На прошедшей неделе провела занятия с одинадцатиклассниками по различению верных (точных) и глупых (бессмысленных, безграмотных, дезориентирующих) высказываний. Высказывания взяла с нашего прошлогоднего турнира. Разбрать подробно успели только три:
1. Потребности социальных субъектов (личности, социальных групп) и общества в целом зависят от уровня развития данного общества;
2. Только личность имеет потребности;
3. Потребности группы - это не более чем потребности людей, образующих группу.Что забавно: во ВСЕХ трех группах первое высказывание все посчитали верным, точным; второе опять же все признали неверным, дезориентирующим; на третьем мнения разделились примерно фифти-фифти. Только в одной группе первое высказывание ОДНА девочка приняла за дезориентирующее, но - с сомнением.
Всякая синтаксически верно построенная фраза кажется осмысленной (с, не помню, кто)