Синие Ведёрки

Aug 17, 2016 02:56


Синие Ведёрки
слушайте, а ведь офигенный фильм-катастрофу можно снять по мотивам всех этих ливней.

фильм начинается сразу, без титров.

в главной роли, конечно, константин хабенский. он работает учителем труда, зарабатывает копейки, да и те тратит на покупку сломанных табуреток для обеспечения учебного процесса. жена от него ушла к мэрскому чиновнику средней руки и живет теперь в трехкомнатной роскоши на алексеевской вместе с детьми, которых хабенский очень любит.

девочка совсем маленькая и тоже папу любит, потому что кто еще может сделать детскую куклу из двух гвоздей и шарика для настольного тенниса. а мальчик постарше, у него возраст говняхи, ведет он себя соответственно.

к тому же, новый папа купил плэйстейшен и джип, на таком фоне любой задумается о приоритетах. в общем, мальчик внутренне хороший, но слегка запутался и временно отторгает табуретки и самодельные игрушки в пользу коррупционной составляющей.

и вот в воскресенье хабенский идет встречаться с детьми, а в это время в московской ливневке забивается последний проток, сток, что у них там. по пути хабенский думает купить сигарет, но у него осталось сто рублей, и он в последний момент такой - нет, лучше дочке еще пару гвоздей куплю.

тем более, что ларек с сигаретами давно, вообще говоря, снесли.

- константин михалыч, дай закурить, - говорит ему знакомый алкоголик во дворе.
- бросил, - говорит хабенский и грустно улыбается. с некоторым даже отчаянием.

чиновника дома нет, он с остальными урбанистами уехал на открытие ярмарки костромских варений и солений, где флиртует с костромичанкой варей.

(тут нам нужно, чтобы камера походила туда-сюда как у финчера в начале panic room - сначала говно, потом варенье, а потом снова говно.

в говне мы видим начинающего архитектора с глупым именем борисоглеб - мама и папа хотели близнецов, но не вышло. борисоглеб с ужасом смотрит в темноту.

- о господи, - говорит борисоглеб сам себе. - нужно срочно всех предупредить!)

над москвой сгущаются тучи, но об этом никто не знает. только бабка у подъезда говорит хабенскому:
- что же ты, костя, зонтик не взял, а если дождь пойдет.

но это она не зло так говорит, а с симпатией. его вообще каждая собака любит, кроме жены, да и жена тоже любит, просто устала от безденежья и как-то подзабыла о чувствах.

костя улыбается и говорит бабке что-то умиротворяющее и уничижительное одновременно.
ну, например
- не заработал я еще на зонтик, хаха.
или
- говорят, что под дождь попасть - к счастью.
ну или еще какую-нибудь муть.

в общем-то, неважно, что он скажет, просто пусть хабенский улыбнется в этом месте.

итак они идут гулять и тоже приходят на ярмарку варенья. мальчик начинает говниться на пустом месте и при очередном гормональном взрыве просто убегает. девочке хочется мороженого с вареньем. в общем, ты на велосипеде, и он горит, и все горит, и ты горишь.

параллельно нам показывают импозантного лысого мужчину, который пробует варенье и, смеясь, рассказывает студенткам о том, как чудесно заживется здесь пешеходам уже через год-два. бывают нормальные злодеи, которые искренне хотят захватить мир, а бывают мелкотравчатые, которые хотят его обустроить. для них это просто работа (как у рене руссо из "бездны" или у этого андроида из "чужого"). наш - из последних.

и тут хабенский видит хмыря из мэрии, который у него жену увел. а у них сложные отношения, но мы же все культурные люди. ну и у хабенского дело есть.

и хабенский говорит, отрывая хмыря от вари и варенья:
- вася, ты погуляй пока с мелкой, а я тем временем старшего найду, пока он не закончил школу.

на заднем плане из люка вылезает борисоглеб и бежит к недозлодею.

- григорий, - говорит борисоглеб. - я тут рассчитал, нам нужно срочно менять ливневку, нельзя ждать ни минуты. я только что из, так сказать, полей. раньше в туннеле был свет, а теперь туннеля просто нет.

- вы, юноша, сначала умойтесь, - говорит ему григорий. - а то от вас вашими полями пахнет.

студентки смеются.

хабенский носится по пушкинской (камера как в "борне", только лучше, чтобы даже летчиков-испытателей затошнило) и, наконец, забегает в макдональдс. а там как раз его мальчик покупает себе пакет картошки и колу.

- я тоже люблю картошку фри, - говорит хабенский. мальчик презрительно усмехается. родители!

и тут дождь.

