Viktor & Rolf. Концептуалисты против традиций

Jul 17, 2015 22:58

Fall 2015 Couture. Авангардистский шик! Part2

Ни для кого не новость существования старого спора - что же такое мир Haute Couture? Набор технологий и процессов, призванных прикрыть, так сказать «срамоту» (дефиле с фиговым листком было первым показом в стиле «концептуальный примитивизм»), или все же здесь что то, от Искусства? Так носить это или на стену вешать и любоваться? Rolf Snoeren and Viktor Horsting решают эту задачу просто - путем исключения противопоставления. Ни каких «или/или». И! Ну то есть, поносил и в музей сдавай, другим порадоваться.

Я шучу, но ребята к задаче отнеслись серьезно, и на предварительном просмотре они убедительно продемонстрировали, как пальто, платья и накидки могут превратиться из «одежды» в «произведение искусства». От портрета до абстрактных композиций. За что заслуженно сорвали аплодисменты.

В то время как их знаменитые коллеги по цеху ударились в излишнюю «художественность» (есть такое, чего греха таить), боясь показаться излишне претенциозными или, не дай бог, «трендовыми», Horsting и Snoeren заинтрегованно наблюдали как формализм и абсурд объединяются, чтобы произвести что-то, несомненно, художественное.














Синее, классического кроя платье-халат, буквально вырывающееся из белого льняного холста, и лакированные оксфорды - основная композиция всего дефиле. Тем не менее, фрагменты изображений, начали материализоваться к восьмому, где-то, выходу, в виде жаккардовой вышивки и аппликаций, выполненных при помощи лазерных технологий. Haute Couture, все-таки!

Дело было в поиске удачных интерпретаций, выраженных через формы абстрактной живописи, в достаточно небрежной манере, как в «Угрожающем Лебеде», говорят Rolf и Viktor.

Да! Совсем забыла. Знакомьтесь. Источник вдохновения - «Угрожающий Лебедь», Jan Asselijn, около1650 года. Голландский Золотой век.



Все время показа, дизайнеры как два актера, присутствовали на подиуме, методично расстегивая и снимая свои произведения с манекенщиц, развешивая их на стене на заднем плане. Апофеозом был голландский натюрморт на движущейся модели. Но и он занял место в ряду произведений искусства на белоснежной стене в gallery at the Palais de Tokyo. К счастью, эти творения, избегнут участи обычных вещей: коллекционер Han Nefkens пообещал купить их, что бы впоследствии пожертвовать в Museum Boijmans Van Beuningen. Никто не сможет их больше носить, это станет «искусством ради искусства». И наш спор, обозначенный в начале статьи, снова останется без разрешения!

Что еще я заметила. Мне кажется, в первые, на показе Haute Couture присутствовал ДЕНИМ! В статье «Немного о «джинсе» (part one)», я писала о движении ДЕНИМА в сторону Высокой Моды.

Видео показа.

image Click to view


С любовью к прекрасному, Инна Богданович.
www.luxuryfashion.com.ua

стиль, мода, art

Previous post Next post
Up