЙ, ЧТО НИКОГДА НЕ ПОЗВОЛЮ ЗАМАЛЧИВАТЬ НЕГАТИВНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРАЯ ПЛОХО СКАЗЫВАЕТСЯ НА НАШЕЙ РАБОТЕ.

Я буду "каленым железом" выжигать все даже мало-мальские ростки "пофигизма" и недобросовестности. И всё это будет делаться в рамках открытости и гласности!
Тогда и только тогда я смогу построить Компанию Моей Мечты.

Удачи и процветания, коллеги!

Эффективность, Обучение сотрудников, крик души, Партнеры, Книги, Личное, Мотивация, Сотрудники, ТЭБ, Корпорация, Инструменты ТЭБ, Размышлизмы

Previous post Next post
Up