нет, не так. ДОЖДЬ.

нам показывают ливневку, которая стремительно заполняется водой. уровень воды в москве-реке поднимается до невиданного. сразу откуда-то сильный ветер, снег, радиоактивная пыль. и вот по москве несется поток грязной воды, сметая все на своем пути.

неправильно припаркованный автомобиль сносит и бьет об эвакуатор. у слепой старушки уносит собаку-поводыря (сама старушка уцепилась вставными зубами за светофор и держится). от вывески "чайхана номер один" отрывается "чай". на патриарших мы видим плывущую божену в окружении почти новых дамских сумочек, которые она собиралась продать на "авито" (одна из сумочек - подарок для внимательных зрителей - вовсе не сумочка, а макушка ильи варламова). к счастью, съемка ведется с вертолета, и мы не слышим, что она говорит. на крыше троллейбуса по садовому плывет кац.

нам показывают мэра. он ведет совещание из вертолета. вокруг молнии и все такое. чистый зевс.
- нужно срочно что-то делать, - кричит мэр военным из другого вертолета. - я вам доверяю, вся надежда только на вас.

на земле поток прорезает пушкинскую, разделив любящего отца и дочь, казалось бы, навсегда. хабенский с сыном стоят у окна, с ужасом наблюдая за стихией. главный герой автоматически перекладывает ломтик картошки фри из одного уголка рта в другой, как будто это зубочистка.

наконец резким движением губы хабенский заталкивает ломтик в рот.
- жди меня здесь, - говорит он сыну.
и бросается в поток.

новый муж бывшей мамы, конечно, оказывается слабохарактерный подлец и трусливо спасает свою жизнь, а дочку и варю бросает. девочку уносит потоком. эмоциональная сцена, даже две. подержав подонка за пиджак, хабенский снова бросается в в воду, времени нет.

- я же вам говорил! - говорит тем временем борисоглеб григорию. они стоят друг напротив друга под дождем, как нео с агентом смитом.
или, может, он говорит:
- ну как, достаточно я умыт?
в общем, что-то такое саркастичное, уместное, но при этом отчаянное.

григорий пытается ответить, но его сметает волна.

борисоглеб тем временем решает вернуться в канализацию, потому что решение можно найти только там.

хабенский ищет дочь, но находит куклу глашу, которая застряла в решетке люка. зная, что дочь глашу никогда не бросит, хабенский понимает, что дочь затянуло под землю (don't ask).

и вот они встречаются под землей.

- я борисоглеб, - говорит борисоглеб.
- какое странное имя, - говорит константин.
- родители хотели мальчиков, - говорит борисоглеб.

они быстро понимают, ведь борисоглеб это изучал, что если пробить маленькую дырку в труднодоступном и опасном месте, то давление воды под землей вырастет в миллиард раз, и поток воды сам прочистит ливневку, а город будет спасен (don't ask).

- но, - говорит григорий, который тоже внезапно здесь. - это же разрушит пешеходное пространство.

его никто не слушает.

на земле - а, точнее, в воздухе - мэр организует на базе мчс команду отсосов. их задача - отсосать воду из москвы и вылить ее в тверскую область, где как раз засуха и неурожай.

- хорошо, - говорит константин. - я согласен, хотя это очень опасно. но сначала я должен найти дочь.

- а как же я, - говорит григорий, но его никто не слушает.

- хорошо, - говорит борисоглеб. - мы пойдем по запаху варенья. малиновое же?

через десять минут они находят девочку. она промокла и озябла, но очень рада кукле.

- глаша! - кричит девочка и обнимает куклу.
- осторожнее, - говорит хабенский, улыбаясь. - гвозди.

- теперь осталось самое сложное, - говорит борисоглеб. - и опасное. нам нужно войти в поток еще раз. доплыть до труднодоступного места и пробить его.
- я готов, - говорит хабенский.
- мы наверняка погибнем, - говорит борисоглеб.
хабенский улыбается.

дочку вместе с картой подземелий отдают григорию. он должен быстро вывести девочку на поверхность, когда услышит гул.

- не плачь, - говорит хабенский. - я обязательно вернусь.
- тогда возьми с собой глашу, - говорит дочка. - чтобы тебе не было страшно.

хабенский и борисоглеб уходят в темноту.
- константин, - говорит борисоглеб.
- для друзей я костя, - говорит хабенский.
- а я - алиса, - говорит борисоглеб и снимает шлем. под шлемом у алисы прекрасные длинные волосы эмили ратаковски.
- ничего себе пельмени, - растерянно говорит хабенский.
- РОДИТЕЛИ ХОТЕЛИ МАЛЬЧИКОВ, - говорит алиса.

