Прочитала недавно книгу ‘’Мистер Гвин’’Алессандро Барикко.
Один абзацик особенно врезался:
Так он понял наконец, что оказался в положении, известном многим человеческим особям, но от этого не менее плачевном: то единственное, что заставляет их чувствовать себя живыми, медленно, но неизбежно убивает их. Родителей - дети, артистов - успех, слишком высокие горы - скалолазов. Писание книг - Джаспера Гвина.
Как же это точно - то, что дает нам силы, через какое-то время их же и отнимает, убивая нас дерзко и безжалостно. Такая вот странная жизненная штуковина.
Иногда , после прочтения книги, читаю отзывы. И мне частенько кажется, что мы с отзывающимися явно какие-то разные тексты штудировали)
Что именно я нашла в этой книге?
Главный герой - успешный писатель и весьма неординарная личность - утомлен своим писательским ремеслом и решает ‘’завязать’’, начать что-то с чистого листа.
Дабы не смалодушничать и не дать задний ход, он публикует статью в известной газетенке, где публично клянется, что никогда больше не будет писать.
Джасперу Гвину нравилась мысль, что все его сбережения горят синим пламенем, что он рискует деньгами ради ремесла, которого, возможно, и не существует вовсе. Он желал быть припертым к стене, ибо только в таком случае оставался шанс обнаружить искомое в себе самом.
‘’Припереть себя к стенке ’’ - это и мой стиль тоже, это я очень ‘’люблю’’ - так что, тоже отозвалось.
Одним словом, книга , как мне показалось, вовсе не о его новом ремесле (он занялся написанием словесных портретов людей, именовал себя ‘’переписчиком душ’’) , а о поиске себя в себе же самом, так как однажды он осознал:
Ничто, заметил я в один прекрасный день, больше не имеет для меня смысла, и все смертельно ранит.
Нашел ли он то, что искал?
- Джаспер Гвин говорил, что все мы - страницы какой-то книги, но книги, никогда никем не написанной: напрасно мы бы стали искать ее на полках нашего разумения. Он сказал мне, что пытался переписать эту книгу для людей, которые приходили к нему. Найти правильные страницы. Он был уверен, что у него получится.
Странный он был, этот Мистер, как и все мы. Холодный, отстраненный, хотя людей чувствовал неплохо, умел ухватить суть и ‘’вернуть человека домой’’.
По крайней мере, он пытался найти себя, вырваться из порочного круга своего шаблонного ‘’успеха’’. Многие ли так смелы?