В сети появился премьерный трейлер сериала «Вертинский».
Первые две серии байопика станут доступны в онлайн-кинотеатре KION 13 сентября, следующие будут выходить каждый понедельник. Это первый сериал Первого канала с премьерой на онлайн-платформе, уточняет пресс-служба сервиса.
Зрителей ожидает биография самого известного русского шансонье ХХ века. История артиста, покинувшего Россию 1919 года и вернувшегося в СССР 1943-го, в разгар Второй мировой. Вертинский жил, пел и был популярен в Константинополе, Париже, Берлине, Нью-Йорке, Лос-Анжелесе, Харбине, Шанхае и в Москве. Его любили прекрасные женщины, ему аплодировали королевские особы и воры. Он был человеком богемы, лёгким и весёлым. Однако эта картина, в первую очередь, о его доброте. Об умении не судить, а пожалеть, посочувствовать любому. И за это судьба одарила его огромным успехом и поздним семейным счастьем. «Вертинский» - история о том, как певчая птица, артист, легкомысленное существо может прожить жизнь, вызывающую и зависть, и уважение.
Однажды ночью мне позвонила моя хорошая знакомая Анастасия Александровна Вертинская и спросила: "Костя, не хотите ли вы сделать фильм о моем папе? У него была довольно интересная жизнь". Я подумал, что грех отказываться. И пригласил написать сценарий этого проекта другую свою замечательную знакомую сценаристку и режиссёра Дуню Смирнову, - вспоминает продюсер сериала Константин Эрнст. - Проект был готов к старту в 2014 году, но изменившаяся экономика заморозила его на несколько лет. Потом в наш проект вошли Роман Абрамович и Сергей Адоньев и всё вновь ожило. Теперь восьмисерийный эпос сквозь страны и десятилетия в компании с умным, талантливым и парадоксальным человеком готов отправить вас в новое захватывающее киноприключение. У сериала две версии. Платформенная версия выходит, опережая эфирную».
Над сценарием сериала вместе со Смирновой работали Анна Пармас и Джон Шемякин. Консультантом выступил историк эмиграции Иван Толстой. Сюжет базируется на большом количестве документов. Однако в истории есть и прототипы реальных людей, и собирательные образы, которые требуются для драматургии, и полностью вымышленные персонажи. Авторы сценария много расспрашивали Анастасию Вертинскую, которая дала доступ в архив Александра Николаевича.
Помимо Филимонова, главные роли в байопике исполнили Анна Михалкова, Ксения Раппопорт, Виктория Исакова, Паулина Андреева, Алёна Бабенко, Сергей Уманов, Степан Девонин, Павел Чинарёв и Александр Устюгов. Генеральными продюсерами вместе с Эрнстом выступили Сергей Титинков и Наталья Смирнова. За производство отвечала кинокомпания «Глобус-фильм».
Съёмки проходили в трёх странах - России, Турции и Венгрии. В сериале задействовано 340 объектов и декораций, 260 говорящих персонажей, восемь тысяч человек массовки и, соответственно, столько же костюмов для них. Париж снимали в Будапеште и Санкт-Петербурге, Голливуд и Берлин - в Стамбуле, а все кабаре и рестораны и Шанхай - в построенных декорациях в Санкт-Петербурге.
Женщины, окружавшие Вертинского, не менее важны для событий, как и сам главный герой. Русской актрисе немого кино Вере Холодной (Паулина Андреева) Александр помог начать карьеру и в будущем посвятил первые песни. В Париже с русским шансонье познакомится Марлен Дитрих (Виктория Исакова), позже они встретятся и в Америке, когда Вертинский поселится на её роскошной вилле в Беверли-Хиллз.
Для создания костюмов, подчёркивающих эксклюзивность той или иной эпохи, работала известный модельер, дебютант в мире кино Светлана Тегин. Она отвечала за женских персонажей сериала. Вторым художником по костюмам был Дмитрий Андреев, взяв на себя мужских персонажей, актёров второго плана и массовых сцен. Одежда и ткани приобретались в Италии, Франции, Монголии и винтажных московских магазинах. Внимание к деталям одеяний было максимальное. Для Паулины Андреевой был выбран бархат; все её костюмы намеренно пошиты в чёрно-белой гамме. Для передачи тепла, мягкости и женственности её героини были выбраны мягкие плюшевые текстуры, мех с коротким ворсом, мерцающее кружево и перья. Для передачи женственности Марлен Дитрих в исполнении Исаковой были выбраны меха, перья и перчатки. Перфекционизм актрисы был передан через глянцевую поверхность материалов, а её строгость - через элементы мужского костюма: белыми рубашками, фрачными жакетами-бабочками и шляпами.
Подробнее на Кино-Театр.РУ
https://www.kino-teatr.ru/kino/news/y2021/9-2/25733/https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/ros/134923/annot/Фото: пресс-служба онлайн-кинотеатра KION