Вот живешь ты, живешь себе по-тихоньку в Новой Зеландии.
Вроде бы работу нашла, жилье есть, тепло и хорошо. И как-то забываешь ты, что английский язык-то у тебя по-прежнему хреновый. И кажется тебе, что ты полностью влилась в англоязычную среду и стала “своей”.
Ты уже не паришься по поводу акцента и скудного словарного запаса, потому что легко общаешься на повседневные темы с коллегами на работе и с продавщицей в магазине. А большего, как тебе кажется, никто от тебя и не ждет.
И ты забиваешь на курсы английского куда полгода назад хотела записаться, потому что зачем париться, тебя и так все понимают. А если не понимают, так это их проблемы, а не твои.
Так проходит год.
И вдруг ты получаешь долгожданное резиденство Новой Зеландии!
И неожиданно перед тобой открывается редкая возможность устроиться в крутую и очень крупную компанию в НЗ на солидную должность Senior Designer. А так же несколько компаний помельче (но такие же крутые) тоже вроде как заинтересованы в талантливом и креативном дизайнере у которого нет проблем с визой.
И ты понимаешь, это твой шанс!
Ты перспективный дизайнер с хорошим портфолио (а портфолио у тебя реально охрененное), с местным опытом работы (которое так ценится работодателем), и с внешностью модели (что хорошо работает при встрече с заказчиками) вроде бы имеешь все шансы получить эту должность и цифру с пятью нулями в виде зарплаты.
НО... со своим английским в глазах работодателя ты по-прежнему таджик со стройки.
И не светит тебе позиция Senior Designer в этой крупной компании, потому что предполагается что Senior Designer должен ездить на встречи с заказчиками и следить за Junior дизайнерами в офисе.
И берет эта компания другого дизайнера. Страшненького, толстенького индуса, у которого не такое замечательное портфолио как у тебя, но который без акцента произносит фразу “май нэйм ис Мухамед”.
Это я к чему.
К тому, что дедушка Ленин был прав. Нечего расслабляться! Иначе всю жизнь будешь таджиком со стройки.