Юрия Пименова принято считать прозаиком-бытописателем. Романтическим, но прозаиком.
Девочки фабричные бегут в сторону танцплощадки. Юбочки, ножки, «бабетты». Стою на полустаночке в цветастом полушалочке. Каблучки по асфальту стучат, на девчонку ребята глядят. «Я гляжу ей вслед - ничего в ней нет, а я всё гляжу - глаз не отвожу», - как пела радиоточка эпохи Оттепели. И нёсся «тёплый ламповый» звук над крышами розовеющих новостроек.
Пименов, несомненно, об этом - о Зиночках и Танюшках с комбината, о буднях обновлённой Москвы с её проспектами и шоссейными дорогами, уносящими из шумного центра в дачную бесконечность. Однако он глубже, чем банальный рассказчик: он творец магических пространств и автор зашифрованных посланий.
Фото отсюда:
https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/o/yuriy-pimenov Его «Свадьба на завтрашней улице» из той же серии, что «Джоконда», «Девочка с персиками» и «Девятый вал». Насмотренный и засмотренный шедевр. Хрестоматийная вещь в прямом смысле этого слова: «Свадьбу…» размещали в хрестоматиях и школьных пособиях. По ней писали сочинения. Её давали юным художникам для обучения свето- и цветопередаче.
Если же отвлечься от привычности, то раскроется дивное: пименовская улица обладает свойствами портала в иные реальности.
Во-первых, в роли жениха выступает …сам художник, но ослепительно-юный, каким он был в «ревущих-двадцатых». Невеста - его жена и помощница Наталья Бернадская.
Обратите внимание на странную фигуру слева, рядом с невестой, в траншее некто в домашней бархатной куртке, какие тогда носили маститые интеллигенты. Он гораздо крупнее остальных участников процессии, да ещё изображён по пояс. Почему-то на этого героя мало кто обращает своё внимание, а ведь он явен. Все глаза устремлены в сторону младой невесты и улыбающееся парня, уютного жилмассива, досок, мамочек с колясками на заднем плане. Тогда как силуэт мужчины тут же стирается. Кто это? Тот же Пименов, но современный, пишущий эту сцену у себя в мастерской.
Это сновидение. Это куплет из популярной песенки: «Снятся людям иногда / Голубые города, / У которых названия нет». Cон, вызванный скрипом половиц за секунду до пробуждения. У этого города и этой улицы нет названия, они завтрашние. Персонажи стивен-кинговского романа «Лангольеры» попали во вчерашний день, где и маялись средь серого морока; Пименов заскочил в блистающее завтра и выплеснул на холст мечту о будущем. В момент написания картины ему было почти шестьдесят лет. Практически ровесник века - 1903 год рождения. В этом возрасте мэтры бронзовеют и скучнеют. Тучнеют. Мрачнеют. Но не таков наш Пименов! Его ждал плодотворнейший период: шестидесятые заворожили мастера...
Галина Иванкина
Кратко отсюда:
https://zina-korzina.livejournal.com/2029367.html