Про танец на полу

Mar 29, 2013 21:06

В прошлую субботу я сделала перестановку. Это из серии - не было бы счастья, да несчастье помогло. Случайно обнаружила, что протекает батарея - от постоянных моих перекрытий, видимо, у нее прокладка перетерлась. А я возле окном и батареи спала, на поролоновом матрасе, что остался от прошлой семейной жизни.
Предыстория
Жил у нас с любовью перетянутый вручную диван, переехавший к нам от yukka_ (господи, прямо как вчера, перед глазами - рыжая и серая гобеленовая ткань, и старый поролон снять, и на свалку, а новый огро-омным куском привезти из попы мира на себе, на своих четверых, разрезать, мебельным степлером прикрепить хитренько, аккуратненько, на спинку, на подлокотники.. ) - в общем, знатный диван летом порубали топором на куски залетные рабочие, что в Павловске меняли батареи отопления. Опять радиаторы, надо же, сдается мне, что этот диван прямо заговоренный или привороженный системой отопления))) по Фраю, исключительно... В общем, радиаторы порубали, а диван остался. Нет, не так. Диван порубали, радиаторы остались. Тьфу, радиаторы сняли и унесли вместе с кусками дивана, а остался матрас!
Так вот. Вернемся к нашим радиаторам. На самом деле я вообще решила постирать наматрасник. И тут я обнаружила, что снизу матрас мой в диаметре полметра уже изрядно мокрый, а паркет под ним начал зеленеть и кудрявиться. Ну, думаю, пора вернуться к холостяцкой жизни, снова разложить кресло-кровать, с которым мы уже шесть лет кочуем по диким степям Забайкалья всему Питеру и пригородам. Поэтому я резво передвинула стеллаж с книгами, поставила матрас дыбом - сушиться, совершенно без напряжения пропылесосила (хотя вообще я оооочень не люблю это занятие, ибо это была моя ежедневная обязанность с семи и до пятнадцати лет, а потом, ура, я ушла жить к старшей сестре с племянницей, и каторга закончилась).
На пол я решила постелить зеленый плед из Икеа, тот самый, что 2,5х2,5 м, и при этом сделан словно из вафельных полотенец))) конечно, я еще нашью на него что-нибудь веселое, и обязательно подошью низ, а то уж больно вафельная ткань тоненькая. Но мне очень хотелось освободить как можно больше пространства. Чтобы - заниматься дома...
Про Эволюцию Движения
С осени я хожу к волшебной Ане, сперва на двухмесячный курс "Эволюция движения", на котором мы "росли", превращались из клеточки в многоклеточное, в гидру, морскую звезду, ланцетника, рыбу, ящерку и так далее вплоть до человека. На каждый скачок - целое занятие, три часа, работа с базовыми паттернами тела, и в формате жж не описать то, что мне дал этот чудесный курс. Наверное, главное - ощущение Себя. Первые попытки себя слушать.. Понимать, почему мне не хочется, метафорически выражаясь, выползать из моря на сушу - так здорово было быть морской звездой, и так странно снова ощущать свой вес, позвоночник, центральную ось, а не радиальную симметрию лучей - рук, ног, головы, хвоста (это кстати, реальный хвост - оказывается, косточки нашего копчика подвижные, и ими можно шевелить!) В общем, кому интересно, расскажу подробнее, хотя слова здесь совершенно неуместны - только язык тела...
Удивительные бодиворки, когда ты творишь в формате пары, с незнакомым тебе человеком, или малознакомым - привет!-привет! - на группе. Но после того, как ты столько внимания уделил "ландшафту" его тела, весу его головы, особенностям склонения рук, движения плеч, после вдумчивой работы в паре - вы с человеком больше не незнакомцы. Вы, как минимум, "рядом живущие", возникает ощущение близости и сопричастности. Удивительно, но факт - действует даже с теми людьми, кто до этого вызывал у тебя антипатию - когда ты просто видел их в общем кругу.
Вот тут можно еще почитать:
http://vk.com/evolutioncourse
http://vk.com/movementfrominside, и вообще, если кому интересно подробно про тело, про психосоматику и процессуальную работу "тело-сознание", пишите, будем вместе расти.
Про Новую Голландию
А самое интересное, что занятие у нас проходят на Мойке, 104. Кто не в курсе, это аккурат напротив арки, откуда выходили корабли с верфей Новой Голландии. То есть - танцуешь, и иногда на мгновение зависаешь в танце возле окна - и оттуда рыжие кирпичи стен кивают: о, майн готт, вы прекрасны, человеки, мы внимаем вам под снегом и дождем... И Крюков канал ледяной змейкой стремится под ноги...
Почему это самое интересное? Потому что с первого года моей жизни в Питере у меня есть два любимых места - это Васильевский остров, место, где все обнуляется, и Новая Голландия, где творится волшебство. Где что-то - рождается... И если на Васильевском я бывала часто и даже работала, то на бермуды Новой Голландии меня заносило сравнительно редко. Хотя внутри он жил - музыкой треугольника и варгана, трепетом души...
