Apr 06, 2013 00:00
как обычно я пропускаю открытие французской весны, но наконец-то не пропускаю театральную часть этого мероприятия.
сегодня была на petits crimes conjugaux по э.-э. шмитту в постановке roseau theatre. хотя можно было взять наушники с синхронным переводом, да и мой французский уже не тот, что был 2 года назад, но я решила, что лучше я не пойму половину спектакля сама, чем пойму весь перевод, но потеряю нечто большее. и я совершенно не пожалела о своем решении. вначале я почти ничего не слышала, но постепенно привыкла к голосам актеров и понимала процентов 70%, но, главное, я чувствовала то, что происходит на сцене. а это было прекрасно. и дело даже не в том, что я уже начинаю понимать диалоги двух людей, которые прожили вместе много лет, и не том, что герой внешне напоминал мужчину, который мне нравится, а в том как то, что было между героями на сцене, было близко, чувственно и по-настоящему. я много слышала от людей про разные театры, что где-то кто-то что-то делает "по-настоящему", и после этого сложно смотреть все остальное. но хотя я и видела кое-что из этого "кто-то", но меня никогда это не цепляло уж настолько, чтобы отказаться от классического театра (или вообще не цепляло). и тут впервые со мной такое случилось - спектакль, что я видела сегодня, был не таким, как все виденные мною раньше. он действительно был особенным. и теперь хочется смотреть такие спектакли еще и еще.
когда я вышла из театра спектакль был все еще со мной. это сладкое послевкусье оставалось со мной и в метро по дороге домой, и даже сейчас сидит во мне дома, когда я пишу. ощущение можно чем-то сравнить с тем, что бывает после занятия по йоге (для тех, кто знает о чем я), но все-таки более живое, более ощутимое.
спасибо театру, спасибо ifu, спасибо шмитту .
театр