Языковой экзамен IELTS: некоторые впечталения от подопытного

Mar 15, 2013 00:34

Почитала тут впечатления человека, сдававшего недавно IELTS (британский вариант международного теста на знание английского языка) и вспомнила, как готовилась и сдавала сама.

Ну, во-первых, еще раз убедилась, что не мне одной было трудно, и что я была не такой дебил, каким сама себе казалась. Вообще, что касается изучения иностранных языков, тут я себя чудовищно ругаю ВСЕГДА и всегда считаю, что у меня все плохо)) И очень рада этой своей черте, потому что здесь и правда надо быть очень требовательным к себе, у ленивцев не получится. Хотя в здравом уме понимаю, что я к языкам вполне склонна, и все у меня совсем неплохо, это не агрессивная для меня среда, просто обстоятельства складываются по-разному, а еще есть лень.

Так вот, три года назад я сдала IELTS на 6 баллов. Всего в шкале 9 баллов, и по сравнению с абсолютом шестерка, конечно, не самый высокий балл. Но применимо к реальной жизни, 6 - очень неплохо, это что-то вроде уровня Upper Intermediate, когда говоришь и понимаешь бойко, читаешь газеты, пишешь письма, но все же лексика на специализированные темы хромает, и ты еще не асс писать диссертации. Причем у меня был стандартный результат для всех, кто не находится в языковой среде - высокие баллы за разговорную речь и сочинение и более низкие за аудиторование. А чтение не помню, как было. Потому что когда торчишь в родном городе и говоришь только по-русски, то читать и писать, а также, с определенными усилиями, болтать на английском - научиться можно, а со слуховым распознаванием речи беда, потому что иностранным педагогам до носителей в произношении - как до Луны. Своего препода понимать научишься, а станешь слушать носителей - обрыдаешься. Произношение - это, наверное, что-то из области логопедов и психо-нейро-устройства мозга одновременно, а не из области корпения над учебниками.  А еще родной русский язык я обожаю, чисто лингвистически с удовольствием на нем говорю, читаю и пишу. И дома меня не тянет быть англоязычной.

Занималась я более года очень интенсивно с частным репетитором. Учила персонально и не щадя живота своего. Помогло то, что мой преподаватель по своей профессиональной шкале был высокого уровня знания языка, учил в лингвистическом вузе переводчиков. (Примитивные школьные педагоги мне не подходят, мало дают, часто сами страдают нижайшим уровнем культуры, и про некоторые забавные попытки найти «своего» педагога потом напишу - это был смех и грех одновременно). Мой педагог был не только лингвистически подкованный, но и, на мою радость, сильно требовательный. Не в смысле, давал нечеловечески трудные программы, а в смысле не спускал лени и тупости. Вот и гонял меня больше года по 6 часов в неделю.

Собственно, вся эта писанина пока ни по какому-то конкретному поводу, просто вспомнилось, как все было.
IELTS мне тогда надо было сдать мининум на 7, сдала я в итоге на 6. Длительное обучение избавило меня от комплекса человека, не знающего английский (такое понятие наверняка есть в психологии!))), но из-за «недосдачи» мне пришлось тогда изменить некоторые свои планы.

Собственно, я просто задумалась: что, если бы мне пришлось сдавать его снова. Естественно, к экзамену нужно готовиться специально, натаскиваться на его формат. Не зная формата, пролетишь, даже будучи коренным англичанином, это реалии жизни. Просто там для сдачи нужно не только знать язык, а еще чтобы голова соображала. Уметь читать текст, считывать с него основную мысль и ее ноту, уметь слушать и слышать собеседника и так далее - в общем, читать, писать, слушать и говорить по делу. Быть внимательным и сосредоточенным, контролировать эмоции и волнение. Ну разве это чисто лингвистические требования? Это просто требования к определенному уровню интеллекта и душевных сил, когда ты соображаешь или нет, владеешь собой или нет. Немного усложненные знанием лексики и грамматики другого языка. Так вот, мне кажется, в 21 я вообще не соображала))) Ну такой тУпик была, ужас. Только что разродившаяся своим выстраданным университетским дипломным исследованием и раздавленная прочей нагрузкой, как черти кто. Сейчас конечно было бы легче. Даже не сдавая тест, могу сказать, что легче. Потому что реальные умения все делать по делу и не хныкать как раз взошли в моем характере за последние несколько лет. Если когда-то доведется сдавать злополучный тест, за свой мозг уж не страшно точно - сообразит. А вообще, конечно, чтобы хорошо сдать экзамен, да и просто чтобы хорошо овладеть языком - нужно иметь возможность нормально его учить. Да здравствуют хорошие педагоги, поездки в среду и собственное прилежание, а также неизбежное зарабатывание денег на первые два пункта J

П.С.: А напишу-ка, пожалуй, потом отдельный пост о том, как я учила английский - вдруг кому пригодится. Просто много раз уже приходилось все долго и нудно рассказывать интересующимся друзьям и подружкам о нашей с учителем методике, а она была, по-моему, неплохая.

Удачи всем в покорении языковых вершин!

английский язык, english

Previous post Next post
Up