И эта осень-зима стала подарком. Подарком мне от Мироздания - два раза в неделю на Новую Голландию, в любую погоду, метель, дождь, минус двадцать пять и ветер, да, первые занятия по эволюционной соматике проходили на ледяном полу, но это тоже удивительный опыт - как тело способно согреться, как я способна согреться через тело, через дыхание, расслабление, замедление и ускорение...
Про Контактную импровизацию (КИ)
А в феврале-марте случился начальный курс по контактной импровизации. И это такой всплеск эмоций, переживаний и ощущений, что, опять же, словами не передать. Это чистой воды счастье, движение, это скрытые ресурсы, это удивительная переработка психологического, эмоционального, скрытого. Тело само говорит мне: "Да. Нет. Здесь. Поэтому. Давай..."
Вот что я писала в контакте после одного из занятий: "Вот выходишь в семь часов вечера с работы - и думаешь, все, сейчас умру прямо тут, на дороге. В голове вместо мозга мокрая вата, во рту вата, глаза в кучу, кроме глаз и мозга ничего не чувствуешь, только непрекращающееся дынц-тыц-тыц... Доезжаешь до Мойки, 104, а там такой волшебный зал с черным блестящим полом, там за окном Новая Голландия, и люди улыбаются..
И сначала ложишься на пол и делаешь, что хочешь, растягиваешься, валяешься, вспоминаешь, что у тебя есть центр тяжести, есть бока, руки, шея, колени....
Радостно вращаешь и крутишь всем этим, и такое облегчение уронить все на пол, растворить в этом черном полу.. и нет тяжелого мозга, нет ваты и нет песка в глазах....
А потом следуешь за партнером, и закрываешь глаза, и во всем мире есть лишь его ладонь, и есть легкий запах других людей, шорох, и импульс внутри - идти, падать, скручиваться, наклоняться, касаться, радоваться каждому вдоху и возможности двигаться.. А потом ты ищешь себе другого партнера по цвету глаз, или одежды, или размеру ноги, или случайно зацепился с кем-то руками, и вот - уже слушаешь его дыхание, и впитываешь запах, и закручиваешься в спираль, бог мой, какие у нас умные тела, как нас много в пространстве, и почти ни с кем не сталкиваешься, когда, раскрутившись - летишь по залу, от коричневых кирпичей к желтому высокому софиту и обратно - к окну с красным подоконником...
А потом начинаешь касаться, сплетаться - на полу, в воздухе, ногами, краем локтя, запястья, поясницей, плавно и мягко перекатываясь, отдавая свой вес и бережно принимая вес твоего партнера в этом чудесном танце без музыки, а иногда - с музыкой, и никогда не знаешь, куда уведет вас двоих в следующую пару мгновений - это же волна, это же точка контакта, которая, как жизнь, непредсказуема - главное, не потерять ее, взлетать на гребень волны вместе, опускаясь с отливом, ветром запутываясь и распутываясь в волосах и в круговороте - в общем, волшебство это все.
Знаешь, Аня, мне кажется, каждое занятие - это такой удивительный перфоманс, и с каждым партнером это такое новое действо - что это чистая радость бытия. Самотворчества, созидания и со-творчества, со-предельности и со-прикосновения к чему-то большему. =)
Спасибо тебе за со-бытийность, за возможности, за реализацию, за твой голос, мягкий и сильный, как ты сама. За твою улыбку и твое задумчивое "угмм..." с покачиваньем головой - это значит, сейчас ты предложишь что-то еще интереснее и неожиданнее, значит - легкими спиралями внутри течет кровь и радость в ней, взахлеб, и мокрая спина, и следы от ступней на полу, и притяженье -между - сильнее всего, даже сильней неумелости..."
Вот только наш преподаватель Аня беременна уже на ощутимых сроках, и скоро насовсем (ну, надолго) переедет в Краков =(( и это такая потеря для моего пространства, что я надеюсь только на провидение - что оно знает, что делает, и что свято место пусто не бывает...
За сим радуюсь, что у меня на полу теперь есть место - хотя бы для того, чтобы научиться перекатываться через голову, чтобы отдавать вес земле, льнуть, танцевать - пусть это зеленый квадрат два с половиной на два с половиной, но это целая поляна с солнцем и живой энергией, бьющей ключом...
К Дорогому Мирозданию (ДМ)
Дорогое Мироздание, на исходе этого Марта имею тебе сообщить, что ты Прекрасно и Восхитительно, и что Путешествие, начатое столь внезапно год назад (пока не пнешь, не полетит, это про нас, амурских тигров), стало удивительным шагом внутрь Себя и из себя Наружу. Да, местами болит, да, где-то я до сих пор недоумеваю, и не понимаю, как произошло то, что произошло. Да, я бываю раненым зверьком, молчаливым, ревущим, мокрым, сохнущим, нервным - и все это тоже движение Вселенной через меня, сквозь меня и посредством меня.
Знаешь, ДМ, я ведь Счастлива. Иду домой и беззастенчиво пою, танцую, пусть чаще в полночь, когда на улице почти никого нет, но путь только начинается... Из-нутри... Спасибо Тебе. Спасибо Мне. Вам. Миру, что сейчас удивительно плавно движется, едва уловимо покачиваясь - чувствуете? - поворачивая другой бок к Солнышку, открываясь новому Утру...

бу-дни, камушки, сказы девичьи, Для - Жанки.

Previous post Next post
Up