Если бы не блоггерское предложение сходить на спектакль "Ladies' Night только для женщин"- мало вероятно, что я пошла бы в эти дни в Санкт-Петербурге на гастроль москвичей, в дни, когда шел театральный фестиваль "Балтийский дом". Фестиваль знатный, так как дает возможность увидеть новое и "заграничное" - посещаю по возможности каждый год. Это так, к слову, невольные сравнения и параллели возникают - сколько их не забиваю в угол сознания.
Гастроли же москвичей проходили в ДК "Выборгский".
От "Балтийского дома" шла пешком через закрытый для движения трамваев Сампсоньевский
мост (там, где возможный символ Питера стоит под названием крейсер "Аврора") и чуть не опаздала к назначенному времени.
Дворец Культуры "Выборгский" в осенне-вечернем полумраке светился приветливым светом - и многочисленная публика спешила и приближалась к входу. Многие приехали на авто, кажется, что парковочных мест уже и не оставалось.
Больше всего поразила меня публика. ДК лопался от зрителей, среди зрителей одна дама лучше другой. Женщины- зрительницы были так хороши и оживленны, что уже хотелось скорей войти в переполненный зал и узнать, что же за спектакль собрал этих красоток.
"Театр начинается с вешалки" - перефразируя это высказывание можно сказать, что "театр начинается с публики". Публика же очень отличалась от фестивальной в "Балтийском доме".
Сюжет пьесы Э. Маккартена, С.Синклера и Ж. Коллара с первых сцен был очень предсказуем. Безработные мужчины регулярно встречаются в пивной и обсуждают свою безденежную долю - и свою ненужность "выброшенность за борт" этой жизни. И вот им приходит в голову "оригинальная" мысль - зарабатывать мужским стриптизом. Именно эту деятельность - они посчитали как самую востребованную в их захолустье. Зрителю же сразу становится понятно, чем это может закончится в комедийной пьесе.
Но " предсказуемость" не является слабой стороной спектакля- предсказуемость, когда ожидания оправдываются - помогает расслабиться в нашей непредсказуемой городской реальности - и помогает снять заскорузлый стресс. Каждый выходящий актер (узнаваемая экранная знаменитость) встречался шквалом оваций - и криком восторженной публики. Шутки "ниже пояса" - тоже принимались на " ура". Мне же было не очень смешно, я часто этих шуток не понимала, но смотреть на знакомые актерские лица было приятно и ощущать восторг зала - тоже. Первая часть, до антракта, показалась мне затянутой.
И я рада была возможности в перерыве - выпить шампанского, съесть бутерброд с икрой, полюбоваться нарядной публикой - и посмотреть выставку портретных фотографий знаменитостей на стенах.
Ах, второе отделение было фейерверком - как в настоящем стриптизе - долгие ожидания действа, наконец-то сменились полным катарсисом. А монолог Гленды, в исполнении Екатерины Дуровой, вызвал слезы. Да, главное, в жизни - действовать, не опускать рук, а может получиться что-то или не получиться- суть ее слов. Но произошло рукотворное перерождение мужичков из пивнухи. Какое?
Публика оценила по достоинству, насладилась их телами, неприкрытостями. Красилов, Марьянов, Яременко, Куценко, Кюрдзинис - открылись и доверились нам. И зал их не оттолкнул, а завалил цветами. Хорош и статен был и Георгий Мартиросьян - обрамляющий выступления стриптизеров комментариями конферансье. Игра с публикой, прямое к ней обращение и втягивание в происходящее на сцене - удачный прием. Одним словом вечер был развлекательным и не скучным. Хотите расслабиться? Рекомендую.