Sep 25, 2008 15:33
Всё хорошо, прекрасная маркиза…
Мы написали кипу серьёзных научных работ с критикой Закона «О медицинском страховании граждан в РСФСР». Много раз мы пугали читателя надвигающимся обязательным медицинским страхованием. А оно всё надвигается и надвигается. А, может, не так страшен чёрт, как мы его малюем?
Ну, пусть дополнительные начисления на заработную плату. Всего-то 10,7 процента! В пенсионный фонд платим 31,6 процента - и не кряхтим. Не говоря уже про прочие налоги: 28 процентов - налог на добавленную стоимость, 32 процента - на прибыль, от 12 до 60 процентов - подоходный. Подумаешь, ещё 10,7. Цены разом подскочат, но всего процентов на 5-6. Там, конечно, пойдет новый виток инфляционной спирали «зарплата-цены». Но мы уже приспособились к инфляции. Более того, находим в ней определённые прелести: новые деньги с тремя нулями, зарплату, измеряемую многими тысячами, перспективу стать миллионерами.
Ну, чиновников прибавится. Для лицензирования там, аккредитации и прочей мудрено именуемой работы. Но нам, совкам-россиянам, никак нельзя без множества чиновников. Пусто без них, сиротливо и боязно как-то.
Ну, останутся у нас очереди, дефицит, хамство и прочие неотъемлемые прелести государственного здравоохранения, ради сохранения которого и затевается принудительное медицинское страхование. И правильно, что останутся. Мы только по привычке ругаемся на них. На самом-то деле они стали родной средой. Измени эту среду - и тоска изгложет, ностальгия замучает, психика не выдержит, крыша поедет.
Зато мы в целости сохраним всю армию государственных врачей, самую многочисленную в мире. Ни одного не уволим и даже самому плохонькому повысим зарплату.
Зато сохраним бесплатность нашего здравоохранения. То есть по-прежнему не будем тратить свои деньги прямо на врачей, а будем передавать их в обязательном порядке начальникам, которые лучше знают, как и за что платить врачам, чем мы, глупые и неразумные. Мы только-то и знаем: хороший врач или плохой. А у начальников - показатели, критерии, и все - научно обоснованные. Отношения же между нами (пациентами) и врачами будут девственно безденежными, безоблачно бескорыстными и по-товарищески непринуждёнными.
Зато финансово-медицинские начальники получат гораздо больше средств, чтобы по-прежнему неустанно заботиться о нашем здоровье.
Зато у нас теперь будет не бюджетное здравоохранение, а бюджетно-страховое. Это вроде генерал-лейтенант по сравнению с лейтенантом.
Зато у нас появятся новые, невиданные ранее организации - медицинские страховые компании или кассы. Неважно, что в сфере обязательного страхования они будут похожи на ВЦ вкупе с бухгалтериями здравотделов. Но звучит-то как: страховая медицинская касса!
Зато каждому из нас вручат страховой полис, который мы с гордостью будем показывать в больнице. Иначе могут выгнать по-товарищески непринуждённо.
Зато мы сохраним наше славное советское здравоохранение - лучшее в мире. И это главное. Ну, обойдётся оно нам в условиях обязательного медицинского страхования раза в два дороже. Зато деньги - грязные, пошлые - не замутнят чистых отношений между врачом и пациентом. Здравоохранение останется общественным (государственным), «бесплатным». А для сохранения такого здравоохранения мы за ценой не постоим.
Репин Е. Н., экономист, канд. экон. наук,
Васильева И. Ю., психолог,
Репина Н. А., экономист
30 июля 1992 г.
здравоохранение