Осторожно! Деструктивный коммерческий культ Amway!

Dec 26, 2008 01:15



Общая характеристика коммерческих культов

Секты существовали всегда и есть люди, желающие заработать на этом деньги. Мало какой человек не сталкивался на улице с назойливо-дружелюбными вербовщиками, не находил у себя в почтовом ящике листовку с приглашением посетить неизвестно чье богослужение или, скажем, наведаться в организацию, которая поможет вам "познакомиться с самим собой". Нас могут пригласить на курсы по повышению эффективности труда, по менеджменту и маркетингу. На такие курсы может попасть директор предприятия, который затем начнет вводить сектантские методики, обязательные для всех своих сотрудников. Или секты могут ворваться в нашу жизнь через школу, в которой вводят новые "прогрессивные" психологические или педагогические методики. А то и новообращенная в секту учительница начнет вербовать учеников.

Самая большая ошибка в представлениях людей о сектах - это уверенность в том, что это их никогда не может коснуться, что в секты попадают только ущербные и обделенные. На самом деле все обстоит ровно наоборот: секты охотятся за здоровыми, уравновешенными, энергичными, благополучными людьми. Другое дело, что, пробыв некоторое время в секте, человек теряет и то, и другое, и третье, и четвертое А способов и возможностей обмануть любого неподготовленного человека у сект более чем достаточно.

Есть секты, в которых нет собственно религиозного учения - учения о Боге и связи с Ним. Есть лишь культ благополучия и богатства и громкие, навязчивые обещания успеха, которые принесет вступление в организацию, компанию, клуб. Такие секты религиоведы называют коммерческими культами. Типичные примеры подобных сект - "Гербалайф" или "Эмвэй" ("Amway") и другие подобные им организации, функционирующие по принципу пирамиды, или, как они сами это называют, "многоуровневого маркетинга".

К адептам коммерческих культов можно с уверенностью отнести агентов таких фирм, как "ГЕРБАЛАЙФ" ("ТЕРМОДЖЕТИКС" и пр.), "ЦЕПТЕР", "VISION", "AMWAY" (Эмвэй), IPSUM, DVAG, HMI, OVB, AWD, Кворум, NSA.

Характерные признаки коммерческого культа:

1. Чрезмерная необоснованная закрытость фирмы: фирма активно работает, но при этом старается быть "невидимой"; отсутствует открытая реклама продукции фирмы;

2. Сеть дилеров фирмы построена аналогично сети распространения наркотиков, в обоих случаях распространение продукта фирмы идет из рук в руки и за наличные;

3. Жесткая градация персонала фирмы по уровням посвященности в объективную информацию о фирме и ее целях;

4. Неординарные формы заключения контрактов фирмы со своими работниками, например, подписавший контракт с фирмой не является ее работником, а лишь сотрудничает с ней, покупая ее продукцию на свои деньги для распространения; при этом фирма организована по принципу финансовой пирамиды, на верхушке которой находятся само руководство фирмы и ограниченный круг высокооплачиваемых руководителей среднего звена, а низовые структуры получают весьма ограниченные доходы;

5. Применение техник контроля сознания для создания у сотрудников фирмы "культового менталитета" и формирование в той или иной форме убеждения, что "цели оправдывают средства", и что любое действие приемлемо постольку, поскольку оно способствует целям фирмы;

6. Имеет все характерные черты психологически-терапевтических культов самопомощи;

7. Активный прозелитизм сотрудников фирмы: наличие в фирме штата сотрудников, зарплату которым платят не за количество проданного продукта, а за количество "обученных", то есть за количество вовлеченных, завербованных; обманная вербовка новых сотрудников;

8. Активная пропаганда культа личности основателя (руководителя) фирмы; провозглашение особой мудрости основателя (руководителя) фирмы и требование беспрекословного признания его власти и привилегий;

9. Сокрытие истинных целей: меркантильные цели скрываются за ширмой распространения методов похудания, приобщения к здоровью и прочих благих целей; фирма стремится работать лишь за границей при наличии в своей стране своего широкого внутреннего рынка сбыта продукции фирмы;

10. Сокрытие истинных последствий своей деятельности: создатели (основатели) фирмы не имеют соответствующего образования в той области, где они "совершили революционный переворот в технологии"; продукт в действительности не обладает рекламируемыми качествами или вообще не является тем, чем его представляют; при рекламе продукта фирмы активно используются ложь, недомолвки, иносказания; отрицание продавцами необходимости профессионального медицинского контроля за ходом "лечения" продуктом фирмы.

Продолжение здесь:
http://www.anticekta.ru/News/2007/07-05/10.05.07.html

Еще статьи на тему секты Amway:
http://www.anticekta.ru/Sects/Komercult/1.html
http://nevskiy.orthodoxy.ru/center/konferenciy/france2004/index.html
http://offline.business-magazine.ru/2003/35/31123/

Если погуглить, то найдется их великое множество!
Будьте осторожны, и расскажите всем об этом зле, которое захлестнуло весь мир!

amway, сетевой маркетинг

Previous post Next post
Up