15 августа у Дома культуры на Болотной набережной установили скульптуру
Урса Фишера под названием
"Большая глина №4".
Швейцарский художник Урс Фишер рассказал о своей работе "Большая глина № 4":
Click to view
Отсюда Автор фото Глеб Леонов.
Dimitar Dilkoff / AFP / Scanpix / LETA
Автор фото Сергей Киселёв
Автор фото
Ярослав Чингаев.
Один из любимых методов Урса Фишера - деконструкция материалов. Эту практику художник использует и в работе «Большая глина №4». Смяв глину, Фишер создал цифровую модель получившейся формы и отлил ее в алюминии, увеличив в 50 раз. На скульптуре можно увидеть отпечатки пальцев художника...
"... Давайте отбросим высокомерие, снимем белое пальто и поговорим о том, насколько всех доконали стройки, бесконечные ремонты и пренебрежение общественным мнением - именно поэтому частой претензией к работе стала фраза "нас не спросили, хотим ли мы это видеть"... И если воспринимать современное искусство как детектор общественных болей и настроений, то "Глина номер №4" великолепно справилась со своей задачей".
/Искусствовед Ася Зольникова/
" ... Чуть больше века назад искусство открыло стратегию “пощёчины общественному вкусу”. Ну то есть оно начало специально провоцировать обывателя на отрицательные эмоции, и их сила стала критерием качества произведения. Скандал являлся частью замысла, ну и в таком случае - частью произведения, созданного по этому замыслу. Это, конечно, было открытие очень немногих, десятка авангардистов во Франции, России, Италии, Швейцарии, но за сто лет оно превратилось в совершеннейшую рутину. Придумать скандал для современного художника столь же естественно, как очинить карандаш прежде, чем рисовать".
/Архитектурный критик Григорий Ревзин/
Ещё об этом можно почитать
ЗДЕСЬ,
ЗДЕСЬ,
ЗДЕСЬ,
ЗДЕСЬ и
ЗДЕСЬ ...
Click to view
Максим Галкин