- постойте! - кричит им вслед григорий. - постойте! если вы сейчас свернете направо, а после телеграфа - налево, там подземная лаборатория допинга. в четвертом шкафчике во втором ряду есть вещество, которое позволит вам задерживать дыхание на тридцать минут.
- я бы задержала дыхание прямо сейчас, - кивает алиса.
- дочка! - говорит хабенский. - все будет хорошо! я очень тебя люблю и твоего брата-говнюка тоже.

все плачут, но надо идти.

на поверхности между тем кипит работа. бригады отсосов отсасывают воду для тверской области, но их слишком мало. мэр на вертолете снимает с крыш ошалевших котов. один из котов бежит по только что отсосанной тверской, но мэр не может оставить даже его на произвол судьбы. вертолет виртуозно приближается к земле, мэр протягивает руку, но пилот случайно касается поверхности полозьями, а гранитная плитка слишком скользкая, и вот уже вертолет, стремительно ускоряясь, несется по тверской к кремлю.

кот все еще бежит впереди вертолета (don't ask).

- надо взлетать! - кричит пилот. - мы погибнем!
- я никого не брошу! - кричит мэр.
ранее собранные коты орут в вертолете от ужаса.

буквально за сто метров от кремля мэр хватает одной рукой котенка, другой отрывает старушку от светофора и запихивает их в вертолет. вертолет взмывает в воздух.

под землей, наевшись допинга, алиса и константин плывут к труднодоступной дыре. и вот они перед ней.

- как же мы ее пробьем, - говорит алиса.
звучит тревожная музыка.

хабенский достает из кармана глашу и с грустью смотрит на нее.

- гвозди, - говорит хабенский. - мы пробьем дыру гвоздями. но сначала, - говорит хабенский, - нам нужно взяться за руки, чтобы нас не разнесло в разные стороны.
- я согласна, - говорит борисоглеб. - только это не рука.
- о, - говорит хабенский.

они пробивают глашей дыру.
подземное цунами, крики, паника (5 минут).
наконец, когда нам кажется, что все потеряно, главные герои выныривают из реки.
почти сразу же они оказываются где-то у охотного ряда (don't ask), где их ждут мэр на вертолете (don't ask), мальчик (don't ask), девочка (don't ask), григорий (пришел с девочкой), бывшая жена (don't ask), ученики константина (don't ask) и массовка.

- папа, папа, ты вернулся! - кричит девочка и бежит к хабенскому.

мальчик тоже хочет подойти к отцу, но вспоминает, какой он был говнюк еще час назад и стесняется. отец обнимает его первым.

бывшая жена тоже хочет кого-то обнять, но вовремя замечает борисоглеба.

- папа, папа, - вдруг говорит девочка. - а где же глаша?
- глаша, - грустно говорит хабенский. - а глаша всех спасла.

глаза девочки наполняются слезами.

в это время за ее спиной вертолет опускается ниже, почти к самой земле. в последний момент мэр машет свободной рукой пилоту:
- не стоит совсем уж низко, плитка же.

в другой руке у мэра котенок.
- девочка! - говорит мэр. - поскольку ты очень смелая (а сценаристы так и не придумали тебе имя), вот тебе котенок.
- мама, мама, - говорит девочка, забыв о глаше. - можно я оставлю себе котенка?
- конечно, можно, - говорит мама, придвигаясь поближе к григорию.
константин по-дружески обнимает борисоглеба. мы понимаем, что он тоже хотел бы мальчиков.

коты выпрыгивают из вертолета и разбегаются по домам.

вертолет поднимается над героями.
вот они совсем маленькие и крошечные.
совершенно неважные, честно говоря.
просто какие-то люди.

а москва - прекрасна. чистая, умытая, новая. где-то вдалеке мы видим тверскую область - раньше там была, как известно, пустыня, а теперь сады.

в руках у мэра последний котенок - тот самый, которого он спас на тверской. мэр неуверенно подносит руку к голове кота, тот не отстраняется и дает себя погладить.

- как же мне тебя назвать, - говорит мэр.

камера уходит к горизонту. солнце то ли встает, то ли садится. в общем, красиво.

- я назову тебя бемби, - говорит мэр.

затемнение.

появляются титры.

"в одну реку нельзя войти дважды"
"но другого выхода нет"

Константин Хабенский в фильме
"Мэр"

(автор текста Владимир Гуриев (Vladimir Guriev), автор коллажа Стас Жицкий)
Posted by Екатерина Данилкина on 16 авг 2016, 23:56

из Facebook

Previous post Next post
Up